Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-92/2022 от 02.02.2022

Дело ...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Воркута Республики Коми 9 марта 2022 года

ул. Яновского, 4

                        

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Машковцева Е.В.,

с участием защитника юридического лица Павленко С.Н., действующей на основании доверенности № 2021/290 от 26.06.2021,

должностного лица, составившего протокол ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми г. Воркуте,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ГСП-Сервис», (ОГРН 11678472922580 от 13.06.2016, ИНН 7810474820, адрес (место нахождения) юридического лица: г. Санкт-Петербург, ул. Ташкентская, д.3, корпус 3, лит.Б ЭТ/КОМ 6/0627),

У С Т А Н О В И Л:

согласно протокола об административном правонарушении № ЮЛ-114/025-01 от 23.11.2021 ООО «ГСП-Сервис» привлекается к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при следующих обстоятельствах:

в ходе проведения расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний при обследовании территорий, зданий, помещений, оборудования, используемых обществом с ограниченной ответственностью «ГСП-Сервис» (далее ООО «ГСП-Сервис») при осмотре помещений обсерватора КС-4 «Воркутинская» было выявлено следующее: на КПП (на входе в вахтовый поселок и на входе на строительную площадку в помещениях (вагончиках) для проживания обсервируемых имеются емкости с надписями «Дез. средство для обработки рук», «Для обработки рук», «Антисептическое средство для обработки рук», без наименования содержащегося в них рабочего раствора, его концентрации, даты приготовления и срока его годности, позволяющих идентифицировать данный дезинфектант, некоторые дезинфектанты хранятся в негерметичных емкостях (на крышках имеются отверстия), что может снижать эффективность их воздействия на микроорганизмы. Вышеизложенное является нарушением ч.3 ст.29, ч.1 ст.33 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями), пп. 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 83, 85 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к профилактике инфекционных болезней», п. 7.15 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

При осмотре помещений, зданий, сооружений КС-4 «Воркутинская» было выявлено следующее: прием пищи вахтовиков, прошедших обсервацию, организован в помещении столовой, столы на 8-10 посадочных мест, рассадка посетителей не регламентирована, что не обеспечивает во время приема пищи соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров. Вышеизложенное является нарушением ч.33 ст.29, ч.1 ст.33 Федерального Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями), п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

При осмотре помещений, зданий, сооружений КС-4 «Воркутинская» было выявлено следующее: для курения на территории вахтового жилого поселка выделено специально оборудованное помещение на открытом воздухе (3 стены под крышей), однако отсутствует разметка, позволяющая обеспечить соблюдение курящими дистанции в 1,5 - 2,0 м, при этом количество человек, одновременно находящихся в данном помещении и соблюдение дистанции во время курения не контролируется.

Все нарушения устранены до завершения эпидемиологического расследования.

В судебном заседании представитель ООО «ГСП-Сервис» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не признала по доводам, изложенным в письменных пояснениях. При этом указав, что в действиях ООО «ГСП-Сервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку Общество является обеспечивающей сервисной компанией, основным видом деятельности которого является обеспечение проживанием и питанием сотрудников вахтовым методом. Территория КПП на входе в вахтовый поселок и на входе на строительную площадку не входит в зону ответственности ООО «ГСП-Сервис». Общество не обеспечивает контрольно-пропускной режим. На территории КС-4, КЦ-2 осуществляют свою деятельность ООО «ГСП-4» и АО «Газстройпроект», с которыми Обществом заключены договоры оказания услуг. В чью именно зону ответственности входит территория КПП пояснить не может. Подпункты 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 содержат только общие описания эпидемиологической тактики и мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции Указанные пункты включены в раздел 4 СП 3.1.3597-20 которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов. К работодателю в части маркировки средств дезинфекции они требований не содержат. В силу отсутствия состязательности при производстве по делу об административных правонарушениях, обязанность доказать наличие вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на административном органе, все сомнения в виновности толкуются в его пользу. По нарушениям, указанным в пунктах 2, 3 протокола имеется судебная практика Верховного суда Республики Коми, согласно которой Общество не может отвечать за нарушение социальной дистанции самими работниками, требования п. 4.4 СП 3.1.3597-20 о соблюдении дистанции обращены к физическим лицам.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, - ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте Георгиева А.Г. представила письменные пояснения по делу. Суду пояснила, что в ходе проведенной проверки ООО «ГСП-Сервис» установлены нарушения Обществом санитарно-эпидемиологических требований. Определяя лицо, в зону ответственности которого входит обеспечение санитарно-эпидемиологических требований на территории КПП на входе в вахтовый поселок и на входе на строительную площадку руководствовалась п.п. 5.7 и 7.2.2 Положения об организации жизнеобеспечения вахтовых жилых поселков на объектах строительства ООО «СГК-Сервис». Договоры оказания услуг, заключенные с ООО «ГСП-4» и АО «Газстройпроект» не учитывались.

Выслушав должностное лицо, составившее протокол, объяснения защитника юридического лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья считает, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не представлено доказательств совершения юридическим лицом ООО «ГСП-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, а именно доказательств нарушения Обществом санитарно-эпидемиологических требований.

Статье 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется действием либо бездействием, связанным с невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектом правонарушений могут быть юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «ГСП-Сервис» инкриминируется нарушение ч.3 ст. 29, ч.1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 83, 85 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к профилактике инфекционных болезней», п. 7.15 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

В силу ч.3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 данного Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 (далее СП 3.1.3597-20) эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага; максимальное ограничение контактов (при распространении инфекции); проведение мероприятий в эпидемических очагах; дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях и организациях социального обслуживания; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19, в том числе находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В соответствии с п. п. 83, 85 СанПин 3.3686-1 средства, оборудование, материалы для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дератизации (далее - дезинфекционные средства) должны быть эффективны в отношении целевых объектов и безопасны для человека и окружающей среды (приложение 6 к Санитарным правилам). Дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика (производителя) с этикеткой, в условиях, регламентированных документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях, до 10 кг - в местах, недоступных для их несанкционированного использования.

В силу п. 7.15. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в недоступных местах для проживающих.

Хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств осуществляется в промаркированных емкостях с крышками. Работники, занимающиеся приготовлением дезинфицирующих растворов, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Таким образом, приведенные выше норм, с учетом их буквального содержания, нарушение которых вменяется ООО «ГСП-Сервис», не содержат требований к маркировке емкостей с рабочими растворам дезинфицирующих средств с обязательным указанием наименования средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срок годности, используемых в помещениях в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания, в том числе гостиниц и иных средств размещения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» такие требования к маркировке емкостей с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств с обязательным указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством), предъявлены к организациям общественного питания населения (п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Помещения контрольно - пропускных пунктов (КПП при входе в вахтовый поселок и на входе строительной площадки), а также вагончики для проживания обсервируемых (обсерватора КС-4 «Воркутинская») к таким организациям не относятся, а также указанные помещения не являются местами хранения дезинфекционных средств.    
    Как указывалось выше, согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 на территории Российской Федерации.

Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе прочих, соблюдение всеми физическими лицами правил социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Как следует из пунктов 2, 3 протокола об административном правонарушении с 12.05.2021 по 03.06.2021 при осмотре помещения столовой для приема пищи вахтовиков, прошедших обсервацию, столы на 8-10 посадочных мест, рассадка посетителей не регламентирована, что не обеспечивает во время приема пищи соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров (фото №9).

При осмотре специально оборудованного помещения для курения на открытом воздухе (три стены под крышей) на территории вахтового жилого поселка выявлено отсутствие разметки, позволяющей обеспечить соблюдение курящими дистанции в 1,5-2 метра. Количество человек, одновременно находящихся в данном помещении и соблюдение дистанции во время курения не контролируется (фото №10-11).

Статьей 1.5 КоАП РФ закреплен принцип вины, с учетом которого лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вина и событие административного правонарушения являются одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, что предусмотрено ст. 26.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

В качестве доказательств виновности ООО «ГСП-Сервис» в совершении административного правонарушения административным органом использованы фотоснимки, Акт № 5 от 17.08.2021, Положение об организации жизнеобеспечения вахтовых жилых поселков на объектах строительства ПП-06.01.2-СГК-Сервис.

Вместе с тем, указанные документы бесспорным подтверждением отсутствия в помещении столовой для приема пищи вахтовиков и специально оборудованного помещения для курения на открытом воздухе на территории вахтового жилого поселка КС-4 «Воркутинская» разметки, определяющей условия социального дистанцирования, не являются, поскольку снимок № 9 имеет плохое размытое качество, большим планом запечатлен лишь белый предмет, в связи с чем невозможно достоверно установить какое именно помещение изображено на снимке, а также наличие или отсутствие социальной разметки.

Фото № 10 и № 11 также нельзя признать допустимым доказательством отсутствия социальной разметки в помещении для курения, поскольку из представленных снимков не возможно достоверно определить площадь помещения и визуально определить дистанцию между находящимися в нем людьми.

Доказательств использования средств измерения при составлении протокола об административном правонарушении суду не представлено.

Кроме того, из представленного Акта эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни с установлением причинно-следственной связи № 5 от 17.08.2021 следует, что на территории КС-4 «Воркутинская» помимо ООО «ГСП-Сервис» осуществляют свою деятельность и иные организации.

Возможность использования указанного выше помещения для курения при осуществлении своей деятельности иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории КС-4 «Воркутинская», должностным лицом, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «ГСП-Сервис», не проверена.

Из представленных ООО «ГСП-Сервис» суду чёрно-белых фотоснимков помещения столовой и помещения для курения, следует, что социальная разметка в виде нанесенных полос отчетливо заметна.

Таким образом, не представляется возможным сделать безусловный вывод о несоблюдении требований законодательства по обеспечению в условиях распространения коронавирусной инфекции социального дистанцирования граждан путем нанесения соответствующей разметки ООО «ГСП-Сервис».

При этом ООО «ГСП-Сервис» не может отвечать за нарушение социального дистанцирования самими физическими лицами, поскольку Общество каких-либо властных полномочий в отношении физических лиц в данной сфере не имеет, а требования пункта 4.4. СП 3.1.3597-20 о необходимости соблюдения социальной дистанции от 1,5 до 2 метров обращены именно к физическим лицам.

Учитывая наличие неустранимых сомнений в виновности ООО «ГСП-Сервис» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанном с невыполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «ГСП-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ – не доказана.

Согласно правовой позиции изложено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, в настоящем деле имеются неустранимые сомнения, которые трактуются в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

Отсутствие в действиях ООО «ГСП-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ч.2 ст. 6.3. п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ГСП-Сервис» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Е.В. Машковцева

    

5-92/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
ООО "ГСП-Сервис"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
02.02.2022Передача дела судье
07.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее