Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-602/2022 ~ М-525/2022 от 17.11.2022

Дело № Э-2-602/2022

                 УИД 46RS0007-01-2022-000682-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                    

пос. Золотухино                        

Курской области                      19 декабря 2022 года

Золотухинский районный суд Курской области в составе

председательствующего судьи Емельяновой Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Умеренковой А.В.,

с участием представителя истца – заместителя прокурора Золотухинского района Курской области Хмелевской Т.Ю.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области – главы администрации муниципального образования «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области Бедненко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Золотухинского района Курской области к администрации муниципального образования «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области о возложении обязанности по организации работы по признанию и регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество,

у с т а н о в и л:

Прокурор Золотухинского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области (далее – администрация МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области) о возложении обязанности по организации действий по признанию и регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, а именно на филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Сергиевский Дом культуры, филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Коневский Дом культуры, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Золотухинского района проведен анализ соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной собственности МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области, в ходе которого было установлено, что на находящиеся на территории МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области объекты: филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Сергиевский Дом культуры, филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Коневский Дом культуры, состоящие в реестре муниципального имущества, в нарушение положений п. 3 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 49, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», длительное время не осуществляется государственная регистрация права муниципальной собственности.

В виду ненадлежащего исполнения ответчиком требований законодательства Российской Федерации в сфере муниципальной собственности, прокурор просит возложить на администрацию МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области обязанность по организации действий по признанию и регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, а именно на филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Сергиевский Дом культуры, филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Коневский Дом культуры, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Заместитель прокурора Золотухинского района Курской области Хмелевская Т.Ю. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным в иске основаниям, обратив внимание на то, что настоящие требования направлены для предупреждения причинения вреда как населению указанного муниципального образования, так и граждан, приезжающих на его территорию ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком требований законодательства Российской Федерации в сфере муниципальной собственности.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области – главы администрации МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области Бедненко О.В. исковые требования признала, выявленные нарушения не оспаривала.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы стороны, суд приходит к следующему.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует защиту нарушенных прав и свобод граждан осуществляемой в судебном порядке.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Статья 132 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип самостоятельного управления органами местного самоуправления муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также решение иных вопросов местного значения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

В силу ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

Из содержания ст. 125 ГК РФ следует, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

По правилам частей 1 и 3 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 131 ГК РФ порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

В силу ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со статьями 130, 131, 131, 133.1, 164 ГКРФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области находятся состоящие в реестре муниципального имущества объекты: филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Сергиевский Дом культуры, филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Коневский Дом культуры, право собственности на которые, в нарушение положений п. 3 ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 49, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не зарегистрировано за администрацией МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области в установленном законом порядке, что было выявлено прокуратурой Золотухинского района Курской области в ходе проведенного анализа соблюдения законодательства Российской Федерации о муниципальной собственности и подтверждено представленными истцом доказательствами.

Так, из сообщения главы администрации МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области Бедненко О.В. заместителю прокурора Золотухинского района Курской области Хмелевской Т.Ю. следует, что на включенные в реестр муниципального имущества по состоянию на 01.01.2022, филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Сергиевский Дом культуры и филиал МКУК «Дмитриевский ЦСДК» - Коневский Дом культуры, право муниципальной собственные на указанные объекты не зарегистрирована, а находится в стадии оформления.

Таким образом, судом установлено, что ненадлежащее исполнение администрацией МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области требований законодательства Российской Федерации в сфере муниципальной собственности, может привести к причинению вреда как населению указанного муниципального образования, так и граждан, приезжающих на его территорию, чем и был вызван настоящий иск, заявленный прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ.

В соответствии с приведенными нормами права и установленными допущенными ответчиком нарушениями, наличие которых им не оспаривались, суд приходит к выводу о доказанности прокурором и подтверждении представленными доказательствами наличия в действиях ответчика нарушений приведенных выше требований действующего законодательства, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц и возложении на него исполнения обязанностей по их устранению, в связи с чем, в целях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, возникла необходимость по возложению на ответчика исполнения обязанностей по их устранению.

Проанализировав изложенное, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку ответчик обязан соблюдать требования действующего законодательства о муниципальной собственности и устранить их.

Срок, испрашиваемый прокурором на исполнение судебного акта, суд находит разумным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.    

В соответствии со ст. 333.36 ч.1 п.19 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов и ответчиков, в связи с чем, оснований для взыскания судебных расходов по оплате госпошлины с администрации МО «Дмитриевский сельсовет» Золотухинского района Курской области не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 4607000418, ░░░░ 1034629001252) ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░: ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 23 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░: /░░░░░░░/         ░.░. ░░░░░░░░░░

2-602/2022 ~ М-525/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Золотухинского района Курской области
Ответчики
Администрация муниципального образования "Дмитриевский сельсовет" Золотухинского района Курской области
Суд
Золотухинский районный суд Курской области
Судья
Емельянова Людмила Федоровна
Дело на сайте суда
zolotuhinsky--krs.sudrf.ru
17.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2022Передача материалов судье
21.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2022Подготовка дела (собеседование)
07.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Дело оформлено
17.02.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее