18RS000№
судья Фролычева Е.АВ. Дело №
Решение
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., с участием Казимова Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Республики 16 ноября 2022 года жалобу Казимова Н.М., на постановление судьи Индустриального районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казимова Н. Мири оглы,
установил:
постановлением судьи Индустриального районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ Казимов Н. Мири оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации, с содержанием до исполнения постановления в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> УР.
В жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики, Казимов Н.М. просит изменить данное постановление, исключив принудительное выдворение за пределы РФ, с учетом его семейных связей.
В судебном заседании Казимов Н.М. жалобу поддержал.
Проверив дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
01.11.2022 года в 22 час. 44 мин, сотрудниками ОИК УВМ МВД по Удмуртской Республике при проверке адреса: Удмуртская Республика, <адрес> «А», <адрес>. задержан гражданин Азербайджанской Республики Казимов Н. Мири оглы, ДД.ММ.ГГГГ р., который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа», по национальному заграничному паспорту гражданина Азербайджанской Республики № Р5455793. Имеются сведения о постановке на учет Казимова Н.М. на территории Удмуртской Республики на основании ранее выданного разрешения на временное пребывание сроком до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ Казимов Н.М. зарегистрированным по месту пребывания, месту жительства не значится, до настоящего времени с заявлением о выдаче разрешения на работу, патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, разрешения на временное проживание, вида на жительство, с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется. 06.06.2022 г. МВД по Удмуртской Республике принято решение о неразрешении Казимову Н.М. въезда в Российскую Федерацию, в связи с чем въезд в Российскую Федерацию ему запрещен до ДД.ММ.ГГГГ О принятом решении Казимов Н.М. уведомлен лично ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Казимов Н.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Казимова Н.М., паспортом гражданина Азербайджан на имя Казимова Н.М., сведениями информационных баз данных об иностранном гражданине, решением о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Поскольку по делу правильно установлено, что гражданин Азербайджана Казимов Н.М., пребывает на территории России незаконно, уклоняться от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушает ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» его бездействие правильно квалифицировано по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Наказание лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах установленной законом санкции статьи особенной части КоАП РФ.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Однако следует учесть, что статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Пунктом 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 (1963 г.) к Конвенции о защите прав человека и основных свобод следует, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.
Указанные положения согласуются с положениями ст.4 и ст.55 Конституции Российской Федерации о суверенитете и возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также ст.62 Конституции Российской Федерации о том, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государствах - участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (статья 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.
Выдворение из Российской Федерации нарушающему законодательство Российской Федерации иностранному гражданину, является в данном случае адекватной мерой государственного реагирования, отвечающей принципам пропорциональности и соразмерности.
Доводы жалобы о наличии препятствий для выдворения в данном случае не заслуживают внимания и не могут являться основанием для изменения назначенного наказания, учитывая личность иностранного гражданина, а именно неоднократное привлечение ранее к административной ответственности, в том числе за аналогичные правонарушения, наличие решения о неразрешении въезда, длительное пребывание в России без постановки на миграционный учет, поэтому принудительное выдворение из страны пребывания незаконно находящегося иностранного гражданина не может считаться безосновательным вмешательством властей Российской Федерации в его личную жизнь.
Наличие супруги и ребенка, как на то указано в жалобе, не может являться безусловным обстоятельством, исключающим выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, назначение Казимову Н.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо нарушений прав участников производства по делу об административном правонарушении по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Индустриального районного суда <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казимова Н. Мири оглы, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.
копия верна судья: