К делу номер
УИД 23RS0номер-06
РЕШЕНИЕ
<адрес> 18 июня 2021 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Чехутская Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 на постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского ФИО1 Ю.Н. номер/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу - генеральному директору НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 по ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственным инспектором Черноморо-Азовского морского ФИО1 Ю.Н. номер/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – постановление) генеральный директор НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 (далее по тексту – ФИО3), привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
ФИО3 обратился в суд с жалобой, на вышеуказанное постановление, в которой просит признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить. В обоснование требований жалобы заявитель указывает на то, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, не установлена, постановление не содержит сведений об использовании Обществом объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных вод, а также имеются предусмотренные ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ основания для замены административного штрафа предупреждением. Кроме того, заявитель также указывает, что постановление не содержит в себе документального подтверждения доказанности наличия стоянки автотранспортных средств (организованность и постоянность осуществления стоянки транспортных средств), документации об отсутствии сетей ливневой канализации и иных фактов. Административным органом документация о наличии сетей ливневой канализации у общества не запрашивалась. Протокол и постановление о назначении административного наказания не содержат в себе документально обоснованных, подтвержденных доводов о наличии состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.КоАП РФ.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили.
ФИО3 в материалы дела направил заявление, в котором указано, что извещен о дате и месте судебного заседании, просил учесть тот факт, что общество внесено с ДД.ММ.ГГГГ в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства является на настоящий момент таковым, просил суд учесть также, что должностным лицом были предприняты все меры по устранению всех замечаний после осмотра территории в рамках внеплановой проверки еще до составления протокола и постановления, стоянка транспортных средств имела кратковременный характер и была ликвидирована, покрытие было обновлено, место оборудовано для принятия солнечных ванн отдыхающими, просил суд учесть указанные обстоятельства и ограничиться при назначении наказания предупреждением.
Государственный инспектор Черноморо-Азовского морского ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил заверенные надлежащим образом копии материалов дела об административном правонарушении.
Руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы и требования жалобы, нахожу, что жалоба ФИО3 подлежит удовлетворению в части, а постановление изменению в части наказания по следующим основаниям.
Как следует из указанного определения, по смыслу ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ, на каждое постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна быть подана самостоятельная жалоба.
Ответственность по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ наступает за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом
Судом установлено, что на основании положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ номер, Положения о Черноморо-Азовском морском ФИО1, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ за номер, Приказа Черноморо-Азовского морского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ номер-КНД «Об утверждении планового (рейдового) задания», государственным инспектором, специалистом-экспертом Сочинского отдела по надзору на море и проведению государственной экологической экспертизы Черноморо-Азовского морского ФИО1 ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ с 12 час. 20 мин. по 12 час. 35 мин. Проведено обследование водоохраной зоны Черного моря в <адрес> с целью пресечения нарушений требований природоохранного законодательства Российской Федерации и охраны окружающей среды в акватории и водоохранной зоне водного объекта - Черное море.
Обследованием установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0123019:4 (адрес: <адрес>, земельный участок номерА) осуществляется стоянка транспортных средств. Данная стоянка не организована системой ливневой канализации.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и Свидетельства о государственной регистрации права (серия 23-АЕ номер 702232), земельный участок с кадастровым номером 23:49:0123019:4, площадью 32590 кв.м., расположенный по адресу: РФ, <адрес>, городской округ город-курорт Сочи, Лазаревский внутригородской район, <адрес>, уч. номерА является собственностью Муниципального образования город-курорт Сочи.
Согласно дополнительного соглашения номер к договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) номер от ДД.ММ.ГГГГ, арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:49:0123019:4 является юридическое лицо - АО «Пансионат Лучезарный».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ. «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод, в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. К сточным водам относятся воды, сброс или сток которых в водные объекты осуществляется после их использования или с загрязненной территории.
Согласно п 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» к поверхностным водным объектам относит моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие).
В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных указанным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с указанным Кодексом и другими федеральными законами (ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация
земель.
Статья 60 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» устанавливает, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной
очистке, обезвреживанию (исхода из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов; осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены
нормативы предельно допустимых концентраций.
В силу ч. 1 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Частью 15 статьи 65 Водного кодекса РФ установлено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
Учитывая изложенное, в действии (бездействии) должностного лица – генерального директора АО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 усматриваются нарушения требований, предусмотренных ст. 1, ч.ч. 1, 2 ст. 39 - Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст. 1, п. 1 ч; 2 ст. 5, ч. 1 ст. 35, ст. 60, ч. 15 ст. 65 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации».
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Кроме того, вина должностного лица подтверждаются актом обследования территории номер/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами и материалами данного дела.
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в материалах дела не содержится.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ не допущено.
Постановление о привлечении должностного лица ФИО3 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказаниеназначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, исследовав в полном объеме представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ
Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено правомерно в строгом соответствии с ч. 1 ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает установленное должностному лицу наказание суровым, подлежащим снижению в связи со следующим.
При этом, судом установлено, что действия должностного лица, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Условиями, установленными ст. 3.4 КоАП РФ для возможности установления предупреждения, является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено заявителем впервые, сведения о привлечении ранее к административной ответственности и причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствуют, также в выявленном правонарушении отсутствует имущественный ущерб. Допущенные нарушения в настоящее время устранены.
Непубличное акционерное общество «Пансионат Лучезарный» внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие с ДД.ММ.ГГГГ и является таковым по настоящий момент. Генеральный директор ФИО3, является должностным лицом Непубличного акционерного общества «Пансионат Лучезарный».
Таким образом, в данном конкретном случае имеется вся совокупность признаков, установленных ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, а также факта причинения вреда, принимая во внимание, что после выявления нарушний они в кратчайший срок были устранены, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
С учетом изложенного, жалоба подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу должностного лица – генерального директора НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 – удовлетворить частично.
постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского ФИО1 Ю.Н. номер/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу - генеральному директору НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 по ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания.
Назначить должностному лицу - генеральному директору НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского ФИО1 Ю.Н. номер/ПР/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу - генеральному директору НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 по ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу должностного лица – генерального директора НАО «Пансионат Лучезарный» ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья Чехутская Н.П.