№
12-150/2024 (12-1376/2023)
РЕШЕНИЕ
г. Красногорск 20 февраля 2024 года
Судья Красногорского городского суда Московской области Чикашева Т.А., с участием защитника Администрации г.о. <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации г.о. <адрес> ФИО3 на постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 №МК от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении Администрации г.о. <адрес>, (ходатайством о восстановлении пропущенного срока),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 №МК от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация г.о. <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации г.о. <адрес> ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», ссылаясь на то, что в момент фиксации административного правонарушения контейнерная площадка, на которой выявлены навалы строительных и крупногабаритных отходов, находилась в оперативном управлении МБУ «Красногорская городская служба», и таким образом ответственность за ненадлежащее содержание территории, лежит не на Администрации г.о. Красногорска, поскольку Администрация г.о. Красногорск не является субъектом вмененного правонарушения.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель Администрации г.о <адрес> в судебное заседание не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.
В судебном заседании защитник Администрации г.о. <адрес> ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава в действиях Администрации вменяемого административного правонарушения.
Принимая во внимание доводы заявителя жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.
Пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2, ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством РФ, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>.
В силу ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.
В соответствии с ч. 10 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 18 ст.18 Решения Совета депутатов городского округа Красногорск МО от ДД.ММ.ГГГГ N 411/34 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа <адрес>", контейнеры и бункеры должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами, а контейнерные площадки очищаться и промываться по мере загрязнения.
В соответствии с ч.ч. 1, 4, 10 ст. 60 Решения Совета депутатов городского округа Красногорск МО от ДД.ММ.ГГГГ N 411/34 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа <адрес>", юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами, регламентом содержания объектов благоустройства <адрес>.
Как усматривается из материалов дела, постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении Администрация г.о. <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 26 минут 41.929401 секунды по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес> (координаты: 55.83831833, 37.17000617) в месте общественного пользования, вблизи контейнерной площадки по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес> территория загрязнена навалом мешков, порубочными остатками и иных бывших в употреблении вещей.
Правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме автоматизированным комплексом с использованием интеллектуальной нейронной сети видео фиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением SC-IMVS-RM3 заводской номер комплекса 04_0097, заводской номер вычислителя gust-0420119097460, ID распознавания 2032011.
Собственником земельного участка и контейнерной площадки по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес>, является Администрация г.о. <адрес>, указанная контейнерная площадка занесена в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Между тем с таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.2 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.
Из представленных в судебное заседание материалов усматривается, что на основании постановления Администрации городского округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на праве оперативного управления за МБУ «КГС» закреплено муниципальное имущество г.о. Красногорск, в том числе контейнерная площадка по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес> (координаты: 55.83831833, 37.17000617). Согласно акту о приемке передаче объектов нефинансовых активов, указанная площадка принята МБУ «КГС».
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что на момент вменяемого правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за сохранность, эффективное использование и содержание контейнерной площадки по адресу: <адрес>, г.о. Красногорск, <адрес>, несет МБУ «КГС», что подтверждает отсутствие вины Администрации городского округа <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении Администрации г.о. <адрес>, что является основанием для освобождения от административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 №МК от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении Администрации г.о. <адрес>, подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Администрации г.о. <адрес> состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление консультанта территориального отдела № территориального управления Главного управления содержания территорий <адрес> – старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> ФИО2 №МК от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> №-ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» в отношении Администрации г.о. <адрес> – отменить, жалобу представителя Администрации г.о. <адрес> ФИО3 - удовлетворить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Чикашева