Дело №2-1442/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Юрино 18 марта 2015 года
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Арджановой Э.Ш.,
при секретаре Кадниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сидушкина С.С. к администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» о признании права на пенсию за выслугу лет в связи с замещением должностей муниципальной службы
установил:
Сидушкин С.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район», указанным выше, просил признать за ним право на назначение пенсии за выслугу лет, в связи с замещением должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район»; обязать администрацию муниципального образования «Юринский муниципальный район» включить в стаж муниципальной службы Сидушкина С.С. следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 5 месяцев 11 дней, период работы в <данные изъяты> в должности инструктора организационного <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 1 месяц 9 дней, период работы в <данные изъяты> в должности инструктора; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 лет 5 месяцев 28 дней, период работы в <данные изъяты> в должности заведующего <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 года 6 месяцев 6 дней, период работы в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 года 5 месяцев 21 день, период работы в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 10 месяцев 11 дней, период работы в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 лет 9 месяцев 11 дней, период работы в <данные изъяты>; и назначить Сидушкину С.С. пенсию за выслугу лет в связи с замещением должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район» с момента письменного обращения, с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию муниципального образования «Юринский муниципальный район» за назначением пенсии за выслугу лет, в связи с осуществлением муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Юринский муниципальный район», представив все необходимые документы и сведения о требуемом стаже, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ № получил отказ в назначении указанной пенсии за выслугу лет по тем основаниям, что у него недостаточно стажа муниципальной службы: периоды его работы, по мнению ответчика, включенные в стаж муниципальной службы, составили 24 года 1 месяц 11 дней и до установленного Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район» стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет не хватает 10 месяцев 19 дней. Считает отказ ответчика не соответствующим закону. Суммированный период трудовой деятельности истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, когда он замещал должности муниципальной службы, составил 26 лет 8 месяцев 5 дней. Считает, что подлежат включению в стаж муниципальной службы периоды, указанные истцом в исковых требованиях. С учетом того, что в связи с достижением пенсионного возраста истец получает пенсию по старости с <данные изъяты> года, общий стаж муниципальной службы составляет более 25 лет, и он уволился с муниципальной службы по своей инициативе, непосредственно перед увольнением замещал должности муниципальной службы не менее 7 лет, то он имеет право на назначение пенсии за выслугу лет на основании пункта 2 Положения о пенсии за выслугу лет, в связи с чем, считает, что незаконно лишен права на дополнительное пенсионное обеспечение.
Истец Сидушкин С.С. и его представитель Леванова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, уточнили, что в иске допущена описка: истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ, а также истец просит обязать ответчика назначить ему пенсию за выслугу лет в связи с замещением должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район» с момента письменного обращения, с ДД.ММ.ГГГГ и включить в стаж муниципальной службы Сидушкина С.С. следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 5 месяцев 11 дней, период работы в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 1 месяц 9 дней, период работы в <данные изъяты>; просили иск удовлетворить. Истец дополнил, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет в связи с замещением должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления он предоставил трудовую книжку; почему и кто из работников администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» сделал копию его трудовой книжки не в полном объеме, не знает, и его вины в этом нет.
Представитель ответчика: ведущий специалист отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» Трифонова А.Н., действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с иском не согласилась, дала пояснения, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ; пояснить о том, действительно ли истец предоставлял трудовую книжку ответчику не может; к рассматриваемым комиссией по установлению трудового стажа служащим администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» документам была представлена ксерокопия из трудовой книжки Сидушкина С.С. с записи 16 по 32. Если бы ответчику была предоставлена копия трудовой книжки истца в полном объеме, то в стаж муниципальной службы ему были бы включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в <данные изъяты>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в <данные изъяты>.
Выслушав стороны, изучив личное дело Сидушкина С.С., материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2, ч.1 ст.37 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В силу ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальная служба в Российской Федерации, наряду с гражданской службой является видом публичной службы, цель которой – реализация управленческих функций. Законодательно на федеральном уровне закреплена взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы в Российской Федерации, что обеспечивается единством основных квалификационных требований к должностям государственной службы и должностям муниципальной службы, однотипности обязанностей, ограничений и запретов, распространяющихся на государственных и муниципальных служащих, одинаковых правил служебного поведения, единстве требований к профессиональной подготовке и повышению квалификации, взаимным учетом стажа государственной гражданской службы и муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда, социальных гарантий и условий государственного пенсионного обеспечения.
Пенсионное обеспечение за выслугу лет является одной из гарантий, установленных для муниципальных служащих. Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Частью 5 статьи 5 Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы» определено, что стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для установления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим.
В соответствии со ст.25 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истец Сидушкин С.С. обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в администрацию муниципального образования «Юринский муниципальный район» о назначении ему пенсии за выслугу лет, в связи с осуществлением муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Юринский муниципальный район».
Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № Сидушкину С.С. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку периоды его работы, включенные в стаж муниципальной службы, составляют 24 года 1 месяц 11 дней. До установленного Положением стажа муниципальной службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, не хватает 10 месяцев 19 дней.
Согласно ч.1, ч.2, ч.3 ст.16 Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №194-III «О государственной службе в <адрес> Эл», действующим в редакции Закона Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ №30-З, лица, замещавшие различные должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должностей государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и замещали должность государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением. Гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с государственной гражданской службы по собственной инициативе, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы Республики Марий Эл не менее 7 лет. Право на пенсию за выслугу лет возникает у гражданских служащих при назначении трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации».
Из протокола заседания комиссии по установлению трудового стажа и определению надбавок к должностному окладу муниципальным служащим администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы Сидушкину С.С. включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 7 лет 5 месяцев 27 дней, период работы в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3 года 6 месяцев 6 дней, период работы в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 4 года 5 месяцев 20 дней, период работы в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1 год 10 месяцев 11 дней, период работы в администрации <адрес> <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 лет 9 месяцев 7 дней, период работы в <данные изъяты> итого: 24 года 1 месяц 11 дней.
Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район» утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район», должности в органах государственной власти и управления <адрес> Марийскуой АССР (Марийской ССР).
Согласно пункту 2 данного положения муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнение они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.
Как установлено в суде истцу Сидушкину С.С. не зачтены в стаж муниципальной службы периоды трудового стажа: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в <данные изъяты>, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в <данные изъяты>.
Вышеуказанные периоды подлежат включению в стаж муниципальной службы, что не оспорил в суде и выразил свое согласие на зачет в стаж муниципальной службы оспариваемых периодов работы Сидушкина С.С. представитель ответчика.
Из материалов дела следует, что истец Сидушкин С.С. уволен с должности <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ по ст.80 Трудового кодекса РФ - по собственному желанию.
Судом установлено, что истец Сидушкин С.С. является пенсионером, и ему назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, стаж работы по выслуге лет в связи с замещением должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район» Сидушкина С.С. с учетом спорных периодов работы составляет 26 лет 8 месяцев 5 дней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что позволяет суду признать за истцом право на получение пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Юринский муниципальный район» и имеющему стаж муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности), замещавшему непосредственно перед увольнением должности муниципальной службы не менее 7 лет; и возложить на ответчика обязанность по назначению истцу Сидушкину С.С. пенсии по выслуге лет с даты обращения в администрацию муниципального образования «Юринский муниципальный район»: с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования Сидушкина С.С. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 19 ░░░░░ 2015 ░░░░