Дело № 5-68/2023
83RS0001-01-2023-001572-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 13 ноября 2023 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Шитиков М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 37 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис», ОГРН №, ИНН №,
у с т а н о в и л:
Муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис» (далее - МП ЗР «Севержилкомсервис»), расположенное по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес> повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа (должностного лица) - войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса – котельная <данные изъяты>, расположенная по адресу: Ненецкий АО, <адрес>, выданного должностным лицом Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу, при этом ранее МП ЗР «Севержилкомсервис» было привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановлений №№ и № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, и № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Юридическое лицо - МП ЗР «Севержилкомсервис», а также Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу извещены о дате, времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направляли.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела, следует, что в соответствии с распоряжением Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении МП ЗР «Севержилкомсервис» санкционирована внеплановая документарная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте МП ЗР «Севержилкомсервис» - котельная <данные изъяты>, расположенной по адресу: Ненецкий АО, <адрес>.
По результатам указанной проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что МП ЗР «Севержилкомсервис» не исполнило в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно пункты с 1 по 12 Предписания.
Административный орган указывает, что в действиях МП ЗР «Севержилкомсервис» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ.
Частью 37 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 36 настоящей статьи.
Частью 36 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
Из представленных материалов следует, что постановлениями начальника отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу № и № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, МП ЗР «Севержилкомсервис» было привлечено к административной ответственности по ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ за не исполнение в установленный срок законных предписаний № и 65-83/2022 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (далее – ФЗ-226) на войска национальной гвардии возлагается выполнение федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК), за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
На основании положений п. 26 ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона войска национальной гвардии уполномочены выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 дсп и обязательны для применения всеми субъектами ТЭК.
Сроки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не продлевались.
Вина МП ЗР «Севержилкомсервис» подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства дела и приведены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии законного представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом;
- копией предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией распоряжения начальника Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении в отношении МП ЗР «Севержилкомсервис» внеплановой документарной проверки;
- копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки в отношении объектов МП ЗР «Севержилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ №, которое получено МП ЗР «Севержилкомсервис» ДД.ММ.ГГГГ;
- копией направления информации председателю Антитеррористической комиссии Ненецкого АО от ДД.ММ.ГГГГ №;
- копией акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что пункты с 1 по 12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении выявленных нарушений не исполнены;
- копией приказа МП ЗР «Севержилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении уполномоченных лиц при проведении проверки»;
- копией акта (без номера и даты) категорирования объекта ТЭК – котельная <данные изъяты> в <адрес>;
- копией паспорта безопасности объекта ТЭК – котельная <данные изъяты> в <адрес>;
- копией Распоряжения губернатора Ненецкого АО от ДД.ММ.ГГГГ №-рг с приложением перечня объектов ТЭК на территории Ненецкого АО, подлежащих категорированию (в указанный перечень входит котельная <данные изъяты> в <адрес>;
- копиями постановлений Управления Росгвардии по Ненецкому АО по делам об административных правонарушениях №№, из которых следует, что МП ЗР «Севержилкомсервис» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ;
- выпиской из ЕГРЮЛ на МП ЗР «Севержилкомсервис»;
- копией Устава МП ЗР «Севержилкомсервис»;
- копией справки на юридическое лицо о привлечении к административной ответственности, из которой видно, что МП ЗР «Севержилкомсервис» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 36 ст. 19.5 КоАП РФ.
Также, проверив Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, выданное МП ЗР «Севержилкомсервис» Управлением Росгвардии по Ненецкому автономному округу, полагаю, что оно законно, обосновано, и подлежало безусловному исполнению лицом его получившим.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, порядок производства по делу не нарушен.
Таким образом, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к выводу, что вина МП ЗР «Севержилкомсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ доказана совокупностью исследованных доказательств.
При таких обстоятельствах бездействие МП ЗР «Севержилкомсервис» судья квалифицирует по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании распоряжения губернатора Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №-рг объект МП ЗР «Севержилкомсервис» - Котельная <данные изъяты> в <адрес> включён в перечень объектов ТЭК, подлежащих категорированию, в связи с чем, при эксплуатации указанного объекта подлежат применению требования Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и Постановление Правительства РФ от 05 мая 2012 года № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса».
Данных о том, что на момент рассмотрения дела указанный объект исключён из Перечня объектов ТЭК Ненецкого автономного округа, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и в силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 данного Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
За совершение административного правонарушения МП ЗР «Севержилкомсервис», как юридическое лицо, подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение указанного лица.
Смягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Отягчающим наказание обстоятельством является - повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку МП ЗР «Севержилкомсервис» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 37 ст. 19.5 КоАП РФ.
Полагаю, что оснований для применения к МП ЗР «Севержилкомсервис» положений ст. 2.9 КоАП РФ с освобождением его от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, не имеется, поскольку бездействие МП ЗР «Севержилкомсервис» свидетельствует о его игнорировании правил поведения, а правонарушение направлено против порядка управления, что существенно угрожает охраняемым общественным отношениям.
Учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение юридического лица, полагаю справедливым назначить МП ЗР «Севержилкомсервис» наказание в виде административного штрафа, не находя оснований для применения к указанному юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать муниципальное предприятие Заполярного района «Севержилкомсервис», ОГРН №, ИНН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 37 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф уплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу), ИНН 2983011634, КПП 298301001, л/с 04841D32350, ед.каз.сч. 40102810045370000016, казн.сч. 03100643000000012400 в отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 011117401, ОКТМО 11851000, КБК 18011601191010005140, УИН №, наименование платежа: административный штраф.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Шитиков