Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1703/2023 ~ М-1116/2023 от 02.05.2023

37RS0010-01-2023-001336-83

Дело № 2-1703/2023                                                                                          22 августа 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Ерчевой А.Ю.,

при секретаре Баранове Д.В.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Гурьевой Е.А.,

представителя ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, действующей на основании доверенности, Малковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2023 года в г. Иваново гражданское дело по иску заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о понуждении совершить определенные действия,

У с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Ивановской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о понуждении совершить определенные действия.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой области в рамках рассмотрения обращения Маргарян А.Х. проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. Распоряжением Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 222-рп утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области. В соответствии с п. 59 распоряжения № 222-рп автомобильная дорога двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша Тейковского района Ивановской области является межмуниципальной и находится в ведении ответчика. В ходе проверки органами прокуратуры совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Тейковский» установлено, что на автодороге двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша Тейковского района Ивановской области на участке Сахтыш-Нельша с 12 км 500 м до 14 км 600 м имеются продольные и поперечные трещины дорожного покрытия, которые влияют на безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на стадии эксплуатации, что противоречит положениям «ГОСТ 32825-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений», введённого в действие приказом Госстандарта от 02.02.2015 № 47-ст. Кроме того, указанные трещины способствуют снижению прочности дорожной конструкции. На участке указанной автомобильной дороги с 12 км 500 м по 24 км 100 м также имеются повреждения дорожного полотна в виде выбоин, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого приказом Госстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст. В нарушение п. 3.15 ГОСТ 32825-2014 на участке автодороги Сахтыш-Нельша с 12 км 500 м по 13 км 800 м имеются повреждения в виде откалывания асфальтобетона от краев дорожного покрытия с нарушением его целостности. В соответствии с п. 1.1 приложения к постановлению Правительства Ивановской области от 19.12.2014 № 562-п «Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области», Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Ивановской области в пределах установленных полномочий, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области, региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В соответствии с п. 2.5, п. 2.6 Положения задачами Департамента являются, в том числе, оперативное управление сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области и сооружений на них, являющихся собственностью Ивановской области, а также имуществом, необходимым для их функционирования; повышение их транспортно эксплуатационного состояния, пропускной способности и благоустройства, создание условий для безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств; обеспечение осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств. Выявленные нарушения угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению ДТП, причинению вреда здоровью пешеходов, водителей и пассажиров ТС, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, истец, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика в срок до 01.11.2023 привести дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша Тейковского района Ивановской области с 12 км 500 м по 24 км 100 м в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2014, п. 3.15, п. 3.17 ГОСТ 32825-2014.

    В судебном заседании представитель истца, действующий в интересах неопределенного круга лиц, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признала и пояснила, что восстановительные работы на спорном участке дороги ответчик будет проводить весной-летом 2024 года. Ранее ответчиком разработана сметная документация для проведения ремонтных работ на спорном участке автодороги. Однако в связи с повышением цен сметная документация нуждается в корректировке. В настоящее время подготовлена лишь заявка на корректировку сметной документации и будет заключаться государственный контракт для перерасчета цен на ремонтно-восстановительные работы. Следовательно, представитель ответчика полагает, что разумный срок выполнения ремонтных работ-декабрь 2024 года. Факт того, что спорный участок дороги не соответствует требованиям ГОСТов, представитель ответчика не оспаривает.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения-состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения-деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" автомобильная дорога-объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,-защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность-деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги-комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги-комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 6, п. 11, п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Деятельность по организации дорожного движения на территории РФ должна осуществляться в соответствии с ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории РФ, определяется Правительством РФ (ч. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

В силу ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (раздел 1 ГОСТ Р 50597-2017).

В силу п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.3. Обочины и разделительные полосы также не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.4 (п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017).

Кроме того, требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения установлены «ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

Настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 3.1 раздела № 3 ГОСТ 33220-2015 дефект-несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

Эксплуатационное состояние дороги-состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии ТС и метеорологических условий (п. 3.4 раздела № 3 ГОСТ 33220-2015).

В случаях выявления дефектов и повреждений дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения и которые невозможно устранить в предусмотренные настоящим стандартом сроки, вводят временные ограничения или прекращают движение в порядке, установленном в государствах-участниках соглашения. До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения), таких как отдельные выбоины, проломы, колея, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца или решетки дождеприемника, а также до устранения массивных предметов участок дороги должен быть обозначен (огражден) соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 в сроки, установленные национальными стандартами государств-участников соглашения. Временные технические средства организации дорожного движения, установленные на период времени до устранения дефекта, должны быть демонтированы организацией, их установившей, одновременно с устранением причин их установки в течение 1 сут. (п. 4.2, п. 4.4 раздела № 4 ГОСТ 33220-2015).

Пунктом 5.2.1 раздела 5 ГОСТ 33220-2015 предусмотрено, что продольная ровность покрытия проезжей части должна обеспечивать безопасные условия движения и не превышать для соответствующих категорий дорог значений, указанных в таблице 1, для дорог с уровнями эксплуатационного состояния-соответствовать требованиям национальных стандартов государств-участников соглашения.

В силу п. 5.2.4 раздела 5 ГОСТ 33220-2015 покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов в виде отдельной выбоины или пролома, колеи, сдвигов, волны параметров, установленных таблицей 2-Дефекты покрытия и сроки их устранения.

Соответствующих дефектов, указанных в таблице 3 ГОСТ 33220-2015, в виде занижения, отдельной выбоины или пролома, отдельной просадки не должны иметь и обочины (п. 5.3.1 ГОСТ 33220-2015).

«ГОСТом 32825-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Дорожное покрытие. Метода измерения геометрических размеров повреждений» предусмотрены методы измерения геометрических размеров повреждений дорожных покрытий, влияющих на безопасность дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на стадии их эксплуатации.

Согласно п. 3.15 ГОСТ 32825-2014 разрушение кромки покрытия-откалывание асфальтбетона или цементобетона от краев дорожного покрытия с нарушением его целостности.

В силу п. 3.17 ГОСТ 32825-2014 сетка трещин-взаимопересекающиеся продольные, поперечные и криволинейные трещины, делящие поверхность ранее монолитного покрытия на ячейки.

Таким образом, вышеуказанными стандартами установлены обязательные требования к эксплуатационному состоянию дорожного покрытия автомобильных дорог, которые обязательны к соблюдению в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Владельцы автомобильных дорог-исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ. (п. 7 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В силу положений ч. 1, ч. 5 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности субъекта РФ относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Согласно ч. 3 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая, в том числе принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п. 5 раздела 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, при ремонте по дорожным одеждам проводятся, в том числе следующие работы: восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия; полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя; замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах; замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях; перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания; восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги; нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта.

Статьей 2 Закона Ивановской области от 14.07.2008 N 80-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования дорожной деятельности и организации дорожного движения в Ивановской области" предусмотрено, что к полномочиям Правительства Ивановской области в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Ивановской области.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 19.12.2014 N 562-п, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Ивановской области в пределах установленных полномочий, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области, региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Департамент от своего имени и в пределах своих полномочий приобретает права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Департамент является главным администратором доходов областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области в установленной сфере деятельности и для обеспечения выполнения полномочий Департамента (п. 1.5, п. 1.6 Положения).

Департамент осуществляет право оперативного управления в отношении имущества Ивановской области, закрепленного за ним собственником (п. 1.7 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области).

Судом установлено, что автомобильная дорога двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша № 24 ОП МЗ Н-062, протяженностью 25,20 км, 3 класса, IV категории, в соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 222-рп "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области" находится в собственности Ивановской области и закреплена на праве оперативного управления за ответчиком.

Задачами Департамента являются: реализация государственной политики в дорожном хозяйстве Ивановской области, направленной на удовлетворение интересов пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области, государства, муниципальных образований Ивановской области; управление дорожным хозяйством Ивановской области в пределах своих полномочий; координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Ивановской области в сфере дорожного хозяйства и транспорта в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством; оперативное управление сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области и сооружений на них, являющихся собственностью Ивановской области, а также имуществом, необходимым для их функционирования; повышение их транспортно-эксплуатационного состояния, пропускной способности и благоустройства, создание условий для безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств; обеспечение осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области; осуществление контроля за безопасностью перевозок пассажиров и багажа на территории Ивановской области (раздел № 2 Положения).

Таким образом, именно Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в силу закона должен исполнять возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, безаварийного функционирования и созданию условий для эксплуатации вышеуказанной автодороги, а именно обязан обеспечить проведение мероприятий по восстановлению целостности дорожного покрытия на спорном участке автодороги двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами. Факт неисполнения данной обязанности представитель ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривала.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения установлено, что целостность покрытия дорожного полотна автомобильной дороги двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша с 12 км 500 м по 24 км 100 м имеет многочисленные деформации по всей протяженности (выбоины, разрушения кромки покрытия, взаимопересекающиеся продольные, поперечные трещины), затрудняющие движение ТС с разрешенной максимальной скоростью, что подтверждается актом сбора, анализа данных об объектах контроля от 28.03.2023, фотоматериалами, а также другими материалами дела.

Несоответствие дорожного полотна нормативному состоянию является достаточным основанием для того, чтобы требовать приведения его в соответствие, требовать устранения недостатков.

Из сообщения ответчика от 24.03.2023 следует, что ремонт автомобильной дороги двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша протяженность 25 км включен в план проведения ремонтных работ на 2024-2025 гг. До выполнения ремонтных работ нормативное состояние указанной дороги поддерживается в рамках заключенного контракта по содержанию.

Однако на момент рассмотрения дела доказательств того, что ответчиком исполнены обязанности по организации работ по обеспечению восстановления целостности дорожного полотна автодороги, суду не представлено, а, следовательно, не представлено доказательств обеспечения надлежащего содержания указанной автомобильной дороги.

При этом довод представителя ответчика о том, что в настоящее время в связи с повышением цен сметная документация нуждается в корректировке, на что потребуется достаточно длительный срок времени, правового значения в данном случае не имеет и не освобождается ответчика от возложенных на него законом обязанностей по содержанию автомобильной дороги в технически исправном состоянии.

Таким образом, спорный участок дороги не соответствует обязательным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом имеющиеся нарушения в виде отсутствия целостности покрытия дорожного полотна оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения, создают опасность для жизни и здоровья водителей и пешеходов, являются сопутствующим условием ДТП. Несоответствие состояния спорного участка автодороги обязательным требованиям нарушает права неопределенного круга лиц, являющихся пользователями автомобильной дороги.

С учетом изложенного, заявленные исковые требования истца, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в части возложения обязанности провести мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения путем восстановления целостности дорожного полотна на спорном участке автодороги, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

    Принимая во внимание объем и характер подлежащих выполнению мероприятий, их сезонность, общественную значимость обеспечения безопасности дорожного движения, необходимость проведения ответчиком ряда мероприятий по заключению государственных контрактов на проведение ремонтных работ в соответствии с положениями ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суд считает возможным установить ответчику срок для проведения указанных мероприятий до 01.04.2024.

    Таким образом, исковые требования заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о понуждении совершить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок до 01 апреля 2024 года привести дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша Тейковского района Ивановской области с 12 км 500 м по 24 км 100 м в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2014, п. 3.15, п. 3.17 ГОСТ 32825-2014.

В удовлетворении остальной части иска заместителю прокурора Ивановской области, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                  Ерчева А.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 29.08.2023.

37RS0010-01-2023-001336-83

Дело № 2-1703/2023                                                                                           22 августа 2023 года

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Ерчевой А.Ю.,

при секретаре Баранове Д.В.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, Гурьевой Е.А.,

представителя ответчика Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, действующей на основании доверенности, Малковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2023 года в г. Иваново гражданское дело по иску заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о понуждении совершить определенные действия,

руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о понуждении совершить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок до 01 апреля 2024 года привести дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги двойная Сторожка-Сахтыш-Нельша Тейковского района Ивановской области с 12 км 500 м по 24 км 100 м в соответствии с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2014, п. 3.15, п. 3.17 ГОСТ 32825-2014.

В удовлетворении остальной части иска заместителю прокурора Ивановской области, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                  Ерчева А.Ю.

2-1703/2023 ~ М-1116/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Ивановской области
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Ерчева Алла Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
11.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.07.2023Предварительное судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Дело оформлено
03.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее