№5-3758/2021
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 08 февраля 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Варсанофьева Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Смирновой А.С. <дата> г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, не трудоустроенной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, ...
УСТАНОВИЛ:
<дата> полицейским ОВППСП ОП-2 УМВД России по г. Костроме составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которому <дата> в 12:40 гражданка Смирнова А.С. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в месте пребывания людей – в помещении <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смирнова А.С., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не ходатайствовала, в связи с чем, не находя участие Смирновой А.С. обязательным, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. б п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пунктам "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 г. N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17 марта 2020 года на территории Костромской области введен режим повышенной готовности. В соответствии с п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области № 43 от 04.04.2020 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», с 20.04.2020 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Как усматривается из материалов дела, Смирнова А.С. в 12:40 часов <дата> находилась в месте пребывания людей – в помещении <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Нарушение было выявлено полицейским ОВППСП ОП-2 УМВД России по г. Костроме ФИО2
Вышеназванными действиями Смирнова А.С. нарушила пп. б п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» (в редакции постановления губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62), тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Смирновой А.С. административного правонарушения, и ее вина подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, рапортом, фотоматериалом, объяснением ФИО3, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Смирновой А.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности виновной, в том числе, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение правонарушения впервые, признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения в условиях распространения коронавирусной инфекции, оснований для признания правонарушения малозначительным и назначения административного наказания в виде предупреждения судом не установлено.
Изучение обстоятельств правонарушения, данных о личности правонарушителя, приводят к убеждению, что Смирновой А.С. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Смирнову А.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: ...
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Свердловский районный суд г. Костромы. Разъяснить, что при неуплате суммы штрафа в течение 60 дней штраф будет взыскан в принудительном порядке (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ) и лицо, не уплатившее в срок штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Варсанофьев