Дело №
УИД: 91RS0002-01-2023-002688-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 ноября 2023 года пгт. Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Р.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, в отношении гражданина Украины - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Украины ТТ253880 от ДД.ММ.ГГГГ,-
установил:
Из протокола об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 15 мин. на территории «Аграрного рынка», расположенного по адресу: <адрес>, шт. Красногвардейское, <адрес>, выявлен гражданин Украины – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с частной целью въезда и не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с частной целью въезда, выразившуюся в том, что в течение 90-та календарных дней со дня въезда, до ДД.ММ.ГГГГ, иностранный гражданин был обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование или покинуть территорию Российской Федерации. Территорию Российской Федерации иностранный гражданин не покинул, чем нарушил п.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Таким образом, гражданин Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв в Российскую Федерацию с частной целью въезда, в течение девяноста календарных дней обязан был пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушил п.п. 4.6 п.4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»», п.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, раскаялся, просил назначить штраф без выдворения за пределы Российской Федерации. Пояснил, что по адресу: <адрес>, проживает на протяжении длительного промежутка времени совместно со своей супругой – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочерью – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. О том, что он обязан пройти дактилоскопическую регистрацию и фотографирование он не знал, в ОМВД России по <адрес> с данным вопросом не обращался, о том, что ему необходимо пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование он узнал от сотрудников полиции. Вину по данному факту признает в полном объеме.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, который просил о назначении административного наказания в виде административного штрафа без выдворения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
В соответствии с абз.2 п. 13, п. 17 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
При оформлении разрешения на временное проживание в Российской Федерации сроком до 3-х лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 № 789 "Об утверждении Положения иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание" иностранный гражданин представляет в органы внутренних дел сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции и документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных вышеупомянутым перечнем.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранным гражданам временной трудовой деятельности" работодатель обязан представить медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных "Перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 года № 188. Отсутствие указанных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на работу.
Как следует из материалов дела, гражданин Украины - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., прибыв в Российскую Федерацию с частной целью въезда, в течение 90-та календарных дней обязан был пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, тем самым нарушил п.п. 4.6 п.4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»», п.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 допустил административное правонарушение, и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами протоколом об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении 8201№ от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Украины на имя ФИО1, данными МВД.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, а именно нарушение исполнения обязанности иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию с частной целью въезда, в течение 90-та календарных дней обязан был пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При таких обстоятельствах суд признаёт ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения и считает, что ее действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Смягчающими обстоятельствами суд признает признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом личности ФИО1, который имеет ребенка, от супруги ФИО5, которая является гражданкой Российской Федерации, и учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагает необходимым ограничится административным штрафом в размере 2000,00 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.18.11, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Украины – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации (Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК (ОМВД России по <адрес>), №) наименование платежа: «административный штраф» (ч.1 ст.18.11 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым.
Судья Р.И. Тетков