Решение по делу № 2а-765/2019 ~ М-866/2019 от 30.09.2019

Дело № 2а–765/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2019 года город Ржев Тверская область

Ржевский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Дурманова Б.А., при секретаре Горячовой Я.А., с участием помощника Ржевского межрайонного прокурора Тверской области Левшиной А.В., административного ответчика – осуждённого Пермякова В.Н., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области к Пермякову В. Н. об установлении административного надзора и ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области) обратилось в суд с административным иском к Пермякову В. Н. об установлении административного надзора и ограничений.

В иске ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области просит установить по месту жительства или по месту фактического нахождения для регистрации в отношении осужденного Пермякова В.Н., намеренного по отбытию срока наказания выехать по адресу: Тверская область, <адрес>, Дом милосердия, административный надзор на срок погашения судимости – 03 года, и следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование иска указано, что приговором Кимрского городского суда Тверской области от 30.07.2019 года Пермяков В.Н. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания – 30.07.2019 года. Конец срока отбытия наказания – 29.12.2019 года.

Осуждённый Пермяков В.Н. не стремится встать за путь исправления, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в целях уклонения от административного надзора, совершил самовольное оставление своего места жительства.

Административный истец – ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представив в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В силу ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание представителя административного истца не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик – осуждённый Пермяков В.Н., участие которого в судебном заседании обеспечено посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений.

Прокурор в заключении полагал заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Проверив доводы административного истца, заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, проверив представленные суду материалы дела, а также материалы личного дела административного ответчика, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными встатье 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст.3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частью восьмой статьи 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре).

Положениями ч.ч. 2 и 2? ст. 3 Закона об административном надзоре установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определённой категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращён.

С учётом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращён, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях ч.ч. 2 и 2? ст. 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Пермяков В.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является совершеннолетним лицом.

Из представленных суду материалов следует, что ранее Пермяков В.Н. был осужден 14.03.2017 года Кимрским городским судом Тверской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. От наказания по данному приговору он освободился 07.07.2017 года по отбытию срока наказания.

Приговором Кимрского городского суда Тверской области от 30.07.2019 года Пермяков В.Н. осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 20.08.2019 года. Согласно данному приговору, Пермяков В.Н., находясь под административным надзором, установленным решением Кимрского городского суда Тверской области от 22.06.2018 года, в целях уклонения от административного надзора совершил самовольное оставление своего места жительства, чем совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ.

Срок отбытия наказания Пермякову В.Н. исчислен с 30.07.2018 года. В действиях Пермякова В.Н. судом признано наличие рецидива преступлений.

Конец срока отбытия наказания осуждённым Пермяковым В.Н. приходится на 29 декабря 2019 года.

В соответствии со статьёй 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения.

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Из характеристики на осуждённого Пермякова В.Н., следует, что в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области он отбывает наказание с 29.12.2019 года. За время отбывания срока наказания зарекомендовал себя следующим образом. Осужденный Пермяков В.Н. в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области прибыл 16.09.2019 года. Он не распределен и не трудоустроен в Центре трудовой адаптации осужденных, так как находится в карантинном отделении. К труду относится добросовестно, бережно относится к инструментам и оборудованию, отказов от работы не имеет. В обращении с сотрудниками администрации вежлив, тактичен, указания и распоряжения администрации исправительного учреждения выполняет точно и своевременно. Взысканий и поощрений не имеет. К работам без оплаты труда (согласно ст. 106 УИК РФ) относится положительно. Образование - <данные изъяты>, профессии не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, старается делать для себя правильные выводы. На занятиях по социально­правовой подготовке пассивен. В общеобразовательных учреждениях в исправительном учреждении не обучается, повысить свой профессиональный уровень желания не имеет. Мнением о себе окружающих не дорожит. В коллективе держится обособленно. На профилактических учетах не состоит. По характеру раздражительный, замкнутый. Может быстро менять свои взгляды и привычки. Связь с родственниками не поддерживает, отношениями не дорожит. Исполнительных листов и алиментов не имеет. Вину в совершенном преступлении признал. По выводу администрации исправительного учреждения осуждённый Пермяков В.Н. не стремится встать на путь исправления.

По отбытию наказания осуждённый Пермяков В.Н. намерен выехать по адресу: Тверская область, <адрес>, Дом милосердия.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении осуждённого Пермякова В.Н. следует учесть, что ранее он неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе за совершение тяжких преступлений, отбывал наказание в местах лишения свободы, в период нахождения под административным надзором совершил преступления небольшой тяжести, за которые он осуждён к наказанию в виде лишения свободы.

С учетом указанных обстоятельств дела и сведений о личности осуждённого, суд полагает необходимым установить осуждённому Пермякову В.Н. административные ограничения в виде: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица»; 2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, «если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица», без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; 3) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд считает, что указанные меры административного надзора в отношении Пермякова В.Н. являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Пермяковым В.Н. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а уточнения устанавливаемых административных ограничений позволят осуждённому реализовывать свои права на передвижение и обеспечат баланс публичного и частного интересов.

Суд не усматривает оснований для установления Пермякову В.Н. административного надзора только по конкретному адресу, поскольку он имеет право на изменение в установленном порядке места жительства и пребывания в течение срока административного надзора.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ (в редакции от 28 мая 2017 г. № 102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7» Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Тверской области удовлетворить частично.

Установить административному ответчику – осуждённому Пермякову В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор по избранному им месту жительства (пребывания) или фактического нахождения на территории Российской Федерации на срок 03 (три) года.

Срок административного надзора Пермякову В. Н. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства (пребывания) или фактического нахождения на территории Российской Федерации.

Установить Пермякову В. Н. на период административного надзора административные ограничения в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

2) запрещения выезда за пределы территории Тверской области, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;

3) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

Разъяснить Пермякову В. Н. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314-1 УК РФ, в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление им места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнений обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Б.А. Дурманов

Мотивированное решение суда изготовлено 09 октября 2019 г.

2а-765/2019 ~ М-866/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тверской области
Ответчики
Пермяков Виталий Николаевич
Суд
Ржевский городской суд
Судья
Дурманов Борис Алексеевич
30.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2019[Адм.] Судебное заседание
09.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее