Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-375/2023 от 19.06.2023

Дело № 5-375/2023 (протокол 29 ХХ № 013103)

УИД 29RS0014-01-2023-003464-89

УИН 18810429230190000923

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 16 августа 2023 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием потерпевшего Потерпевший №1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Шевченко С. А., <***> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

водитель Шевченко С.А. нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации, что повлекло причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, при следующих обстоятельствах.

    <Дата> в 23 часа 30 минут Шевченко С.А. управлял принадлежащим ему транспортным средством VOLKSWAGEN GOLF, государственный регистрационный знак <№>.

    В нарушение требований пунктов 1.3, 1.5 и 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, при движении через перекресток улиц Адмирала Кузнецова и Красных Партизан в городе Архангельске не уступил дорогу (создал помеху в движении) пешеходу Потерпевший №1, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», справа налево по ходу движения транспортного средства, допустив на него наезд.

В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход Потерпевший №1, <Дата> года рождения, получил телесные повреждения, расценивающиеся как легкий вред здоровью.

О времени и месте рассмотрения дела Шевченко С.А. извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил.

Выслушав показания потерпевшего Потерпевший №1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

При производстве по делу об административном правонарушении Шевченко С.А. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> в 23 часа 30 минут Шевченко С.А. управлял принадлежащим ему транспортным средством VOLKSWAGEN GOLF, государственный регистрационный знак <№>.

    Признавал Шевченко С.А. и тот факт, что при движении через перекресток улиц ... в городе Архангельске не уступил дорогу (создал помеху в движении) пешеходу Потерпевший №1, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», справа налево по ходу движения транспортного средства, допустив на него наезд.

В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход Потерпевший №1 получил телесные повреждения, расценивающиеся как легкий вред здоровью.

Являясь участником дорожного движения, Шевченко С.А. в силу требований пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации обязан знать и соблюдать требования названных Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» относятся к знакам особых предписаний, которые вводят определенные режимы движения транспортных средств при приближении и проезде нерегулируемых пешеходных переходов.

Пункт 1.14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации («зебра») - обозначает пешеходный переход.

Пунктами 1.5 и 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Приведенные положения Правил дорожного движения Российской Федерации соответствует нормам международного права – пункту 1 статьи 7 и пункту b части 1 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене 08 ноября 1968 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 года и являющейся составной частью правовой системы Российской Федерации.

Названной Конвенцией установлено, что пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

Если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Управляя транспортным средством, Шевченко С.А. в нарушение требований Правил дорожного движения при приближении к пешеходному переходу не снизил должным образом скорость, не уступил дорогу (создал помеху в движении) пешеходу Потерпевший №1, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», справа налево по ходу движения транспортного средства, допустив на него наезд.

В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход Потерпевший №1 получил телесные повреждения, расценивающиеся как легкий вред здоровью.

Таким образом, дорожно-транспортное происшествие произошло вследствие несоблюдения Шевченко С.А. требований Правил дорожного движения Российской Федерации.

Согласно пункту 1.6 Правил дорожного движения Российской Федерации лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Нарушение водителем Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Шевченко С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата>, схемой места совершения административного правонарушения, сведениями о дорожно-транспортном происшествии, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, письменными объяснениями Шевченко С.А., письменными объяснениями потерпевшего Потерпевший №1, письменными объяснениями свидетеля Кириченко Н.Г., рапортом должностного лица, заключением эксперта, справкой, выпиской, формой, сведениями, копией постановления, а также иными доказательствами.

Согласно заключению эксперта <№> от <Дата> телесные повреждения, обнаруженные у потерпевшего Потерпевший №1, расцениваются как легкий вред здоровью.

Материалы дела свидетельствуют, что указанное заключение подготовлено экспертам, до начала исследования эксперт предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеет необходимое образование.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Шевченко С.А. извещен надлежащим образом, на составление протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Шевченко С.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Действия Шевченко С.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение водителем Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

За совершенное правонарушение Шевченко С.А. подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией части 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом.

Лишение специального права назначается судьей.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <№> от <Дата> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения в области дорожного движения, ответственность за которые установлена главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединены единым родовым объектом: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств как источников повышенной опасности.

Из списка нарушений, представленного отделом ГИБДД УМВД России по городу Архангельску и характеризующего Шевченко С.А. как водителя, следует, что он неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.

Повторное совершение однородного административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к отягчающему вину обстоятельству.

Таким образом, при назначении административного наказания учитываю отягчающее административную ответственность Шевченко С.А. обстоятельство (повторное совершение однородного административного правонарушения).

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7,20 Конституции Российской Федерации).

Лишение специального права направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и осуществление борьбы с такими правонарушениями в области дорожного движения, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Транспортное средство отнесено статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации к источнику повышенной опасности.

Управляя источником повышенной опасности и систематически нарушая Правила дорожного движения Российской Федерации, Шевченко С.А. создавал угрозу аварийной ситуации и причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан, что и произошло с его участием <Дата>.

В судебном заседании потерпевший Потерпевший №1 настаивал на назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

Учитывая общественную опасность совершенного Шевченко С.А. административного правонарушения, противоправную направленность совершенных им действий, принимая во внимание позицию потерпевшего Потерпевший №1, считаю необходимым назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Назначенное Шевченко С.А. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами адекватно общественной опасности совершенного административного правонарушения, противоправной направленности совершенных им действий.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения Шевченко С.А. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Шевченко С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год три месяца.

Водительское удостоверение <№> категории «<№>» на имя Шевченко С. А. сдать в орган, исполняющий этот вид административного наказания.

Разъяснить, что в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права лицо, должно сдать документы в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается.

Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Н.В. Ибрагимова

5-375/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шевченко Сергей Александрович
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

ст.12.24 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
19.06.2023Передача дела судье
19.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2023Рассмотрение дела по существу
18.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2023Обращено к исполнению
12.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее