Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-94/2023 от 08.02.2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<дата>                              г. Раменское

Раменский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аладина Д.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка <номер> Раменского судебного района Московской области от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд к АО «Мосэнергосбыт», ООО «МосОблЕИРЦ» с исковыми требованиями, уточненными в порядке ст. 39 ГПК РФ, об обязании исключить задолженность из лицевого счета <номер> в сумме 4531 рублей 98 коп., взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В обоснование иска истец указала, что она является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>. Коммунальные услуги по указанному адресу, в том числе электроэнергия, оплачивались ей своевременно и в полном объеме. До <дата> г. расчет оплаты за электроэнергию производился согласно показаниям индивидуального прибора учета электроэнергии <номер> установленного в жилом доме. С <дата> года истцу стали приходить извещения о долге за электроэнергию. Выяснить причину долга не представилось возможным в связи с введением в Московской области режима повышенной готовности и действовавших ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, из-за которых, в силу возраста (65 лет), по причине нахождения в группе риска, истец не имела возможности покидать место жительства. <дата>    года, истец обратилась к специалистам МосОблЕИРЦ по вопросу образовавшейся задолженности, где получила объяснения от специалиста о том, что истек срок поверки счетчика. В <дата> г. истцом были поданы необходимые документы для замены счетчика. <дата> была произведена замена счетчика, о чем в филиале АО Мосэнергосбыт» Раменские Электросети был подписан акт о замене и вводе в эксплуатацию нового счетчика. С этого периода истец оплачивает счета за электроэнергию по показаниям нового счетчика. Как указывает истец, после истечения срока поверки счетчика, АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕирц» производили начисления по оплате электроэнергии по коэффициенту в размере 192 квт/ч, в связи с чем за период с <дата>. по <дата> г. образовалась задолженность в размере 4026 руб. 63 коп. <дата> истец обратилась с претензией к начальнику МосОблЕИРЦ по вопросу законности начисления указанной суммы и списания долга, ответ был получен <дата><номер> согласно которому в списании долга было отказано. Из указанного ответа истцу стало известно, что в период с <дата> по <дата> счеты за электроэнергию произведены исходя из среднемесячного потребления, начиная с <дата> расчеты производятся по нормативу потребления 149 Квт/ч с применением повышающего коэффициента 1,5. Так как, в адрес истца не направлялось предписание о замене прибора учета обеспечении его проверки, произведение начисления платы за электрическую энергию расчетным методом по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента, по мнению истца незаконно. На основании вышеизложенного истец обратился в суд с данным иском.

Мировым судьей судебного участка <номер> Раменского судебного района Московской области ФИО5. постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

ФИО1 обратилась с апелляционной жалобой на указанное решение, которое просит отменить из-за нарушений норм материального права.

Представители ответчиков АО «Мосэнергосбыт», ООО «МосОблЕИРЦ» в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании просила решение мирового судьи отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 167 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие неявившегося представителя истца. Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от <дата> № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Раменского городского суда Московской области.

Суд, выслушав апеллянта, исследовав материалы гражданского дела по апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи, приходит к выводу, что решение мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в п. 2, 3 Постановления от <дата> <номер> «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение данным требованиям не соответствует.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, между АО «Мосэнергосбыт» и ФИО1 заключен договор энергоснабжения в порядке ст. 540 ГК РФ и иных актов, с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети (со дня возникновения права собственности или права пользования на жилое помещение).

Прибор учета в помещении Истца был установлен <дата>., межповерочный интервал истек <дата> Поверка приборов учета выполняется по истечении межповерочного интервала, который определяется предприятием — изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте прибора учета.

В период времени с <дата> до <дата> (дата введения ограничений) истец имела возможность обратиться в любой клиентский офис ООО «МосОблЕИРЦ» для уточнения информации.

Так, согласно пункту 1 статьи 543 ГК Российской Федерации, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

В редакциях действовавших на период спорных правоотношений, согласно абзацу третьему пункта 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации <дата> N 442), обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и пущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Аналогичная обязанность предусмотрена и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> (Далее - Правила <номер>), согласно которому оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно п. 81 (12) Правил индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя, в том числе, при истечении межповерочного интервала.

Также, квитанция АО «Мосэнергосбыт» за <дата> года содержит извещение «Срок поверки Вашего прибора учета истек», в счете за <дата> года указан тип расчета «С» по среднемесячному и основание перерасчета: Изменение состояния прибора учета, однако, истец указанные квитанции не использовала, а оплачивала электроэнергию по квитанциям Код <номер> в адрес получателя ПАО «Мосэнергосбыт», от руки, вписывая период - месяц, год, показания приборов, и умножая разницу между текущим показаниями и предыдущими показаниями на тариф.

Таким образом, АО «Мосэнергосбыт» с <дата> на законных основаниях прекратил принимать сведения Истца о показаниях прибора учета. Далее ответчик АО Мосэнергосбыт» с <дата> по <дата> производил начисление оплаты за электроэнергию по среднемесячному расходу, а с <дата> по <дата> по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5, в соответствии с п. 59 Правилами <номер>.

В связи с введением в действие Федерального закона от <дата> № 522-ФЗ с <дата> обязанность по установке/замене прибора учета при истечении срока или утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе, обеспечивать проведение поверок, установленных за счет потребителя приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки.

До <дата> обязанность по замене прибора учета в силу ст. 210 ГК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05 2011 г. <номер>, лежала на абоненте, то есть на Истце.

В силу изложенного мировой судья пришел к выводу, что доводы истца о том, что в спорный период времени поверка бытовых приборов учета была отменена на основании постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и введенным режимом самоизоляции, так как Правительство РФ внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> 54, и приостановило действие пп. д) п.81(12), в котором индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя, если у него закончился срок поверки (межповерочный интервал) основаны на неверном толковании закона.

Договор энергоснабжения с потребителем электрической энергии заключается в порядке, предусмотренном ст. 539 ГК РФ. Согласно указанной статье по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч. 1 ст. 157 адрес кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354 помимо прочего потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета.

Необходимость поверки электросчетчиков также устанавливает Федеральный закон от <дата> N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". В частности, статьей 13 Федерального закона установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Согласно ст. 9 указанного Федерального закона, использование неисправного прибора учета или с использованием прибора со сроком, вышедшим за межповерочный интервал, является недопустимым.

В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354, информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно ст. 201 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 442, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и Приложением N 3.

Согласно аб.1 п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 442, обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

В соответствии с абз.3 указанного пункта, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. В случае выхода прибора учета из строя (механическая поломка) либо пропуск межповерочного интервала, либо несоответствия класса точности прибора учета, ответственность по замене индивидуального прибора учета возложена на собственника жилого помещения.

В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от <дата> N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложены на собственника жилого помещения. При этом расходы, связанные с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учета электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, возложены на потребителя ресурса. Потребителем признается собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) настоящих Правил, прибор учета электрической энергии вводится в эксплуатацию не позднее месяца со дня его установки.

В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от <дата> N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в процессе эксплуатации подлежат периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Результатом поверки является подтверждение пригодности средств измерений к применению или признание средств измерений непригодным к применению (пункт 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от <дата> N 125).

Согласно пункту 62 Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.

Федеральным законом от <дата> N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что до <дата> Правительство РФ вправе устанавливать особенности начисления и уплаты пени в случае несвоевременной и(или) не полностью внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом <дата> опубликовано и вступило в силу Постановление Правительства РФ от <дата> N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в соответствии с которым до <дата> приостановлено действие пп. "д" п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Указанная норма предусматривает, что прибор учета считается вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, при этом если в период с <дата> по <дата> включительно у индивидуального прибора учета истек межповерочный интервал для начисления платы за соответствующую коммунальную услугу, такой прибор учета не считается вышедшим из строя, то есть при определении объема коммунального ресурса должны использоваться показания такого прибора учета без применения замещающей информации, в т.ч. повышающего коэффициента и норматива.

Каких-либо специальных оговорок о том, что приостановление действия пп. "д" п. 81 (12) Правил распространяется на приборы учета, срок очередной поверки которых истек до <дата>, действующее законодательство не предусматривает.

Как установлено мировым судом, установленный в помещении истца прибор учета электроэнергии вышел за пределы МПИ до <дата>, а именно <дата> и для целей расчета за потребленные коммунальные услуги уже использовались пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354, потребителю в платежном документе выставляется среднемесячный расхода либо расход по нормативу.

Несмотря на то, что срок межповерочного интервала прибора учета электроэнергии истек <дата>, АО Мосэнергосбыт» до <дата> принимал показания прибора учета и только с <дата> ответчик присвоил статус "истек срок поверки".

Расчет с <дата> по <дата> производился ответчиком по среднемесячному расходу, а с <дата> до даты замены прибора учета - по нормативу потребления, в соответствии с п. 59, п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вступило в силу <дата>) приостановлено до <дата> действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81 (12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148 (23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Таким образом, в период с <дата> и до <дата> прибор учета в случае истечения межповерочного интервала его поверки не считался вышедшим из строя. Постановление Правительства Российской Федерации от <дата> N 424 предписывало гарантирующему поставщику в указанный временной период принимать показания приборов учета.

Из материалов дела следует, что исковые требования ФИО1 заявлены на период действия постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 424, а именно с <дата>, истец не оспаривал счета за январь - <дата> года, выставленные до вступления в силу указанного постановления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N <дата> "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам" внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354, согласно которым пункт 80 (1) после абзаца первого дополнен абзацем следующего содержания:

"Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до <дата>. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом "г" пункта 59 настоящих Правил";

в пункте 80 (2) абзац первый изложен в следующей редакции:

"80 (2). Установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на <дата> или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до <дата>, а в случае если по состоянию на <дата> или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до <дата>. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до даты проведения поверки соответствующего прибора учета его показания используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в порядке, установленном абзацем вторым пункта 80 (1) настоящих Правил. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено его соответствие метрологическим требованиям, то объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть пересчитан за указанный период в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии или норматива потребления. В иных случаях установка, замена или поверка (с учетом положений пункта 80 (1) настоящих Правил) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев".

Кроме того, как разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата>, признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Обстоятельства непреодолимой силы (пандемии) и необходимость соблюдения режима полной самоизоляции объективно препятствовали М., являющемуся инвалидом (II группа инвалидности) с детства (справка серии ВТЭ-283 N 043601), осуществить поверку счетчика.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходи к выводу о правомерности заявленных ФИО1 требований об исключении начислений за потребленную электроэнергию за период с мая 2020 по ноябрь 2020 и, соответственно, аннулировании задолженности в сумме 4 531 руб. 98 коп.

К спорным правоотношениям в полной мере подлежат применению положения Закона РФ от <дата> N <номер>1 "О защите прав потребителей".

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт нарушения прав истца, являющегося потребителем услуг, АО "Мосэнергосбыт", что обусловило переживания и нравственные страдания истца, на основании ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" в счет компенсации морального вреда следует взыскать с АО "Мосэнергосбыт" в пользу ФИО1 1 000,00 руб., что соответствует принципу разумности и справедливости.

Как усматривается из материалов дела ООО "МосОблЕИРЦ" совершает юридические и иные действия, связанные с обслуживанием потребителей электрической энергии- физических лиц, имеющих договорные отношения с АО "Мосэнергосбыт" и энергопринимающие устройства, которые расположены на территории Раменского городского округа Московской области.

Поскольку как было установлено в судебном заседание приостановление подачи электроэнергии в жилое помещение было осуществлено на основании распоряжения АО "Мосэнергосбыт", сотрудниками АО "Мосэнергосбыт", единый платежный документ был сформирован на основании распоряжений и с согласия АО "Мосэнергосбыт", то суд приходит к выводу о том, что ООО "МосОблЕИРЦ" не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО "МосОблЕИРЦ" следует отказать.

Принимая во внимание приведенные по делу обстоятельства, а также требования закона, решение мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд

    

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка <номер> Раменского судебного района Московской области от <дата> по иску ФИО1 к АО «Мосэнергосбыт», ООО «МосОблЕИРЦ» о защите прав потребителей – отменить, апелляционную жалобу ФИО1 – удовлетворить частично.

Постановить по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 к АО «Мосэнергосбыт», ООО «МосОблЕИРЦ» о защите прав потребителей – удовлетворить частично.

Освободить ФИО1 от задолженности по оплате электроснабжения по лицевому счету <номер> в размере 4 531 руб. 98 коп., исключив указание этой задолженности из лицевого счета.

Взыскать с Акционерного общества "Мосэнергосбыт" в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «МосОблЕИРЦ» об исключении задолженности из лицевого счета, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                                    

11-94/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
Левкович Любовь Андреевна
Ответчики
ООО "МосОблЕИРЦ"
АО "Мосэнергосбыт"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Аладин Д.А.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
08.02.2023Передача материалов дела судье
13.02.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
15.03.2023Судебное заседание
02.05.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2023Дело оформлено
09.06.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее