Дело №5-476/2023
УИД 05RS0031-01-2023-004085-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 июня 2023 года г.Махачкала
Судья Ленинского районного суда гор.Махачкалы – Магомедов С.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лиц общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД», ИНН 0571017979, ОГРН 121050003845, юридический адрес: РД, г. Махачкала, ул. Лаптиева, д. 85, пом.3,
УСТАНОВИЛ:
24 апреля 2023 года в 16 часов установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД», расположенное по адресу РД, г. Махачкала, ул. Лаптиева, д. 85, пом.3, несвоевременно представило отчет о деятельности связанной с их оборотом (наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) за 2022 год, в МВД РФ в частности УКОН МВД по РД, в нарушении ст. 37 ФЗ от 08 января 1998 года №3, а также в нарушение п.12 постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 года №21117. Указанный отчет должны были представить не позднее 1 марта текущего года. К указанному сроку отчет не представлен.
В судебное заседание юридическое лицо общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, установлена.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 15.06.2022) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" сибазон ( деазепам), кетамин, фентанил и промедол включены в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз); отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с пунктами 4, 12 статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.
В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В соответствии с п. "г" п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.10.2021 N 1846 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, реализацию и использование прекурсоров, внесенных в список I перечня, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя в том числе годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 4.
В соответствии с п. п. 2, 3, 4, 5, 9 Постановления Правительства РФ от 28.10.2021 N 1846 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", "Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"): при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций. Журнал регистрации ведется на бумажном носителе или в электронной форме. Настоящие Правила не распространяются на ведение и хранение журналов регистрации в случаях, когда разрешается использование прекурсоров без лицензии в соответствии со статьями 35 и 36 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" или когда осуществляется уничтожение прекурсоров, конфискованных или изъятых из незаконного оборота, в целях реализации статьи 47 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах". Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала регистрации или в отдельном журнале регистрации. Журналы регистрации на бумажном носителе должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица, индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии печати). Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель назначают лиц, ответственных за ведение и хранение журналов регистрации. Нумерация записей в журналах регистрации по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей операций по приходу и расходу ведется в соответствии с количеством проведенных соответствующих операций. Нумерация записей в новых журналах регистрации на бумажном носителе начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах регистрации.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Вина юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД» подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 05 ДА№405504 от 24 апреля 2023 года, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения;
- объяснением генерального директора юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД» Ахмедова А.С., в котором факт нарушения он признал, пояснил, что отчет им не был представлен своевременно, в связи с тем, что он не знал о необходимости предоставления данного отчета.
Действия юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД» судья квалифицирует по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Основным критерием при решении вопроса о малозначительности административного правонарушения является наличие или отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное юридическим лицом административное правонарушение затрагивает сферу здоровья граждан, соответственно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, имеет повышенную степень общественной опасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
При назначении административного наказания юридическому лицу общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД» суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства дела.
С учетом вышеизложенного, суд полагает возможным назначить юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД» наказание в виде административного штрафа без конфискации предметов административного правонарушения, так как изъятие предмета административного правонарушения не должностным лицом не осуществлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо общества с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД», ИНН 0571017979, ОГРН 121050003845, юридический адрес: РД, г. Махачкала, ул. Лаптиева, д. 85, пом.3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч рублей) рублей.
Разъяснить юридическому лицу общество с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд Республики Дагестан.
Наименования взыскателя: Министерство внутренних дел по Республике Дагестан, расположенный по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Пушкина, 25.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: МВД по РД; ИНН:0541018037; КПП:057201001; р/с:03100643000000010300; банк получателя: Отделение - НБ Республики Дагестан; КБК:18811601201010001140; БИК:018209001; ОКТМО:82701000; УИН:18880405230054055049.
Наименование должника: общество с ограниченной ответственностью «Медицинская клиника АС-МЕД», ИНН 0571017979, ОГРН 121050003845, юридический адрес: РД, г. Махачкала, ул. Лаптиева, д. 85, пом.3.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья С.И.Магомедов