Дело № 2-256/2023
33RS0009-01-2022-000268-29
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2023 года г. Камешково
Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Варламова Н.А., при секретаре Забелиной С.В., с участием представителей истца Логиновой Е.В., Воронина В.А., представителя третьего лица Филимоновой М.В. - Пугина Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ворониной С.С. к Петуниной В.С., администрации Камешковского района Владимирской области, управлению Росреестра по Владимирской области о признании недействительными и исключении из ЕГРН сведений о месте положения границ земельного участка, установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ
Воронина С.С. обратилась в суд с иском к Петуниной В.С., в первоначально заявленных требованиях просила установить границы земельного участка, имеющего кадастровый №, по адресу: ...., д. ...., ...., в соответствии с межевым планом от Дата обезл..
В обоснование указано, что Воронина С.С. является владельцем указанного земельного участка. В 2016 году были осуществлены кадастровые работы, составлен межевой план от 19.12.2016. Кадастровый инженер Герасимов А.В. установил, что граница между участками сторон является спорной. На основании изложенного истец просила удовлетворить заявленные требования.
В уточненном иске, адресованном ответчикам - администрации Камешковского района Владимирской области, управлению Росреестра по Владимирской области, Воронина С.С. просила признать недействительными и исключить из ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №; установить границы земельного участка, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: ...., ...., ...., по месту положения поворотных точек по координатам: 1 (х 227570.74, у 267090.25), 2 (х 227571.23, у 267090.14), 3 (х 227600.51, у 267083.61), 4 (х 227603.88, у 267082.70), н1 (х 227605.61, у 267082.23), н2 (х 227611.32, у 267102.32), 7 (х 227606.05, у 267104.04), 8 (х 227577.31, у 267113.42).
В обоснование уточненного иска указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ...., ...., ...., и находящийся на нем жилой дом. В процессе рассмотрения дела фактически существующий проход между указанным земельным участком и земельным участком с кадастровым номером №:№ был сформирован и поставлен на учет администрацией Камешковского района как участок с кадастровым номером №, площадью 54 кв.м, без согласования границ с истцом. По изложенным мотивам истец считает проведенное межевание земельного участка с кадастровым номером № незаконным. Учитывая приведенные обстоятельства, истец просит удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание истец Воронина С.С. не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом. Ее представители Логинова Е.В., Воронин В.А. поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.
Представители ответчиков администрации Камешковского района Владимирской области, управления Росреестра во Владимирской области, ответчик Петунина В.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Доказательств наличия уважительных причин неявки суду не представили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, возражений относительно иска не представили
Третье лицо Филимонова М.В. по вызову суда не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Ее представитель Пугин Р.В. возражал против установления границ земельного участка истца в соответствии с заявленными требованиями, настаивал на необходимости сохранения существующего прохода к реке (в виде земельного участка с кадастровым номером №) между земельными участками с кадастровыми номерами № и № принадлежащими, соответственно, представляемому им третьему лицу и истцу.
Представители третьих лиц публично-правовой компании «РОСКАДАСТР», администрации МО Брызгаловское Камешковского района, АО «Газпром газораспределение Владимир», третье лицо кадастровый инженер Ошанина Т.А., по вызову суда не прибыли, о рассмотрении дела уведомлены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По общему правилу, закрепленному в п.3 ст.1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Исходя из п.1 ст.10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В силу положений ст. 11 ГК РФ в судебном порядке защите подлежит только нарушенное или оспоренное право.
В силу положений ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, признания недействительным акта органа местного самоуправления, иными способами, предусмотренными законом.
На основании п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п.2 ст.209 ГК РФ).
На основании ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Из п.3 ст.6 Земельного кодекса РФ следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В ст. 11.3 ЗК РФ определено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В силу п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п.1 ст.15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В п.2 ч.1 ст.60 ЗК РФ закреплено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.
Согласно п.4 ч.2 ст.60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Исходя из п.1 ст.64 ЗК РФ, земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Согласно п.7 ст.69 ЗК РФ порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В соответствии со ст.70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В ч.7 ст.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В соответствии с п.3 ч.4 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносится в числе прочих основных сведений об объекте недвижимости описание местоположения объекта недвижимости.
Подпунктом 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что одним из документов, необходимым для осуществления кадастрового учета земельного участка, является межевой план.
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Из ч.3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что реестровая ошибка - это воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка). Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Исходя из анализа положений ч.1 ст.43, п.31 ч.1 ст.26, ч.8, ч.10 ст.22, ч.3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случаях: отсутствия в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности; при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН, в т.ч. реестровой ошибки о местоположении границ земельного участка; по решению суда. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
По смыслу вышеуказанных норм права, местоположение границы земельного участка определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа - из сведений, содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании. В том случае, если точные границы земельного участка не установлены по результатам кадастровых работ (сведения о его координатах отсутствуют в ГКН), в связи с чем установить их местоположение на местности не представляется возможным, истец должен представить доказательства того, что спорная часть входит в состав принадлежащего ему участка, а ответчик своими действиями создает препятствия в его использовании. Установление местонахождения спорной границы участка осуществляется судом путем сравнения фактической площади с указанной в правоустанавливающих документах (первичных землеотводных документах) с помощью существующих на местности природных или искусственных ориентиров (многолетних насаждений, жилого дома, хозяйственных и бытовых построек и др.) при условии, что они зафиксированы в планах обмеров органов технической инвентаризации, топографических съемках или иных документах, отражающих ранее существовавшие фактические границы. Суд проверяет, производился ли кем-либо из сторон или прежних владельцев участков перенос спорной границы, осуществлялась ли истцом или ответчиком дополнительная прирезка к своему земельному участку и имеет ли данная прирезка отношение к той части участка, по поводу которой заявлен спор, а также как давно стороны пользуются участками в имеющихся границах.
Исходя из ч.1 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (ч.2 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения;постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).(п.1 ч.3 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Аналогичная норма закреплена в ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
На основании ч.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который действовал на момент проведения межевания земельного участка ответчика, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 9 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
В соответствии с п.п. 1.1., 9.2. «Инструкции по межеванию земель», утвержденной Роскомземом 08.04.1996, межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество.
Требование об установлении границ земельного участка направлено на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части.
В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.
По смыслу закона проведенный в установленном порядке государственный кадастровый учет и наличие сведений о характеристиках земельного участка в ЕГРН подтверждает наличие права на земельный участок с такими индивидуальными характеристиками, которые соответствуют указанным сведениям, до тех пор, пока в установленном законом порядке эти сведения не оспорены и в ЕГРН не внесены соответствующие изменения.
Судом установлено, что истец Воронина С.С. является собственником земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 800 кв.м, имеющего кадастровый №, расположенного по адресу: ...., ...., .....
Ответчик Петунина В.С. является собственником смежного с вышеуказанным земельного участка, предназначенного для личного подсобного хозяйства, площадью 700 кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ...., .....
Вступившим в законную силу решением Камешковского районного суда от Дата обезл., принятым по гражданскому делу № по спору между Ворониной С.С. и Петуниной В.С., границы земельного участка, принадлежащего на праве собственности последней, с кадастровым №, установлены в соответствии с вариантом, содержащимся в приложении № к экспертному заключению № от Дата обезл., выполненному ООО «Центр земельных отношений», по координатам:
1 х - 227571.23 у - 267090.14;
2 х - 227600.51 у - 267083.61;
3 х - 227603.88 у - 267082.70;
9 х - 227598.46 у - 267062.13;
8 х - 227565.78 у - 267071.01;
7 х - 227570.74 у - 267090.25;
1 х - 227571.23 у - 267090.14.
Указанное судебное решение имеет преюдициальное значение для настоящего дела, поэтому установленные этим судебным актом обстоятельства являются обязательными для суда и повторному доказыванию не подлежат.
Из материалов дела так же следует, что настоящий судебный спор возник в связи с притязаниями истца на участок территории, сопряженной с фактически существующим проходом к реке Уводь, находящейся между земельным участком истца, имеющим кадастровый №, и земельным участком третьего лица Филимоновой М.В., имеющим кадастровый №, расположенным по адресу: ...., ...., ..... Данный участок территории поставлен на кадастровый учет как земельный участок площадью 54 +/- 3 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ...., ...., относящийся к территориям общего пользования, правообладателем которого является муниципальное образование Камешковский район в лице администрации Камешковского района.
С целью надлежащего разрешения настоящего дела на основании определения суда от Дата обезл. по делу назначена и проведена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Центр земельных отношений».
Согласно заключению указанной экспертизы № от Дата обезл. экспертом предложен вариант установления границ земельного участка истца (вариант №2), содержащийся в таблице 4, приложении № 1 к указанному экспертному заключению, по следующим координатам:
1 х - 227570.74 у - 267090.25;
2 х - 227571.23 у - 267090.14;
3 х - 227600.51 у - 267083.61;
4 х - 227603.88 у - 267082.70;
5 х - 227605.61 у - 267082.23;
6 х - 227611.32 у - 267102.32;
7 х - 227606.05 у - 267104.04;
8 х - 227577.31 у - 267113.42.
На установлении именно такого варианта границы своего участка настаивает истец.
Указанное заключение эксперта принимается судом во внимание и закладывается в основу разрешения спора по существу. Выводы в заключении эксперта изложены определенно, не допускают неоднозначного толкования и понятны лицу, не обладающему специальными познаниями в области землеустроительной деятельности, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, в вязи с чем оснований не доверять указанному заключению эксперта у суда не имеется.
Никем из надлежащих ответчиков по делу (администрацией Камешковского района и Петуниной В.С.) не оспаривались притязания истца на установление границ ее земельного участка по обозначенному варианту.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления границы земельного участка Ворониной С.С. по ранее названному варианту, предложенному в экспертном заключении, при этом отмечая, что установить границы участков в четком соответствии с правоустанавливающими документами невозможно.
Доводы представителя третьего лица Филимоновой М.В., настаивавшей на сохранении существующего прохода к реке Уводь, судом во внимание не принимаются, поскольку в рассматриваемом случае установление границы участка истца по варианту № 2 экспертного заключения затрагивает права Филимоновой М.В. лишь в части установления смежной границы с ее участком, однако субъективных прав третьего лица такое положение границ не нарушает.
Таким образом, суд удовлетворяет заявленные требования и в соответствии с приведенным ранее заключением эксперта устанавливает границы земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: ...., ...., в соответствии с вариантом №2, содержащимся в таблице 4, приложении № 1 к экспертному заключению № от Дата обезл., выполненному ООО «Центр земельных отношений», по следующим координатам:
1 х - 227570.74 у - 267090.25;
2 х - 227571.23 у - 267090.14;
3 х - 227600.51 у - 267083.61;
4 х - 227603.88 у - 267082.70;
5 х - 227605.61 у - 267082.23;
6 х - 227611.32 у - 267102.32;
7 х - 227606.05 у - 267104.04;
8 х - 227577.31 у - 267113.42.
Производные требования Ворониной С.С. о признании недействительными и исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка площадью 54 +/- 3 кв.м, с кадастровым номером №,расположенного по адресу: ...., ...., так же подлежат удовлетворению.
Вместе с тем суд отказывает в удовлетворении требований истца к управлению Росреестра по Владимирской области как заявленных к ненадлежащему ответчику, не имеющему материально-правового интереса в исходе настоящего дела и не нарушавшему субъективных прав истца, подлежащих судебной защите.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 233 - 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Ворониной С.С. (паспорт гражданина РФ серии № №) удовлетворить частично.
Признать недействительными и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка площадью 54 +/- 3 кв.м, с кадастровым номером ....,расположенного по адресу: ...., ....
Установить границы земельного участка, принадлежащего на праве собственности Ворониной С.С., с кадастровым №, расположенного по адресу: ...., ...., ...., в соответствии с вариантом №, содержащимся в таблице 4, приложении № к экспертному заключению № от Дата обезл., выполненному ООО «Центр земельных отношений», по следующим координатам:
1 х - 227570.74 у - 267090.25;
2 х - 227571.23 у - 267090.14;
3 х - 227600.51 у - 267083.61;
4 х - 227603.88 у - 267082.70;
5 х - 227605.61 у - 267082.23;
6 х - 227611.32 у - 267102.32;
7 х - 227606.05 у - 267104.04;
8 х - 227577.31 у - 267113.42.
Исковые требования Ворониной С.С. к управлению Росреестра по Владимирской области (ИНН 3327818840) оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Варламов
Решение изготовлено 09.01.2024.