Дело № 5 - 736/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Йошкар-Ола 06 апреля 2022 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Иванова Н.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Балабан Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении
Балабан Екатерины Александровны, <иные данные>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Балабан Е.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в невыполнении противоэпидемических мероприятий. Нарушение допущено при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Так, Балабан Е.А. со дня прибытия малолетнего сына П.А.А. на территорию Российской Федерации из <иные данные> 11 сентября 2021 года, в течение трех календарных дней, то есть до 15 сентября 2021 г., не обеспечила прохождение ребенком лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, а также в течение четырех дней – то есть до 16 сентября 2021 г., размещение информации о результатах лабораторного исследования на Едином портале государственных услуг.
В судебном заседании Балабан Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в суд не явился, ходатайств об отложении дела не поступило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац 2 статьи 10 названного Закона).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим в Российскую Федерацию воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) следует обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно пункту 2.2 указанного Постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение четырех дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
12 ноября 2021 года в 14 часов 36 минут при рассмотрении информации из корпоративного портала Роспотребнадзора о регистрации Балабан Е.А. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-I9 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот https://12.gsen.ru/rpn_int_planner/) обнаружено, что Балабан Е.А. на 14 сентября 2021 года не разместила в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» сведения о результатах лабораторного исследовании на COVID-19 методом ПЦР в отношении сына П.А.А., с которым прибыла 11 сентября 2021 года на территорию Российской Федерации из <иные данные> (рейс №). Информация о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и результаты лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на корпоративном портале Роспотребнадзора (скриншот https://12.gsen.ru/rpn_int_planner/) на П.А.А. не размещена.
Указанное подтверждается протоколом, скриншотом и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу, что следует из объяснений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, а также письменно13 декабря 2021 г. (л.д. 31).
Из анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию следует, что 11 сентября 2021 года Балабан Е.А. прибыла на территорию Российской Федерации из <иные данные> на самолете авиарейсом (рейс №) с мужем и сыном П.А.А..
Согласно выписке из списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, сведения о результатах ПЦР-теста в ЕПГУ на П.А.А. не внесены.
Таким образом, в действиях (бездействии) Балабан Е.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает фактическое признание вины, наличие на иждивении Балабан Е.А. малолетнего ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом, в силу ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, личность Балабан Е.А., ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить Балабан Е.А. административное наказание в виде штрафа с применением ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.
Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ.
Учитывая нарушение Богатыревй Е.Е. норм, введенных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Балабан Екатерину Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле)
Отделение – НБ Республики Марий Эл, р/с 03100643000000010800, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 018860003, кор. счет 40102810545370000075, Код ОКТМО 88701000, УИН 18880412210000048377, БИК 018860003.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Иванова