Дело № УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 05.06.2023 г.
Краснокамский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Катаевой А.А.,
при секретаре ФИО1, с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО2, представителя Администрации Краснокамского городского округа - ФИО3, представителя У СО Администрации Краснокамского городского округа ФИО5,.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к- Администрации Краснокамского городского округа, Управлению системой образования администрации Краснокамского городского округа, МАДОУ «<данные изъяты>» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к МАДОУ «<данные изъяты>», Управлению системой образования Администрации Краснокамского городского округа, Администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности по приведению в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МАДОУ «<данные изъяты>» корпус 4, то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Госстандарта №-ст от ДД.ММ.ГГГГ, оборудования МАДОУ «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресам: <адрес>Комсомольский <адрес>, корпус 2 - <адрес>, корпус 3 - <адрес>, корпус 4 - <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В указанных целях просит возложить обязанность на администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению системой образования Краснокамского городского округа в срок до 01.05.2024г. денежные средства для финансирования МАДОУ «<данные изъяты>» для выполнения мероприятий. В свою очередь обязать Управление системой образования Краснокамского городского округа в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств администрацией Краснокамского городского округа выделить денежные средства МАДОУ «<данные изъяты>» для выполнения вышеуказанных мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения. И обязать МАДОУ «<данные изъяты>» в течение 3 месяцев с момента выделения Управлением системой образования администрации Краснокамского городского округа денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения выполнить вышеуказанные мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения.
Исковые требования мотивированы тем, что по результатам проверки были выявлены замечания в части нарушении п.п. «в», «и» п. 24 требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» на объекте МАДОУ «<данные изъяты>» корпус 4 - <адрес> д.Юа - ненадлежащим образом организован пропускной режим, в соответствии с п.29 требований объект огорожен забором, не соответствующим нормативным требованиям; нарушения п. «д» п. 24 требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» все корпуса не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указанные выше нарушения могут повлечь совершение террористических актов, осуществление экстремистской деятельности, причинение вреда здоровью неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних, имуществу граждан и организаций.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика МАДОУ «<данные изъяты>» ФИО6 в судебном заседании иск признала в части. Пояснила, что не оспаривает исковых требований, но денежные средства на ограждение уже выделены, требования по новейшей сигнализации возникли в 2022 году, составлена смета и договор на систему оповещения.
Представитель ответчика администрации Краснокамского городского округа ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала в части, поскольку на приведение в нормативное состояние ограждения денежные средства выделены. Уверенности в том, что финансирования будет достаточно для устранения нарушений в полном объеме, нет, необходимо будет обращаться за краевым финансированием. Просила увеличить сроки устранения до конца 2024 года.
Представитель ответчика Управление системой образования Администрации Краснокамского городского округа ФИО5 в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований в части, поддержала позицию представителя Администрации Краснокамского городского округа.
Третье лицо ФГКУ «<данные изъяты> <адрес>» извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве поддерживали требования прокурора.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа.
Учитывая требования федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающие обязанность органов местного самоуправления обеспечить содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельности законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка?
Учитывая пп.2 п.З ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.
Согласно пп.2 п.3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, согласно пп. 2 п. 6 этой же статьи, ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, за нарушение их прав и свобод, а также за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха указанных лиц несут должностные лица образовательных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В силу пункта 7 Концепции противодействия терроризму, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму негосударственные организации" и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Руководствуясь ст.З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с ч.З ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Согласно пп. 6.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Так же пп. 5 п. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечить содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных сооружений, обустройству прилегающих к ним территорий.
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
В силу ст.З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Применяя п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Следует отметить, что требования к объектам образования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» (далее - Требования).
Согласно пункту 17 Требований антитеррористическая защищенность: объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
а) на воспрепятствование неправомерному проникновению-.на объекты (территории); ;
б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;
в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Пунктом 24 Требований закреплено обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием (пп. «в»); исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории) (пп. «и»).
Согласно пункту 29 Требований инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу п. 2.1.3 ранее действовавшего СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, территория участка должна была быть огорожена забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении санитарных правил СП, ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП ДД.ММ.ГГГГ- 20. Санитарные правила...»)., территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений; озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно строительным нормам № «Указания по проектированию ограждения и площадок, участков предприятий, зданий и сооружений», утвержденных постановлением Госстроя № от ДД.ММ.ГГГГ, ограждение детских яслей и детских садов должно быть из стальной сетки или железобетонным, решетчатым и иметь высоту не менее 1,6м.
Кроме того, приложением к требованиям антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что инженерное заграждение представляет собой препятствие (физический барьер) в виде ограждений, других сооружений или конструкций, расположенных на поверхности или заглубленных в грунт, оборудованных в оконных или дверных проемах, вентиляционных и других отверстиях в крышах и стенах здании (строений, сооружений). Инженерные заграждения выполняются из колючей проволоки (ленты), металлических спиралей, сеток и решеток, устроенных на отдельно стоящих металлических, железобетонных или деревянных опорах, в виде конструкций, затрудняющих продвижение нарушителя. Ограждение периметра объекта (территории), локальных охраняемых зон и отдельных участков объекта (территории) оборудуется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. Ограждение должно исключать проход людей (животных), въезд транспорта и затруднять проникновение правонарушителей на охраняемую территорию, минуя контроль-пропускные пункты. К ограждению не должны примыкать какие-либо постройки, кроме зданий, являющихся составной частью периметра. В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, способствующих проникновению правонарушителей, а также незапираемых ворот, дверей и калиток
Согласно требованиям главы 1 «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ограждение предназначено для воспрепятствования случайного прохода людей (животных), въезда транспорта, а также для затруднения проникновения нарушителей на охраняемую территорию объекта. Ограждение должно быть высотой не менее 2 метров, выполнено в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение. Ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых дверей, ворот или калиток.
ДД.ММ.ГГГГ приказом Росстандарта №-ст от ДД.ММ.ГГГГ введен в действие ФИО7 57278-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», распространяющийся на ограждения, предназначенные для защиты периметра охраняемого объекта. Под защитным ограждением понимается инженерное средство физической защиты, предназначенное для исключения случайного прохода людей, животных, въезда транспорта, препятствующее проникновению нарушителя на территорию охраняемого объекта.
Конструкция ограждения должна обеспечивать прочность при установке на различных грунтах, встречающихся в различных климатических зонах Российской Федерации в соответствии с ФИО7 15150 (п.5.1 ФИО7 57278- 2016).
Высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, а в районах с глубиной снежного покрова более 1 м - не менее 3,5 м. (п.5.4 ФИО7 57278- 2016).
Структура ограждения может включать основное, дополнительное и предупредительное ограждения. Вид и структуру ограждения для конкретного охраняемого объекта следует устанавливать в техническом задании на проектирование с учетом требований настоящего стандарта (п.5.5 ФИО7 57278-2016).
Кроме того, согласно приложению 2 Р 063-2022 «Методические рекомендации. Обследование объектов, охраняемых или принимаемых под охрану подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации», утвержденных начальником ГУВО Росгвардии 01.03.2022г., объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта относятся к классу объектов АЗ, на которые распространяются требования 2-го класса защиты по ограждению (приложение 8), которое, исходя из положений ФИО7 57278-2016, по своему функциональному назначению, как минимум, должно состоять из основного ограждения.
Согласно п.6.1 ФИО7 57278-2016 основное ограждение территории охраняемого объекта предназначено: для исключения случайного проникновения людей; животных; въезда транспорта; препятствия проникновению нарушителя (группы нарушителей); обеспечения условий д. задержания нарушителя; исключения наблюдения за охраняемым объектом. Основное ограждение должно полностью перекрывать линии периметра вне зависимости от рельефа местности и включать места природных образований (водные участки, лес, болота, овраги, скалы и т.д.). Основное ограждение выполняют в виде прямолинейных составных частей, с минимальным числом изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение системы охранной сигнализации. Основное ограждение должно включать ворота и/или калитку (калитку-шлюз) с запирающим устройством. К основному ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра охраняемого объекта. Для усиления защитных свойств основного ограждения следует устанавливать дополнительные верхнее и/или нижнее ограждения. Тип фундамента основного ограждения - точечный или ленточный устанавливают в техническом задании на проектирование. Для обеспечения противотаранных и противоподкопных свойств предпочтителен ленточный фундамент. Высота ленточного фундамента над уровнем грунта должна быть не менее 0,5 м, заглубление в грунт - не менее 0,5 м. Тип и размеры точечного фундамента зависят от материала и конструкции полотна, его массы, высоты, а также от геодезических, почвенных, геологических и гидрогеологических условий местности для установки ограждения и их устанавливают в техническом задании на проектирование. Для уменьшения вероятности ложных срабатываний технических средств охраны периметра фундамент ограждения должен быть устойчив к колебаниям при ветровых нагрузках.
Судом установлено, что в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций Краснокамского городского округа, в том числе МАДОУ «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресам: Корпус 1 - <адрес>, корпус 2 - <адрес>, корпус 3 - <адрес>, корпус 4 - <адрес>, были выявлены следующие замечания:
- в нарушении п.п. «в», «и» п. 24 требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» на объекте МАДОУ «<данные изъяты>» корпус 4 - <адрес> - ненадлежащим образом организован пропускной режим, в соответствии с п.29 требований объект огорожен забором, не соответствующим нормативным требованиям (высота забора составляет не более 1,5 метра, местами сетка «Рабица» порвана, отходит от металлических столбов, образуя щели),
- в нарушение подп. «д» п.24 требований все корпуса не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
МАДОУ «<данные изъяты>» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № присвоена 4 категория опасности (детский сад) (л.д.24-25).
В адрес МАДОУ «<данные изъяты>» прокуратурой <адрес> направлено представление об устранении нарушение законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, (л.д. 32-34).
В ответе на представление прокуратуры заведующая МАДОУ «<данные изъяты>» указала, что работы по оборудованию корпусов системами оповещения запланировано на 2023-2026 год при наличии средств. По ремонту ограждений составлена сметная документация, по корпусу <адрес> работы будут проведены в 2023 года, денежные средства выделены, по остальным корпусам работы запланированы на ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 29-31).
Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.
Приказом № ль ДД.ММ.ГГГГ Управлением системой образования администрации Краснокамского городского округа выделены денежные средства МАДОУ «<данные изъяты>» для приведения в нормативное состояние ограждения, в том числе за счет субсидии <адрес>, в соответствии с муниципальной программой «Обеспечение доступности качественного образования на территории Кранокамского городского округа» (л.д.49-59).
Составлены локальные сметные расчеты по трем корпусам на оборудование речевым оповещением и ремонт ограждения территории корпуса по <адрес> (л.д.76-90).
Однако, поскольку судом установлены нарушения, указанные выше, и данные нарушения не устранены в полном объеме, создают реальную угрозу безопасности прав несовершеннолетних на безопасное пребывание в учреждении, на ответчиков следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений, суд считает, что имеются достаточные для удовлетворения исковых требований, с установлением сроков для исполнения обязательств, указанных в исковом заявлении, которые суд считает разумными и обоснованными.
Таким образом, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы ответчиков о необходимости продления срока до конца ДД.ММ.ГГГГ годасудом во внимание не принимаются, поскольку заявленный срок прокурором является разумным для выполнения всех мероприятий, доказательств его недостаточности ответчиками не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению системой образования Краснокамского городского округа в срок до 01.05.2024г. денежные средства для финансирования МАДОУ «<данные изъяты>» для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно:
- приведения в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МАДОУ «<данные изъяты>» корпус 4, то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, СП ДД.ММ.ГГГГ-20 ’’Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”, утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278- 2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Госстандарта №-ст от ДД.ММ.ГГГГ,
- оборудования МАДОУ «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресам: <адрес> Комсомольский <адрес>, корпус 2 - <адрес>, корпус 3 - <адрес>, корпус 4 - <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации
Обязать Управление системой образования Краснокамского городского округа в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств администрацией Краснокамского городского округа выделить денежные средства МАДОУ «<данные изъяты>» для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно:
- приведения в нормативное состояние забора по периметру территории образовательной организации МАДОУ «<данные изъяты>» корпус 4, то есть в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденному постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, «Стандарта безопасности объектов образовательной сферы», утвержденного решением антитеррористической комиссии в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 57278- 2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения защитные. Классификация. Общие положения», утвержденного приказом Госстандарта №-ст от ДД.ММ.ГГГГ,
- оборудования МАДОУ «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресам: <адрес>Комсомольский <адрес>, корпус 2 - <адрес>, корпус 3 - <адрес>, корпус 4 - <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации,
Обязать МАДОУ «<данные изъяты>» в течение 3 месяцев с момента выделения Управлением системой образования администрации Краснокамского городского округа денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения выполнить указанные выше мероприятия.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Краснокамский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
А.А.Катаева