62RS0№-85
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2023г. <адрес>
Скопинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.,
при секретаре – ФИО4,
с участием:
истца – ФИО1,
представителя истца ФИО1 – адвоката ФИО10,
представителя ОСФР по <адрес> – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес>
гражданское дело по иску ФИО1 к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании права на пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 с учетом уточнения предмета исковых требований обратился в суд с иском к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее ОСФР по <адрес>):
о признании решения ОСФР по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию незаконным;
о признании за ФИО1 права на включение периодов работы в Плехановской дистанции инфраструктуры – структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», Рязань – Узловой дистанции сигнализации с 13.11.1987г. по 13.06.2023г. для исчисления пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста выхода на пенсию в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
о признании за ФИО1 права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГг. (момента наступления возраста 57 лет) в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
об обязании ОСФР по <адрес> назначить ФИО2 страховую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГг. в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного возраста на 3 года.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что он 27.02.2023г. обратился в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением ОСФР по <адрес> от 13.06.2023г. истцу было отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности работы в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом. Ответчиком не учтен период его работы с 13.11.1987г. по 13.06.2023г. в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как по мнению пенсионного органа, истец в этот период работал как в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом, так и вне ее. Вместе с тем, факт работы истца в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подтверждается документально. Его трудовая деятельность без изменения трудовой функции осуществлялась им с 1987 года по 1997 год в Ряжской дистанции, с 1997 года по 2009 год в Рязань – Узловой дистанции сигнализации (Ряжский производственный участок) до июля 2017 года в Узловской дистанции, с июля 2017 года по июль 2018 года в Плехановской дистанции, с 2018 года по настоящее время - в Узловской дистанции. ФИО1 считает, что решение ОСФР по <адрес> об отказе в назначении пенсии по старости нарушает его право на социальное обеспечение по старости.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД», Плехановская дистанция инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», Рязань – Узловая дистанция сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске. Также ФИО1 дополнил, что он все время работает в Чернобыльской зоне. В Ряжской дистанции сигнализации и связи это никак не оформлялось. В течение всего периода работы с 1987 года по настоящее время трудовые функции ФИО1 не менялись. Весь период работы у него был разъездной характер работы, он обслуживал электрооборудование на станциях и перегонах. В период работы с 1987 года по 2009 год ФИО1 обслуживал участок Ряжск – Павелец 2, их часто вызывали работать в Ряжск, привлекали к работам на участке Ряжск - Рязань. С момента перевода в Узловскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки в 2009 году обслуживаемый участок изменился, он стал с 368 км (ранее <адрес>) по 490 км (Ряжск). При этом трудовые функции не изменились. Истец никогда не работал исключительно на <адрес>, он просто там числился, а работал на всем участке от Ряжска до Павелец 2.
Представитель истца ФИО1 – ФИО10 также поддержала заявленные ФИО1 требования по доводам, изложенным истцом.
Представитель ОСФР по <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании права на пенсию по старости по доводам, изложенным в письменных возражениях ОСФР по <адрес> на иск.
Из письменных пояснений ОСФР по <адрес> следует, что оно исковые требования ФИО1 о признании права на пенсию по старости не признает, просит в их удовлетворении отказать. В обоснование возражений указано, что не учтен период работы ФИО1 на железной дороге с 13.11.1987г. по 27.02.2023г. в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как, по мнению пенсионного органа, истец в этот период работал как в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом, так и вне ее. Периоды постоянной работы в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом документально не подтверждены.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании показал, что истец ФИО1 приходится ему родным братом. ФИО1 устроился работать в Ряжску дистанцию сигнализации и связи электромонтером участка Желтухино – Говорово. Примерно с 1990 года свидетель и истец работали в одной бригаде: свидетель старшим электромехаником СЦБ, а истец механиком СЦБ. Наряд на работу они всегда получали на планерке, которая проводилась селекторным способом. В одной бригаде они работали в Ряжской дистанции сигнализации и связи, в Рязань – Узловой дистанция сигнализации, централизации и блокировки, в Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки в Плехановской дистанции инфраструктуры. Участок обслуживания бригады в разные годы был разный. Так, во время работы в Ряжской дистанции сигнализации и связи от Ряжска до разъезда за <адрес>, а после перехода в Узловскую дистанцию участок обслуживания стал от Ряжска до Бобрик Донского. С 2018 года свидетель не работает, является получателем пенсии по старости в связи с работой в Чернобылской зоне. Кроме него, из их бригады являются получателями пенсии по старости в связи с работой в Чернобыльской зоне ФИО7, ФИО8
Суд, заслушав объяснения истца ФИО1, его представителя – адвоката ФИО10, представителя ОСФР по <адрес> – ФИО5, свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно п. п. 7 п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Пунктом 2 ст. 10 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно ст. 28.1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 вышеуказанного Закона гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к статье 35 Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В силу ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» в соответствии с Конституцией РФ и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № местом жительства считается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона, а также пункту 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Исходя из смысла приведенных норм и согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, место жительства по общему правилу должно совпадать с местом регистрации.
В соответствии с абзацем 3 ст. 7 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже, чем один раз в пять лет.
В Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня населённых пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения», входят <адрес>, Гудовка, Горлово, разъезд 19 км, Желтухино, Ряжск с 26. 04.1986г. по 31.01.1998г.
С 01.02.1998г. по 12.10.2015г. применялся Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями, внесенными решениями Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ 02-1146, ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ 2002-1291). В данном Перечне населенные пункты: Ряжск, Миллионная, <адрес>, Говорово, <адрес>, Кимовск, <адрес> указаны, как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В соответствии с Перечнем населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1074, пос. при <адрес>, Кимовск, пос. <адрес> указаны как зона проживания с льготным социально – экономическим статусом.
В судебном заседании установлено, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, что подтверждается паспортом гражданина РФ ФИО1, имеющимся в деле.
Также установлено, что 27.02.2023г. ФИО1 обратился в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости. Решением ОСФР по <адрес> от 13.06.2023г. истцу было отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом не учтен период его работы на железной дороге с 13.11.1987г. по 27.02.2023г. в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как, по мнению пенсионного органа, истец в этот период работал как в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом, так и вне ее. Периоды постоянной работы в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом документально не подтверждены. Данные факты подтверждаются объяснениями истца ФИО1, заявлением ФИО1 о назначении пенсии регистрационный № от 27.02.2023г., решением ОСФР по <адрес> № от 13.06.2023г., имеющимися в деле.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 работал в Ряжской дистанции сигнализации и связи Рязанского отделения Московской железной дороги, неоднократно реорганизованной и переименованной, в настоящее время Рязань – Узловая дистанция сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с 13.11.1987г. по 30.06.2009г., в том числе с 13.11.1987г. по 31.03.1989г. электромонтером СЦБ участка Ряжск – Вослебово, с 01.04.1989г. по 10.03.1990г. электромонтером СЦБ цеха №, с 11.03.1990г. по по 31.07.1997г. электромехаником СЦБ цеха 07 эц <адрес>, с 01.08.1997г. по 30.06.2009г. электромехаником СЦБ цеха 72 бригады усторойств СЦБ участка Говорово – Вослебово Ряжского производственного участка.
С 01.07.2009г. по 02.07.2017г. и с 01.08.2018г. по настоящее время ФИО1 работает в Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», в том числе с 01.07.2009г. ФИО1 работал в Узловской дистанции СЦБ Тульского отделения Московской желеэной дороги – филиала ОАО «РЖД» старшим электромехаником СЦБ участка производства по обслуживанию устройств СЦБ, с 07.05.2010г. переведен электромехаником СЦБ 3 ранга среднего состава в бригаду по планово – предупредительным работам и текущему содержанию штата работников по обслуживанию устройств ЭЦ и АПС станций Кимовск, Львово, Клекотки, Милионная, Павелец 2, Вослебово, Скопин, Желтухино.
С 25.08.2014г. ФИО1 переведен электромехаником в бригаду по планово – предупредительным работам и текущему содержанию устройств ЭЦ и АПС станций Кимовск, Клекотки, Миллионная, Вослебово, Скопин, Желтухино.
С 02.11.2015г. ФИО1 переведен электромехаником в бригаду по обслуживанию устройств СЦБ станций Кимовск, Клекотки, Миллионная, Павелец 2, Вослебово, Скопин, Желтухино участка производства №, где работал до 03.07.2017г. и также с 01.08.2018г. по 01.02.2022г.,
с 02.02.2022г. ФИО1 переведен электромехаником в бригаду по обслуживанию устройств СЦБ Кимовск – Желтухино участка по обслуживанию участков СЦБ № Мордвес – блок пост №км – Новомосковское кольцо – Желтухино.
В период с 03.07.2017г. по 31.07.2018г. ФИО1 работал в Плехановской дирекции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» электромехаником бригады по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки станций Кимовск, Клекотки, Миллионная, Павелец 2, Вослебово, Скопин, Желтухино.
Данные факты подтверждаются записями в трудовой книжке ФИО1 АТ - IV №, вкладышем в трудовую книжку ФИО1 ВТ №, справкой Плехановской дирекции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 07.11.2022г., справками Рязань – узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 13.10.2022г., № от 03.02.2023г., справками Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 06.02.2023г., № от 23.03.2023г., справками объединенного архива (<адрес>) отдела архивов службы управления делами Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» № ИСХ-1076\мскнда от 20.02.2023г., № ИСХ-1601\мскнда от 10.03.2023г. приказом Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Тульского отделения Московской железной дороги ОАО «РЖД» №-ПР от 15.04.2010г., имеющимися в деле.
В судебном заседании установлено, что Ряжская дистанция сигнализации и связи Рязанского отделения Московской железной дороги 01.04.1997г. реорганизована в Рязань – Узловую дистанцию сигнализации и связи, которая 01.07.2001г. реорганизована в филиал Рязань – узловая дистанция сигнализации и связи ФГУП «Московская железная дорога» МПС России, которая в 2003 году реорганизована в Рязань – Узловую дистанцию сигнализации и связи Московско – Рязанского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», которая в 2006 году переименована в Рязань – Узловую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки Московско – Рязанского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», которая в 2011 году переименована в Рязань – Узловую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Данные факты подтверждаются справкой Рязань – Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 03.02.2023г., имеющейся в деле.
Из справки Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 23.03.2023г. следует, что в период с 2009-2017г.г. и с 2018-2023г.г. электромеханик ФИО1 обслуживает станции Кимовск, Миллионная, Павелец 2, Вослебово, Скопин, Желтухино и перегоны Кимовск – Миллионная, Миллионная – Павелец – 2 – Вослебово, Вослебово – Скопин, Скопин – Желтухино, рабочее место находится в границах зоны с льготным социально – экономическим статусом. Населенные пункты <адрес> относятся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В судебном заседании установлено, что в периоды с 2013 года по 2016 год, с 2018 года по 2021 год, в 2023 году. ФИО2 предоставлялись дополнительные отпуска в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается справкой Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 06.02.2023г., приказом Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 10.11.2023г., имеющимися в деле.
В судебном заседании установлено, что Узловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки структурного подразделения Московской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» находится на территории <адрес>, что подтверждается справкой администрации МО <адрес> №-р от 13.10.2022г., имеющейся в деле.
Также установлено, что Ряжская дистанция сигнализации и связи Рязанского отделения Московской железной дороги находилась по адресу: <адрес>А, что подтверждается справкой администрации МО Ряжский муниципальный район <адрес> № от 14.10.2022г., справкой Рязань – узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» б\н от 15.11.2023г., имеющимися в деле.
В судебном заседании установлено, что в наблюдательном деле Рязань – Узловой дистанции сигнализации и связи Московско – Рязанского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» сведения о факте проживания застрахованных лиц, в том числе и ФИО1. на территории, относящейся к зоне с льготным социально – экономическим статусом отсутствуют. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО1 за периоды его работы с 13.11.1987г. по 31.12.1997г. и с 01.01.1998г. по 30.06.2009г., представленные организацией Рязань – Узловая дистанция сигнализации и связи не содержат кода территориальных условий труда Ч34. Данные факты подтверждаются справкой ОСФР по <адрес> № от 11.10.2023г., имеющимися в деле.
Из справки Рязань – Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» № от 03.02.2023г., имеющейся в деле, следует, что работа ФИО1 протекала в зоне с льготным социально – экономическим статусом.
Из справки Рязань – Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» б\н от 15.11.2023г., имеющейся в деле, следует, что Ряжская дистанция сигнализации и связи Рязанского отделения Московской железной дороги располагалась по адресу: <адрес>А, рабочее место ФИО1 находилось по адресу: <адрес> – 1.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является получателем следующих мер социальной поддержки: ежемесячной денежной выплаты по категории «Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально экономическим статусом с 26.10.2022г., ежемесячной денежной компенсации за работу в зоне с льготным социально – экономическим статусом при условии постоянного проживания до ДД.ММ.ГГГГг. с 01.02.2013г., дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, работающим в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом при условии постоянного проживания до ДД.ММ.ГГГГг. за 2021, 2022 годы, что подтверждается справкой ОСФР по <адрес> № от 12.10.2023г., имеющейся в деле.
Также установлено, что общий период работы ФИО1 по выписке из индивидуального лицевого счета, который отмечен кодом льготы «Ч34» по состоянию на 31.12.2022г. составляет 5 лет 06 месяцев 28 дней, что подтверждается справкой ОСФР по <адрес> № от 12.12.2023г., имеющейся в деле.
Также установлено, что вместе с истцом ФИО1 работали в тех же организациях в тех же должностях ФИО7, ФИО6, которым назначена пенсия по старости с уменьшением общеустановленного возраста выхода на пенсию в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Данные факты подтверждаются обозренными в судебном заседании пенсионными делами ФИО9, ФИО6,
На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам:
Периоды работы ФИО1 в Ряжской дистанции сигнализации и связи Рязанского отделения Московской железной дороги с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромонтера СЦБ, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. электромехаником СЦБ участка Говорово – Вослебово Ряжского производственного участка, в Плехановской дистанции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в должности электромеханика СЦБ по обслуживанию устройств на станциях Кимовск, Львово, Клекотки, Миллионная, Павелец 2, Вослебово, Скопин, Желтухино, в Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. и с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в должности электромеханика бригады по обслуживанию устройств ЭЦ станций Кимовск, Миллионная, Павелец – 2, Вослебово, Скопин Желтухино подлежат включению в период работы в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом для исчисления пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста выхода на пенсию в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку из документов, представленных работодателями истца следует, что в период работы ФИО1 в Ряжской дистанции сигнализации и связи рабочее место истца находилось в <адрес>, он обслуживал участок Ряжск – Павелец 2, который также находится в зоне проживанияс льготным социально – экономическим статусом. В период работы в Плехановской дистанции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» и Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» рабочее место истца находилось в зоне с льготным социально – экономическим статусом.
Данные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетеля ФИО6, который весь период работал с истцом в тех же организациях в тех же структурных подразделениях.
Доказательств обратного ОСФР по <адрес> в ходе рассмотрения дела не представило.
В то же время не подлежит включению в период работы в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобылской АС период работы ФИО1 в Ряжской дистанции сигнализации и связи с 11.03.1990г. по 31.07.1997г. в должности электромеханика СЦБ цеха 07 эц <адрес>, поскольку <адрес> никогда не входила в перечень населенных пунктов отнесенных к зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом объяснения истца ФИО1 и показания свидетеля ФИО6 о том, что работа истца в этот период носила разъездной характер, а не только на <адрес>, не могут быть приняты во внимание, поскольку из приказа № Ряжской дистанции сигнализации и связи Рязанского отделения Московской железной дороги от 11.03.1990г, являющегося первичным документом, следует, что ФИО1 переведен электромехаником СЦБ цеха 07 <адрес> с 11.03.1990г. и затем приказом Рязаеь – Узловой дистанции сигнализации и связи Московско – Рязанского отделения Московской железной дороги № от 28.07.1997г. ФИО1 переведен электромехаником СЦБ цех 72 бригада устройств СЦБ участка Говорово – Вослебово Ряжского производственного участка с 01.08.1997г.
Таким образом, на момент обращения ФИО1 в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости у него было более двенадцати лет работы в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом. Следовательно, он имеет право на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на три года по достижении возраста 57 лет с 05.03.2023г.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 к ОСФР по <адрес> о признании решения ОСФР по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию незаконным; о признании за ФИО1 права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГг. (момента наступления возраста 57 лет) в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; об обязании ОСФР по <адрес> назначить ФИО2 страховую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГг. в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного возраста на 3 года являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного,
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 (паспорт РФ 61 10 668499) к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (ИНН 6228008939) о признании права на пенсию по старости удовлетворить частично.
Решение отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе ФИО2 в назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию признать незаконным.
Признать за ФИО1 право на включение периодов работы: в Ряжской дистанции сигнализации и связи Рязанского отделения Московской железной дороги, Рязань – Узловой дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ электромонтером СЦБ участка Ряжск – Вослебово, цеха 07, с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. электромехаником СЦБ участка Говорово- Вослебово Ряжского производственного участка; в Плехановской дистанции инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в должности электромеханика СЦБ по обслуживанию устройств на станциях Кимовск, Львово, Клекотки, Миллионная, Павелец 2, Вослебово, Скопин, Желтухино; в Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. и с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в должности электромеханика бригады по обслуживанию устройств ЭЦ станций Кимовск, Миллионная, Павеле – 2, Вослебово, Скопин Желтухино для исчисления пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста выхода на пенсию в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Признать за ФИО1 право на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного возраста выхода на пенсию в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГг.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> назначить ФИО2 пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию в связи с работой в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением общеустановленного возраста на 3 года с ДД.ММ.ГГГГг.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании права на включение остальных периодов работы в период работы в зоне проживания с льготным социально – экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья-