Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-972/2023 ~ М-730/2023 от 17.08.2023

66RS0016-01-2023-001015-03

Дело № 2-972/2023

Мотивированное решение составлено судом в окончательной форме 28.09.2023

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2023 года г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Пимурзиной К.А., при секретаре Медведевой А.Д., с участием представителя ответчика МУП АГО «ЖКХ п. Буланаш» Ракова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа, Муниципальному унитарному предприятию Артемовского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Буланаш» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области обратилось в суд с исковым заявлением к Администрации Артемовского городского округа, МУП «ЖКХ пос. Буланаш» о возложении обязанности.

В обоснование исковых требований истец указал, что факт нарушения санитарного законодательства по вопросу организации санитарно-защитной зоны был установлен при анализе информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с сайта <данные изъяты>», а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны для Администрации Артемовского городского округа, для МУП «ЖКХ пос. Буланаш» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для объекта: очистные сооружения п. Буланаш, расположенные по адресу: <адрес> – объект III класса опасности. В отношении МУП «ЖКХ пос. Буланаш» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства. Просит обязать Администрацию Артемовского городского округа в срок до 31.12.2023, разработать проект санитарно-защитной зоны для объекта – очистные сооружения поселка Буланаш; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных норм и правил на проект санитарно-защитной зоны; получить решение об установлении санитарно-защитной зоны (л.д. 3-5).

Истец Управление Роспотребнадзора по Свердловской области извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился без указания причин.

Представитель ответчика МУП «ЖКХ пос. Буланаш» Раков А.В., в судебном заседании исковые требования признал. Дополнительно пояснил, что проект находится в стадии разработки и согласования, степень готовности приблизительно 40 %. Считает, что срок необходимо увеличить, поскольку у Министерства природных ресурсов требуется 3 месяца на изучение проекта и совершение всех необходимых действий в установленном порядке, уже затем следует обращаться в Управление Росреестра для регистрации соответственно санитарно-защитных зон.

Ответчик Администрация Артемовского городского округа извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд не явилось без указания причин.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены, в том числе, публично путем заблаговременного размещения в соответствии со ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации» информации на интернет-сайте Артемовского городского суда.

Заслушав мнение участвующих в деле лиц, при указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, по имеющимся в деле письменным доказательствам.

Суд, ознакомившись с доводами искового заявления, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 Положения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с требованиями п. ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности – как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главной VII и приложениями к санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов – III классов опасности разрабатывает проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов – III класса опасности является обязательной.

Судом установлено, следует из письменных материалов дела, что основным видом деятельности МУП «ЖКХ пос. Буланаш» является забор, очистка и распределение воды (выписка из ЕГРЮЛ от 10.08.2023, л.д. 14-23).

По результатам проведения контроля (надзора) МУП «ЖКХ пос. Буланаш» объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д. 10-11). МУП «ЖКХ пос. Буланаш» рекомендовано принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований: разработать проект санитарно-защитной зоны; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной зоны требованиям санитарных правил.

Таким образом, судом установлено, что МУП «ЖКХ пос. Буланаш» осуществляло деятельность с нарушением требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Таким образом, оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Учитывая характер спорных правоотношений, суд считает разумным сроком для разработки проекта санитарно-защитной зоны для объекта – очистные сооружения поселка Буланаш; получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных норм и правил на проект санитарно-защитной зоны; получения решения об установлении санитарно-защитной зоны в течение восьми месяцев с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Свердловской области удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа разработать проект санитарно-защитной зоны для объекта - очистные сооружения поселка Буланаш, расположенные по адресу: <адрес> (кадастровый номер участка <данные изъяты>) – объект III класса опасности, в течение 8 месяцев с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарных норм и правил на проект санитарно-защитной зоны для объекта - очистные сооружения поселка Буланаш, расположенные по адресу: <адрес> (кадастровый номер участка ) – объект III класса опасности, в течение 8 месяцев с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.

Обязать Администрацию Артемовского городского округа получить решение об установлении санитарно-защитной зоны для объекта - очистные сооружения поселка Буланаш, расположенные по адресу: <адрес> (кадастровый номер участка <данные изъяты>) – объект III класса опасности, в течение 8 месяцев с даты вступления в законную силу настоящего решения суда.

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области.

    

Судья          К.А. Пимурзина

2-972/2023 ~ М-730/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
Ответчики
Администрация Артемовского городского округа
Муниципальное унитарное предприятие Артемовского городского округа "Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Буланаш"
Другие
Управлние Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области
Раков Александр Владимирович
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Пимурзина Ксения Анатольевна
Дело на странице суда
artemovsky--svd.sudrf.ru
17.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее