УИД: 18RS0024-01-2020-000551-86
Дело №12-47/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
04 декабря 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Шаров Р.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ласковой К.С.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и жалобу ООО «Теплоцентр» на постановление №-ПС старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Фоменко Елены Николаевны от 29 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, которым ООО «Теплоцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
установил:
Постановлением №-ПС старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Фоменко Елены Николаевны от 29 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, которым ООО «Теплоцентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Будучи несогласным с данным постановлением ООО «Теплоцентр», обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой указало, что оно ранее к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ не привлекалось. Также просят принять во внимание раскаяние лица, поскольку бездействия ООО «Теплоцентр» не привели к угрозе жизни и здоровья человека, каким-либо нарушениям охраняемых общественных отношений или иным негативным последствиям. Учитывая, что ООО «Теплоцентр» признало свою вину в полном объеме и в содеянном раскаивается, имеется тяжелое финансовое положение, в связи с отсутствием негативных последствий, государственный инспектор при вынесении постановления мог применить нормы о малозначительности административного правонарушения. Полагают, что оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу просят прекратить с связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ООО «Теплоцентр» ФИО3 свою жалобу поддержала по тем же основаниям.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР по вызову в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу положений ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов на основании договоров водопользования.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде (пункт 1 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).
Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления №201/1-ПС от 29.06.2020 следует, что ООО "Теплоцентр" привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.6 КоАП РФ, выразившееся в том, что ООО «Теплоцентр осуществляя сброс сточных вод с превышением установленных нормативов содержания загрязняющих веществ БПКполн, нитрит-ион, фосфат-ион), нарушает требования к охране водных объектов предусмотренные ч. 4 ст. 35, ч. 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, которое может привести к их загрязнению.
Между тем, как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Разрешением о предоставлении водного объекта в пользование от 07 августа 2018 года №417-с ООО "Теплоцентр" разрешен сброс хозяйственно-бытовых стоков в окружающую среду.
Разрешение о предоставлении водного объекта в использование от 07 августа 2018 года №417-с зарегистрировано в государственном водном реестре от 13.08.2018.
На федеральный государственный учет ООО "Теплоцентр" поставлен как объект III категории.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 18.06.2020 и постановления по делу об административном правонарушении от 29.06.2020 выявлено ухудшение качественного состава воды <адрес>.
Постановлением №201/2-ПС старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Фоменко Елены Николаевны от 29 июня 2020 года ООО "Теплоцентр" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении 18.06.2020г., содержащим фактическое описание совершенного административного правонарушения; актом проверки от 12.05.2020г., которым зафиксировано выявленное нарушение; приказом от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении плановой выездной и документарной проверки ООО «Теплоцентр»; результатами экспертизы КХА от ДД.ММ.ГГГГ; Разрешение о предоставлении водного объекта в использование от ДД.ММ.ГГГГ №-с
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, считаю установленным, что действия ООО «Теплоцентр» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, что выразилось в использовании водного объекта с нарушением условий
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований водного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Теплоцентр» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.
Вывод о доказанности виновности ООО «Теплоцентр» в совершении описанного выше административного правонарушения сделан должностным лицом на основании исследования и оценки совокупности доказательств, достаточных для разрешения настоящего дела. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «Теплоцентр» в совершении административного правонарушения не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Таким образом, должностным лицом верно учтены все юридически значимые обстоятельства по делу, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности.
По смыслу статьи 7.6 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок использования водных объектов, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, нарушение такого порядка влечет причинение значительного вреда окружающей природной среде. Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере использования водных объектов.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения необоснованны, поскольку несоблюдение и нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии, охраны окружающей среды, с учетом наличия существенной угрозы причинения вреда жизни, и здоровью граждан, природной среде, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено ООО «Теплоцентр» в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 7.6 КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения, обстоятельств дела, в минимальном размере для юридического лица.
Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену принятого постановления при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
решил:
░░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░»,░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.6 ░░░░ ░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.25.1-25.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░