Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-140/2023 от 26.05.2023

    Дело № 5-140/2023

    УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Пермь                                                                  26 мая 2023 года

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при составлении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Сырыгина Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сырыгина Д.А.,

установила:

26.05.2023 в 10 час. 30 мин. по <адрес> выявлен водитель Сырыгин Д.А., управлявший автомобилем ......., не выполнивший законного требования сотрудника полиции от 22.05.2023 о прекращении управления транспортным средством с технической неисправностью, а именно: нанесенным на боковые передние стекла пленочным покрытием темного цвета светопропускаемостью 8,35 %, ограничивающей обзорность с места водителя, в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Своими действиями Сырыгин Д.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 26.05.2023 в отношении Сырыгина Д.А. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Сырыгин Д.А. с событиями, описанными в протоколе об административном правонарушении, согласился в полном объеме, пояснил, что после получения предписания о прекращении противоправных действий от 22.05.2023 продолжал управлять автомобилем ......., не удалив пленочное покрытие, поскольку считал, что данное требование подлежит выполнению в течение 10-ти дней, при этом эксплуатировать автомобиль он имеет право.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Сырыгина Д.А., показания свидетеля Ф., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции). В пункте 11 части 1 статьи 12 названного Закона закреплена обязанность полиции пресекать административные правонарушения, а в пункте 1 части 1 статьи 13 - право полиции требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом от 26.05.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Сырыгина Д.А.; копией постановления по делу об административном правонарушении от 26.05.2023; копией постановления по делу об административном правонарушении от 22.05.2023; требованием о прекращении противоправных действий от 22.05.2023; сведениями о ранее допущенных Сырыгиным Д.А. административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения; рапортами сотрудников ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми К. и Ф.

Перечисленные доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Пунктами 11 и 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложены обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - Положение), пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 Положения, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Согласно пункту 7.5 Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664, должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

На основании пункта 111 Административного регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса.

Пунктом 122 Административного регламента установлено, что в случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 приложения к Техническому регламенту не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в п. 4.4.3 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Из представленных в материалы дела доказательств установлено, что ранее, 22.05.2023 в отношении Сырыгина Д.А. было вынесено постановление о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ, также 22.05.2023 Сырыгину Д.А. выдано требование о прекращении противоправных действий, а именно: устранить неисправность в срок не позднее 10 суток с момента вынесения данного требования, не управлять транспортным средством «ВАЗ-21124», государственный регистрационный знак В822СР/159, на котором установлены передние стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента.

Вместе с тем, 26.05.2023 в 10:30 час. по <адрес> установлено, что Сырыгин Д.А., при наличии неисправности на автомобиле, продолжает его эксплуатацию.

Законность предъявленного к Сырыгину Д.А. сотрудником ГИБДД требования об устранении технической неисправности транспортного средства (пленочное покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя) и запрете эксплуатации ТС, сомнений не вызывает. Указанные действия совершены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению общественной безопасности.

Никаких препятствий для выполнения Сырыгиным Д.А. законного требования сотрудника полиции не имелось.

Действия Сырыгина Д.А., выразившиеся в неисполнении требования о прекращении противоправных действий от 22.05.2023, судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неустранимых сомнений в виновности Сырыгина Д.А. в совершении правонарушения материалы дела не содержат.

Обстоятельств, смягчающих им отягчающих административную ответственность Сырыгина Д.А., не установлено.

Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности Сырыгина Д.А. – ранее неоднократно (11 раз) привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, шесть из которых по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств), его имущественное положение, с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Сырыгину Д.А. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний.

Обстоятельств, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Сырыгина Д.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Сырыгина Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 04 (четверо) суток, исчисляя срок наказания с 15:10 час. 26.05.2023.

Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                             Е.Г.Сирина

5-140/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сырыгин Дмитрий Андреевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
26.05.2023Передача дела судье
26.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2023Рассмотрение дела по существу
26.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.06.2023Обращено к исполнению
07.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее