Дело № 2-660/2024
УИД 74RS0021-01-2024-000669-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Карталы 15 мая 2024 года
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Маняповой Т.В.,
при секретаре Досмановой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Карталинского городского поселения о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи,
У С ТА Н О В И Л:
Администрация Карталинского городского поселения обратилась в суд с заявлением о признании за муниципальным образованием Карталинское городское поселение права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества:
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 514 м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 147 м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 393 м, расположенного по адресу: <адрес>, распределительный газопровод низкого давления в районе ОКУ-19, с кадастровым номером №
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 278 м, расположенного по адресу: <адрес>, распределительный газопровод среднего давления в районе ОКУ-19, с кадастровым номером №
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 1574 м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 639 м, расположенного по адресу: <адрес>, от точки врезки по <адрес> до <адрес>, с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 639 м, расположенного по адресу: <адрес>, к котельной очистных сооружений, с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 352 м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства – сеть водоснабжения, диаметром 32 мм, протяженностью 65 м, расположенного по адресу: <адрес> от ВК вблизи многоквартирного <адрес>, с кадастровым номером №.
В обоснование требований указав, что указанное недвижимое имущество поставлено на учет как бесхозяйное, в течение года со дня постановки на учет имущества никто своих прав на имущество не заявлял. К вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся на территории Карталинского городского поселения.
В судебное заседание представитель заявителя администрации Карталинского городского поселения не явился, надлежащим образом извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области и Курганской областях, Министерство имущества Челябинской области, Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица администрации Карталинского муниципального района не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без её участия.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из Выписок из Единого государственного реестра недвижимости следует, что спорные объекты недвижимости расположены в административных границах муниципального образования – Карталинское городское поселение Карталинского муниципального района Челябинской области.
В соответствии со ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. Согласно ч.1 ст.37 данного закона местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
На основании пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных названным Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной (пункт 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Порядок приобретения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи регулируется пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в порядке особого производства.
В силу ст.ст. 225, 226 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Данная вещь может быть обращена в собственность другого лица. Бесхозяйные вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Обладая указанными полномочиями, администрация Карталинского городского поселения обратилась с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества: девяти сооружений коммунального хозяйства, с кадастровыми номерами №, в качестве бесхозяйного, которое было поставлено на учет в качестве бесхозяйного более трёх месяцев назад, что следует из уведомления Управления Росреестра по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа Межрегионального Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о спорных объектах недвижимого имущества, в реестре федерального имущества отсутствуют.
В судебном заседании лиц, заявляющих свои права на спорные объекты недвижимого имущества не установлено, сведения об обращении физических лиц или организаций с притязаниями на бесхозяйное недвижимое имущество – отсутствуют.
Заинтересованные лица по данному делу возражений о признании права муниципальной собственности, не заявляли.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Признать за муниципальным образованием Карталинское городское поселение Карталинского муниципального района Челябинской области право собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 514 м, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 147 м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 393 м, расположенного по адресу: <адрес>, распределительный газопровод низкого давления в районе ОКУ-19, с кадастровым номером №
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 278 м, расположенного по адресу: <адрес>, распределительный газопровод среднего давления в районе ОКУ-19, с кадастровым номером №
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 1574 м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 639 м, расположенного по адресу: <адрес>, от точки врезки по <адрес> до <адрес>, с кадастровым номером №
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 639 м, расположенного по адресу: <адрес>, к котельной очистных сооружений, с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства (газопровод), протяженностью 352 м, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №;
сооружение коммунального хозяйства – сеть водоснабжения, диаметром 32 мм, протяженностью 65 м, расположенного по адресу: <адрес> от ВК вблизи многоквартирного <адрес>, с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд.
Председательствующий: Маняпова Т.В.
Мотивированное решение изготовлено 22 мая 2024 года.
Председательствующий: Маняпова Т.В.