Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-345/2023 от 04.10.2023

Дело № 5-345/2023                                     59RS0001-01-2023-004283-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2023 года                                                                     г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Абдуллаева С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении Абдуллаева С.И., Дата года рождения, ... официально не трудоустроенного,

УСТАНОВИЛ:

    Абдуллаева С.И., являясь гражданином республики Таджикистан, въехал на территорию Российской Федерации Дата, на миграционном учете состоял по адресу: ... сроком с Дата по Дата. С заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, вида на жительство, гражданства Российской Федерации не обращался, патент не оформлял. Дата выехал за пределы Российской Федерации и въехал вновь. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до Дата, обязанность по выезду не исполнил. С Дата уклоняется от выезда из Российской Федерации.

В судебном заседании Абдуллаева С.И. пояснил, что проживал в Иркутске, недавно приехал в Пермь, потому что красивый город. Думал, что можно выехать и заехать вновь, выехал Дата и вновь заехал, о нарушении не знал. Вину признает. Имеются родственники – граждане Российской федерации, но они проживают в Адрес.

Должностное лицо, составившее протокол, инспектор ГИАЗ Пермского ЛО МВД России на транспорте старший лейтенант полиции ФИО6 в судебном заседании участие не принимала.

Заслушав привлекаемое лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Судом установлено, что Абдуллаева С.И., Дата года рождения... с Дата по Дата.

    Дата выехал за пределы Российской Федерации и въехал вновь. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до Дата, обязанность по выезду не исполнил.

    С Дата по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.

    С заявлением о получении разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, вида на жительство, гражданства Российской Федерации не обращался. Патент, разрешение на работу не получал.

    Постановлением начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции от Дата привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ по факту осуществления трудовой деятельности без патента, назначен штраф в размере 2000 рублей.

Административное правонарушение, совершенное Абдуллаева С.И., подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата УТУ 21 , замечания на который не поступили, справкой зам начальника ОВМ отдела полиции (дислокация Адрес) ст.лейтенанта полиции ФИО7, рапортом ст.о/у ГУР ЛоП на ст. Пермь-Сортировочная ФИО3 ЛО МВД России на транспорте капитана полиции ФИО8 от Дата, протоколом о доставлении лица от Дата, протоколом получения объяснения Абдуллаева С.И. от Дата, сведениями ФМС АС ЦБДУИГ, протоколом об административном задержании от Дата, объяснениями в судебном заседании.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Абдуллаева С.И., по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда за пределы территории Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Как следует из материалов дела, Абдуллаева С.И. допустил нарушение миграционного законодательства, от выезда в установленные сроки из Российской Федерации уклонился. У заявителя имелась возможность не допустить нарушение, иного в судебном заседании не установлено.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства является административным наказанием за совершение административного правонарушения, которое может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания (п. 7 ч. 1 ст. 3.2, ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ данное наказание заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами (должностными лицами пограничных органов ст. 23.10 КоАП РФ).

Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2013 года № 902-О).

Однако законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания и, не исчерпывая собой содержания оседлости, составляет ее условие, чем и дает государству особые основания уважать право мигранта на частную жизнь, тем самым исключая возможность его административного выдворения или ограничивая эту возможность такими случаями административных, в частности, правонарушений в области миграционного законодательства, которые в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания в силу насущной социальной необходимости. Привлекаемое лицо же, указывающее, что документами занимался сын, наличие гражданства РФ у которого, как он считает, позволяет ему допускать нарушение законодательства РФ, и должно исключать его административное выдворение за совершенное им правонарушение, не отрицает, что совершил административное правонарушение, в Российской Федерации находится нелегально, намерения не допускать нарушения не высказывает.

Рассматривая обстоятельства дела, суд учитывает, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Обстоятельств, препятствующих административному выдворению, судом не установлено, устойчивые семейные связи с гражданами Российской Федерации не установлены, учитывая ходатайство Инспектора ГИАЗ Пермского ЛО МВД России на транспорте старшего лейтенанта полиции ФИО6, обстоятельства дела, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, прихожу к выводу о назначении наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Период вменяемого правонарушения и обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств учитываются при определении размера административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Абдуллаева С.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До исполнения решения о принудительном административном выдворения за пределы РФ содержать Абдуллаева С.И. в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по Адрес «Д»).

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по ФИО3 краю.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: Пермский ЛО МВД России на транспорте, ИНН 5903005400, КПП 590301001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601181019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18830459230210334623 (штраф по постановлению 5-345/2023).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Дзержинский районный суд г.Перми (каб. 1).

Постановление в течение 10 суток со дня получения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

    ...

    Судья                                                                                       Е.В. Мухина

5-345/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абдуллаев Сиротулло Ибодуллоевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
04.10.2023Передача дела судье
04.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2023Рассмотрение дела по существу
04.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее