К делу №5-243/2023 УИД 23RS0045-01-2023-001191-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 32 21 сентября 2023 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского Отрошко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОМВД РФ по Славянскому району в отношении индивидуального предпринимателя Королеву Н.А., (...) года рождения, место рождения (...), место жительства (...), привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
(...), в 15 часов 10 минут, в (...), в магазине «Электрокомплект» индивидуальный предприниматель Королева Н.А. не заключила договор с региональным оператором о вывозе «ТКО» твёрдых бытовых отходов с организацией ООО «Экотехпром», чем нарушила ч.4 ст.24.7 ФЗ №89 от 24.06.1998 года.
В судебное заседание Королева Н.А. не явилась, будучи надлежащим образом уведомленная о дате и времени слушания дела.
Представитель Королевой Н.А., по доверенности Субботина В.В. в судебном заседании заявила ходатайство об освобождении правонарушителя от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, пояснив, что в настоящее Королева Н.А. заключила договор с региональным оператором.
Выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.2.3 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствие пунктам 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года, №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года, №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно статье 1 Закона от 24 июня 1998 года, отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствие данному, под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.
В силу пункта 2 статьи 11 Закона от 24 июня 1998 года юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно п.4 ст.24.7 Закона от 24 июня 1998 года, собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Как следует из материалов дела, при мониторинге территории МО Славянский район, с целью выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет отсутствия письменных договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с региональным оператором (ООО «Экотехпром») обнаружен индивидуальный предприниматель Королева Н.А., которая не только своевременно не подписала договор с региональным оператором, но и не обеспечила подачу заявки на заключение договора в письменном виде.
Факт совершения ИП Королевой Н.А. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2. КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (...) от (...); рапортом сотрудника полиции; сообщением ООО «Экотехпром» от (...), объяснением Королевой Н.А.; выпиской из ЕГРИП от (...).
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела установлено, что ИП Королева Н.А. впервые привлекается к административной ответственности.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае не выяснение указанных обстоятельств повлечет нарушение предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд пришел к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и считает возможным назначить ИП Королевой Н.А. административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований для освобождения ИП Королевой Н.А. от ответственности за совершенное административное правонарушение в связи с малозначительностью, либо для прекращения производства по делу не установлено.
С учетом совокупности указанных выше обстоятельств, личности виновной, следует сделать вывод о назначении административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Королеву Н.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня получения его копии лицами, указанными в ст.ст.25.1.-25.5., ч.5 ст.30.9. КоАП РФ.
Копия верна
Согласовано
Судья