Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-492/2019 ~ М-357/2019 от 10.04.2019

Гр. дело № 2-492/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 апреля 2019 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Н.С.,

при секретаре Чукчиной Д.К.,

с участием

помощника прокурора г. Апатиты Пучковой А.Ю.,

представителей ответчика Персиянцевой К.В., Ольшаниковой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» об устранении нарушений требований пожарной безопасности и требований санитарно – эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Апатиты обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ГОАУСОН «АКЦСОН») об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой г. Апатиты в соответствии с п. 4 Плана работы прокуратуры г. Апатиты Мурманской области на первое полугодие 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения социальных прав граждан при оказании социальных услуг в деятельности ГОАУСОН «АКЦСОН».

В ходе проверки, проведенной 19 марта 2019 года с привлечением в качестве специалиста старшего дознавателя ОНД и ПР г. Апатиты и г. Кировска майора внутренней службы ФИО1 на объекте защиты, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, в котором размещены отделение социальной реабилитации несовершеннолетних с группами дневного пребывания детей-инвалидов и несовершеннолетних в условиях временного проживания, отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГОАУСОН «АКЦСОН», выявлены следующие нарушения.

1. В нарушение ст. 54, ч. 1, 7 и 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ № 123), п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее – Правила); п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; раздела 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» в проектной документации на систему пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не определён получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17 отсутствуют (не представлены) сертификаты на систему передачи извещений о пожаре;

2. в нарушение ч. 1 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ; п. 61 Правил на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (части зданий на которых были проведены ремонтные работы по перепланировке);

3. в нарушение ч. 2 ст. 82 ФЗ № 123, п. 4.4 «СП 6.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»; п. 5.11 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», п. 61 Правил часть кабельных линий систем противопожарной защиты не выполнены кабелями, не распространяющими горение;

4. в нарушение ч.ч. 6, 3 ст. 134, таблицы 27, 29 ФЗ № 123 отсутствует техническая документация на покрытия пола в спортивном зале - на полу размещён линолеум. Сертификат соответствия указанного материала требованиям технического регламента не представлен;

5. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 таблица А.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в помещениях кастелянской и ОСРНД пространство за подвесными потолками не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, подтверждающий расчёт объёма горючей массы изоляции кабелей (проводов) запотолочного пространства, по методике ГОСТ IEC 60332-3-22-2011 отсутствует;

6. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.п. 4, 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» раздевалка и коридор ОСРНД не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации;

7. в нарушение п. 61 Правил; п.п. 1.1, 1.10-1.12 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»; п.3.4.1, приложение 12 РД 25.964-90. «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (после истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики (прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный), не проведено техническое свидетельствование всей установки на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению).

Кроме того, по состоянию на период проведения проверки на объекте защиты, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д. 23а, в котором размещено стационарное отделение для престарелых и инвалидов ГОАУСОН «АКЦСОН», прокуратурой г.Апатиты были выявлены следующие нарушения:

1. в нарушение ст. 54, ч. 1, 7 и 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 ФЗ № 123, п. 61 Правил; п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; раздел 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» в проектной документации на систему пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не определён получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17. Отсутствуют (не представлены) сертификаты на систему передачи извещений о пожаре;

2. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 таблица А.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в здании пространство за подвесными потолками не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, подтверждающий расчёт объёма горючей массы изоляции кабелей (проводов) запотолочного пространства, по методике ГОСТ IEC 60332-3-22-2011 отсутствует;

3. в нарушение ч. 2 ст. 82 ФЗ № 123, п. 4.4 «СП 6.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»; п. 5.11 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», п. 61 Правил часть кабельных линий систем противопожарной защиты не выполнены кабелями, не распространяющими горение;

4. в нарушение п. 7 Правил; п. 6.2.3 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» графическая часть плана эвакуации не выполнена в соответствии с предъявляемыми требованиями (отображённая на плане эвакуации 2-ого этажа планировка помещений не соответствует фактической);

5. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.п. 4, 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» кабинет специалиста по реабилитации инвалидов, раздевалка персонала, актовый зал, комната повышенной комфортности, кабинет трудовой терапии, склад мягкого инвентаря, подсобное помещение на 1-ом этаже перед столовой, комната приёма пищи персонала, приёмно-карантинное отделение, гардеробная группы № 4 не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации;

6. в нарушение ч. 12 ст. 84 ФЗ № 123 здание организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения не оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

7. в нарушение п. 61 Правил; п.п. 1.1, 1.10-1.12 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»; п. 3.4.1, приложение 12 РД 25.964-90. «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (после истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики (прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный), не проведено техническое свидетельствование всей установки на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению);

8. в нарушение ч. 1 ст. 83 ФЗ № 123; п.61 Правил на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (части зданий, на которых были проведены ремонтные работы по перепланировке).

Также в ходе проверки было выявлено, что в нарушение п. 8.2 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8, в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних в здании, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, на первом этаже в помещении для групповых занятий и в спортзале потолки и стены не гладкие, имеют дефекты отделки, на первом этаже в раздевалке имеются дефекты отделки стен (не гладкие), на первом этаже в прачечной имеются дефекты отделки стен и потолка, на втором этаже в комнате № 1 имеются дефекты отделки стены.

Кроме того, в нарушение п. 6.1. СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8, п. 4.4. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, обеденные столы в группе дневного пребывания детей и в старшей подгруппе группы социальной реабилитации несовершеннолетних в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних в здании, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, имеют дефекты отделки (сколы до внутреннего слоя), не позволяющие проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Отмечает, что указанное существенным образом нарушает право клиентов ГОАУСОН «АКЦСОН» на обеспечение условий пребывания в организации социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход, кроме того полагает, что в результате допущенных организацией социального обслуживания нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований пожарной безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе лицам, пребывающим в отделениях ГОАУСОН «АКЦСОН», может быть причинен вред.

Просит обязать ГОАУСОН «АКЦСОН» обеспечить в зданиях, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и по адресу, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, передачу извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны в соответствии с положениями ст. 54, ч. 1, 7, 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», раздела 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний».

В указанной части обратить решение суда к немедленному исполнению в соответствии со ст. 212 ГПК РФ.

Обязать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в срок до 1 июля 2020 года:

а) обеспечить наличие исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты зданий, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а (части зданий, на которых была проведена перепланировка);

б) выполнить в зданиях, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, кабельные линии систем противопожарной защиты кабелями, не распространяющими горение;

в) оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации пространство за подвесными потолками в помещениях кастелянской и отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и в помещениях здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

г) оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации раздевалку и коридор отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а; кабинет специалиста по реабилитации инвалидов, раздевалку персонала, актовый зал, комнату повышенной комфортности, кабинет трудовой терапии, склад мягкого инвентаря, подсобное помещение на 1-ом этаже перед столовой, комнату приёма пищи персонала, приёмно-карантинное отделение, гардеробную группы № 4, расположенные по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

д) обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (после истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики (прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный), провести техническое освидетельствование установки противопожарной защиты на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению в зданиях, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

е) обеспечить наличие на покрытие пола в спортивном зале (линолеум), расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, технической документации, подтверждающей соответствие указанного материала требованиям технического регламента (ч.ч. 6,3 ст. 134, таблицы 27, 29 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

ж) привести план эвакуации 2-ого этажа здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, в соответствие с п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п. 6.2.3 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»;

з) оборудовать здание, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, которые обеспечивают информирование работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Обязать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в срок до 1 июля 2020 года:

а) устранить в помещении для групповых занятий и в спортзале на первом этаже отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты потолков и стен; на первом этаже в раздевалке отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стен; на первом этаже в прачечной, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стен и потолка, на втором этаже в комнате № 1 здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стены;

б) устранить дефекты отделки обеденных столов в группе дневного пребывания детей и в старшей подгруппе группы социальной реабилитации несовершеннолетних в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних в здании, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а.

В судебном заседании прокурор г. Апатиты отказался от заявленных требований в части требований об устранении дефектов отделки обеденных столов в группе дневного пребывания детей и в старшей подгруппе группы социальной реабилитации несовершеннолетних в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних в здании, расположенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Зиновьева, д. 13а, в связи с добровольным устранением указанных нарушений. Просил производство по делу в указанной части требований прекратить.

Определением суда от 29 апреля 2019 года производство по делу в части данных требований прекращено.

В остальной части уточнил требования. Просит обязать ГОАУСОН «АКЦСОН» обеспечить в зданиях, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и по адресу, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, передачу извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны в соответствии с положениями ст. 54, ч. 1, 7, 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», раздела 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний».

В указанной части обратить решение суда к немедленному исполнению в соответствии со ст. 212 ГПК РФ.

Обязать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в срок до 1 июля 2020 года:

а) обеспечить наличие исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты зданий, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а (части зданий, на которых была проведена перепланировка);

б) выполнить в зданиях, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, кабельные линии систем противопожарной защиты кабелями, не распространяющими горение;

в) оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации пространство за подвесными потолками в помещениях кастелянской и отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и в помещениях здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

г) оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации раздевалку и коридор отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а; кабинет специалиста по реабилитации инвалидов, раздевалку персонала, актовый зал, комнату повышенной комфортности, кабинет трудовой терапии, склад мягкого инвентаря, подсобное помещение на 1-ом этаже перед столовой, комнату приёма пищи персонала, приёмно-карантинное отделение, гардеробную группы № 4, расположенные по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

д) обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (после истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики (прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный), провести техническое освидетельствование установки противопожарной защиты на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению в зданиях, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

е) исключить применение декоративных отделочных материалов, не соответствующих требованиям технического регламента (ч.ч. 6,3 ст. 134, таблицы 27, 29 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), (покрытие пола (линолеум) в спортивном зале, распложенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Зиновьева, д. 13а);

ж) привести план эвакуации 2-ого этажа здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, в соответствие с п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п. 6.2.3 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»;

з) оборудовать здание, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, которые обеспечивают информирование работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Обязать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в срок до 1 июля 2020 года:

а) устранить в помещении для групповых занятий и в спортзале на первом этаже отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты потолков и стен; на первом этаже в раздевалке отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стен; на первом этаже в прачечной, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стен и потолка, на втором этаже в комнате № 1 здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стены.

Представители ответчика в судебном заседании уточненные исковые требования признали, за исключением обращения решения суда в части обеспечения в зданиях, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и по адресу, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, передачу извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны в соответствии с положениями ст. 54, ч. 1, 7, 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», раздела 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» к немедленному исполнению, поскольку в 2018 году в отношении указанного здания Учреждением получено заключение № 016/18 о независимой оценке пожарного риска (в том числе отчет по оценке пожарного риска), в котором сделан вывод о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Расчетное значение индивидуального пожарного риска на объекте не превышает допустимое (нормативное) значение, установленное Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». УНД и ПР ГУ МЧС России по Мурманской области указанное заключение проверено на предмет соответствия требованиям Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 года № 304, нарушений не выявлено. ОНД г.Апатиты и г.Кировска УНД и ПР ГУ МЧС России по Мурманской области при проведении проверки зафиксировано отсутствие нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в том числе в части соответствия заключения № 016/18 о независимой оценки пожарного риска фактическим данным, полученным в ходе обследования здания ГОАУСОН «Апатитский КЦСОН» по адресу: г.Апатиты, ул.Сосновая, д. 23 а. Полагают, что отсутствуют особые обстоятельства, при которых суд вправе обратить решение суда к немедленному исполнению. Выявленные нарушения в части обеспечения подачи сигнала системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта будут устранены Центром в разумный срок, в частности, ООО «Бизнесстрой» уже установлено необходимое оборудование, на данный момент производятся пуско-наладочные работы. Согласно гарантийному письму такие работы будут полностью завершены до 15 мая 2019 года. Кроме того на данный момент Учреждением проводится целый комплекс мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности. Так заключен договор № 28-ЗК от 2 апреля 2019 года на оказание услуг по разработке проектной документации на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в зданиях. Срок исполнения – в течение 30 дней, а именно не позднее 6 мая 2019 года. Получив результаты исполнения договора, Учреждение сможет приступить к фактическому монтажу и отладке АПС и СО в соответствии с новейшими техническими разработками, стандартами, решениями применительно именно к зданиям Учреждения, имеющим свои особенности.

Представители третьих лиц ОНД г. Апатиты и г. Кировска УНД и ПР ГУ МЧС России по Мурманской области, Террториального Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в г.г. Кировск, Апатиты и Ковдороском районе в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.

Выслушав прокурора г. Апатиты, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования прокурора г. Апатиты подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Конституция Российской Федерации в ст. ст. 2 и 7 провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с положениями ст. 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.

Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.

Приказом Минтруда России от 24 ноября 2014 года № 940н утверждены Правила организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений. Пунктами 16, 20 Правил предусмотрено, что при предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечивается надлежащий уход. Организации социального обслуживания обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 558-ст утвержден ГОСТ Р 52880-2007 (Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов). В соответствии с п. 4.1.2.4. ГОСТ Р 52880-2007 при предоставлении социальных услуг должны обеспечиваться безопасность для жизни и здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов - клиентов учреждений, соблюдение всех установленных нормативов и правил санитарной и пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом о пожарной безопасности, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, приниматься все необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – ФЗ № 68) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ч. 2 ст. 1 ФЗ № 68).

В соответствии со ст. 14, ч. 1 ст. 18 ФЗ № 68 организации обязаны обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В силу ст.ст. 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

При этом согласно ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, должны проводиться заблаговременно.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно абз. 4 ст. 1 данного Федерального закона требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом

В силу положений статьи 37 указанного Федерального закона «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Статьей 1 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что целью Закона является, в том числе, защита жизни и здоровья граждан.

В соответствии с п. 23. ст. 2, ст.ст. 52, 54 Закона пожарной сигнализацией является совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение устройств противопожарной защиты. Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации) должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, посредством устройства систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В силу требований ст. 83 Закона системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1 (Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, ст. 32 Закона) - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно ст. 1, п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Санитарно-эпидемиологическими требованиями являются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу положений статьи 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.2 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8, потолки, стены и панели всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и следов подтеков. Стены и панели должны быть выполнены из материалов, допускающих возможность проведения ежедневной уборки влажным способом, а также дезинфекции.

В соответствии с п. 6.1. СанПиН 2.4.3259-15 при организации питания детей в столовой должны соблюдаться требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.5.2409-08.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ГОАУСОН «АКЦСОН» зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на территории г. Апатиты: по адресу: г. Апатиты, ул. Зиновьева, д. 13а, ОГРН <№>.

Прокуратурой г. Апатиты в соответствии с п. 4 Плана работы прокуратуры г. Апатиты Мурманской области на первое полугодие 2019 года 12 марта 2019 года в период времени с 14 часов 40 минут до 16 часов 20 минут и 19 марта 2019 года в период времени с 11 часов 10 минут до 15 часов 00 минут, проведена проверка исполнения требований законодательства РФ в сфере соблюдения социальных прав граждан при оказании социальных услуг в деятельности ГОАУСОН «АКЦСОН», расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты ул. Сосновая, д. 23а; Мурманская область, г. Апатиты ул. Зиновьева, д. 13а, с привлечением специалиста старшего дознавателя ОНД и ПР г. Апатиты и г. Кировска майора внутренней службы ФИО1 в ходе которой был выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности и нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

По результатам данной проверки, должностным лицом прокуратуры г. Апатиты составлены справки от 22 марта 2019 года, с отражением выявленных нарушений (л.д. <.....>). Должностным лицом ОНД и ПР г. Апатиты и г. Кировска также составлено сообщение от 22 марта 2019 года <№> о выявленных в ходе проверки нарушениях требований пожарной безопасности.

Из представленных материалов дела и пояснений сторон в судебном заседании установлено, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1. в нарушение ст. 54, ч. 1, 7 и 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ № 123), п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 (далее – Правила); п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; раздела 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» в проектной документации на систему пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не определён получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17 отсутствуют (не представлены) сертификаты на систему передачи извещений о пожаре;

2. в нарушение ч. 1 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ; п. 61 Правил на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (части зданий на которых были проведены ремонтные работы по перепланировке);

3. в нарушение ч. 2 ст. 82 ФЗ № 123, п. 4.4 «СП 6.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»; п. 5.11 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», п. 61 Правил часть кабельных линий систем противопожарной защиты не выполнены кабелями, не распространяющими горение;

4. в нарушение ч.ч. 6, 3 ст. 134, таблицы 27, 29 ФЗ № 123 отсутствует техническая документация на покрытия пола в спортивном зале - на полу размещён линолеум. Сертификат соответствия указанного материала требованиям технического регламента не представлен;

5. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 таблица А.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в помещениях кастелянской и ОСРНД пространство за подвесными потолками не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, подтверждающий расчёт объёма горючей массы изоляции кабелей (проводов) запотолочного пространства, по методике ГОСТ IEC 60332-3-22-2011 отсутствует;

6. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.п. 4, 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» раздевалка и коридор ОСРНД не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации;

7. в нарушение п. 61 Правил; п.п. 1.1, 1.10-1.12 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»; п.3.4.1, приложение 12 РД 25.964-90. «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (после истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики (прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный), не проведено техническое свидетельствование всей установки на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению).

Кроме того, на объекте защиты, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д. 23а, в котором размещено стационарное отделение для престарелых и инвалидов ГОАУСОН «АКЦСОН», выявлены следующие нарушения:

1. в нарушение ст. 54, ч. 1, 7 и 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 ФЗ № 123, п. 61 Правил; п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; раздел 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» в проектной документации на систему пожарной сигнализации, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не определён получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17. Отсутствуют (не представлены) сертификаты на систему передачи извещений о пожаре;

2. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 таблица А.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» в здании пространство за подвесными потолками не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, подтверждающий расчёт объёма горючей массы изоляции кабелей (проводов) запотолочного пространства, по методике ГОСТ IEC 60332-3-22-2011 отсутствует;

3. в нарушение ч. 2 ст. 82 ФЗ № 123, п. 4.4 «СП 6.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»; п. 5.11 ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности», п. 61 Правил часть кабельных линий систем противопожарной защиты не выполнены кабелями, не распространяющими горение;

4. в нарушение п. 7 Правил; п. 6.2.3 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» графическая часть плана эвакуации не выполнена в соответствии с предъявляемыми требованиями (отображённая на плане эвакуации 2-ого этажа планировка помещений не соответствует фактической);

5. в нарушение ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123; Приложение А п. А.10 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; п.п. 4, 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» кабинет специалиста по реабилитации инвалидов, раздевалка персонала, актовый зал, комната повышенной комфортности, кабинет трудовой терапии, склад мягкого инвентаря, подсобное помещение на 1-ом этаже перед столовой, комната приёма пищи персонала, приёмно-карантинное отделение, гардеробная группы № 4 не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации;

6. в нарушение ч. 12 ст. 84 ФЗ № 123 здание организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения не оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

7. в нарушение п. 61 Правил; п.п. 1.1, 1.10-1.12 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»; п. 3.4.1, приложение 12 РД 25.964-90. «Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Организация и порядок проведения работ» не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (после истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики (прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный), не проведено техническое свидетельствование всей установки на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению);

8. в нарушение ч. 1 ст. 83 ФЗ № 123; п.61 Правил на объекте защиты отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (части зданий, на которых были проведены ремонтные работы по перепланировке).

Кроме того, в нарушение п. 8.2 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 № 8, в отделении социальной реабилитации несовершеннолетних в здании, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, на первом этаже в помещении для групповых занятий и в спортзале потолки и стены не гладкие, имеют дефекты отделки, на первом этаже в раздевалке имеются дефекты отделки стен (не гладкие), на первом этаже в прачечной имеются дефекты отделки стен и потолка, на втором этаже в комнате № 1 имеются дефекты отделки стены.

Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что в ГОАУСОН «АКЦСОН» не соблюдаются надлежащим образом требования пожарного законодательства и требования санитарно – эпидемиологического законодательства. Неустранение нарушений требований пожарного и санитарно – эпидемиологического законодательства Российской Федерации в деятельности ГОАУСОН «АКЦСОН» может повлечь за собой нарушения права неопределенного круга лиц на защиту их жизни и здоровья.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГОАУСОН «АКЦСОН» об устранении нарушений требований пожарной безопасности и требований санитарно – эпидемиологического законодательства.

Исходя из положений статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается со сроками для устранения недостатков, предложенными прокурором, поскольку они является разумными и достаточными.

В соответствии с положениями ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд соглашается с мнением прокурора о том, что в силу положений федерального законодательства, пожарная сигнализация является необходимым и важнейшим элементом системы пожарной защиты объекта. Применительно к организации социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей она обеспечивает не только автоматическое обнаружение пожара, но и извещение клиентов, персонала организации и подразделения пожарной охраны о пожаре в целях безопасной эвакуации и минимизации последствий возгорания для жизни и здоровья людей. Указанное свидетельствует о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения суда в части обеспечения дублирования сигналов о возникновении пожара системы пожарной сигнализации в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в зданиях организации социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, решение суда в части обязания ответчика обеспечить в зданиях, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и ул. Сосновая, д.23а, передачу извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны в соответствии с положениями ст. 54, ч. 1, 7, 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; раздела 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний», подлежит немедленному исполнению.

На основании статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина, от уплаты которой прокурор г. Апатиты при предъявлении иска был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» об устранении нарушений требований пожарной безопасности и требований санитарно – эпидемиологического законодательства, удовлетворить.

Обязать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» обеспечить в зданиях, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, передачу извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны в соответствии с положениями ст. 54, ч. 1, 7, 10 ст. 83, ст. 103, ч. 4 ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; раздела 9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний».

Обратить решение суда в указанной части к немедленному исполнению.

Обязать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в срок до 1 июля 2020 года:

1) обеспечить наличие исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты зданий, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а и Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а (части зданий, на которых была проведена перепланировка);

2) выполнить в зданиях, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а и Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, кабельные линии систем противопожарной защиты кабелями, не распространяющими горение;

3) оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации пространство за подвесными потолками в помещениях кастелянской и отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей, расположенных по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и в помещениях здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

4) оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации раздевалку и коридор отделения социальной реабилитации несовершеннолетних детей, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а; кабинет специалиста по реабилитации инвалидов, раздевалку персонала, актовый зал, комнату повышенной комфортности, кабинет трудовой терапии, склад мягкого инвентаря, подсобное помещение на 1-ом этаже перед столовой, комнату приёма пищи персонала, приёмно-карантинное отделение, гардеробную группы № 4, расположенные по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

5) обеспечить исправное состояние систем и установок противопожарной защиты (после истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки пожарной автоматики (прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный), провести техническое освидетельствование установки противопожарной защиты на предмет возможности её дальнейшего использования по назначению в зданиях, расположенных по адресам: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, и Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а;

6) исключить применение декоративных отделочных материалов, не соответствующих требованиям технического регламента (ч.ч. 6,3 ст. 134, таблицы 27, 29 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), (покрытие пола (линолеум) в спортивном зале, распложенном по адресу: Мурманская область, г.Апатиты, ул.Зиновьева, д. 13а).

7) привести план эвакуации 2-ого этажа здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, в соответствие с п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, п. 6.2.3 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»;

8) оборудовать здание, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Сосновая, д.23а, системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, с учётом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, которые обеспечивают информирование работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Обязать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» в срок до 1 июля 2020 года:

1) устранить в помещении для групповых занятий и в спортзале на первом этаже отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты потолков и стен; на первом этаже в раздевалке отделения социальной реабилитации несовершеннолетних, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стен; на первом этаже в прачечной, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стен и потолка, на втором этаже в комнате № 1 здания, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Зиновьева, д.13а, дефекты отделки стены.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий Н.С. Воробьева

2-492/2019 ~ М-357/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР Г. АПАТИТЫ ПУЧКОВА А.Ю.
Ответчики
ГОАУСОН "АПАТИТСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
Другие
ОЛЬШАНИКОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
ОТДЕЛ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА АПАТИТЫ И ГОРОДА КИРОВСКА УНД И ПР ГУ МЧС РОССИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.Г. КИРОВСК, АПАТИТЫ И КОВОДОРСКОМ РАЙОНЕ
ПЕРСИЯНЦЕВА КРИСТИНА ВАСИЛЬЕВНА
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Воробьева Н.С.
Дело на странице суда
apa--mrm.sudrf.ru
10.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2019Дело оформлено
09.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее