П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2021 года г.Кимовск Тульская область
Судья Кимовского городского суда Тульской области Подоляк Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, №5-672/2021 в отношении
Алексеева Александра Алексеевича, <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Алексеева А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
20.10.2021 в 11 часов 30 минут Алексеев А.А., находясь в помещении магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: Тульская область, г.Кимовск, ул.Коммунистическая, д.5а, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019, а именно: находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п.«ф» п.1 ст.11 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон №68-ФЗ), п.п.«а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п.3 Указа Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области».
Алексеев А.А. в судебное заседание не явился, извещался о нем надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, согласно имеющемуся отчету об отслеживании отправления, почтовая корреспонденция возвращена отправителю из-за истечения срока хранения.
По смыслу ст.25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru, соответствующее письмо адресатом не получено.
Положениями п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При изложенных обстоятельствах и в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.ст.2, 10 данного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.
В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как предусмотрено подп.«а» п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Исходя из положений подп.«а», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп.«м» настоящего пункта.
На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) была включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, в первую очередь обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп.«а» п.2 Указа).
Указами Президента РФ от 28.04.2020 №294 и от 11.05.2020 №316 были продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ и Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ, а также постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5, от 18.03.2020 №7, от 30.03.2020 №9, Законом Тульской области от 02.02.1998 №75-ЗТО «О защитенаселенияи территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», Законом Тульской области от 01.04.2014 №2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области», постановлением администрации Тульской области от 13.04.2004 №213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», ст.48 Устава Тульской области, на территории Тульской области был введен режим повышенной готовности, начиная с 18.00 часов 16.03.2020.
Указом Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.
В соответствии с п.3 данного указа в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья на граждан, находящихся на территории Тульской области, возложена обязанность использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождениивместах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Вина Алексеева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся по делу письменных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 20.10.2021 №№, с которым Алексеев А.А. был ознакомлен, рапортом УУП МОМВД России «Кимовский» ФИО7 от 20.10.2021об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому им было установлено, что 20.10.2021 Алексеев А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019, находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенном по адресу: Тульская область, г.Кимовск, ул.Коммунистическая, д.5а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведениии административного расследвоания от 20.10.2021; рапортом УУП МОМВД России «Кимовский» ФИО8 от 20.10.2021; рапортом помощника УУП МОМВД России «Кимовский» ФИО9 от 20.10.2021; фототаблицей от 20.10.2021; объяснением Алексеева А.А. от 20.10.2021, в котором он подтвердил факт своего нахождения без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте.
Указанные документы оформлены компетентными лицами, данные доказательства суд оценивает как относимые, допустимые, достоверные и в своей совокупности объективно подтверждающие вину Алексеева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
При назначении Алексееву А.А. административного наказания в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие его административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Алексеева А.А., являются в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ: пенсионный возраст, совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность в силу ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, судья считает целесообразным и справедливым назначить Алексееву А.А. наказание в виде административного штрафа.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст.4.1, 23.1,. 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
признать Алексеева Александра Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пясот) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
Отделение Тула Банка России
УФК по Тульской области (МОМВД России «Кимовский»)
БИК 017003983 ИНН 7115004879 КПП 711501001
Расчетный счет 03100643000000016600
Кор./сч. 40102810445370000059 ОКТМО 70626000
КБК по Тульской области 188 116 012 0101 060 1140
УИН 18880371210174270631.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Кимовский городской суд Тульской области.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок в добровольном порядке, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы непосредственно в Тульский областной суд или в Кимовский городской суд Тульской области.
Судья