2-1096/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.11.2021г. <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО8 при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карабулакского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту - АМО «<адрес>») о взыскании денежных средств на содержание подопечных, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законов выявлены нарушения действующего законодательства при выплате органом опеки и попечительства при администрации <адрес> денежных средств на содержание несовершеннолетних подопечных. В результате проверки установлено, что опекунам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не выплачено ежемесячное пособие за сентябрь 2021. Просит взыскать с АМО «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО2 и ФИО3 в сумме 9274 рублей.
В судебном заседании прокурор ФИО6 подтвердил заявленные требования и просил взыскать с АМО «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО2 и ФИО3 в сумме 9274 рублей.
В судебном заседании представитель АМО «<адрес>» по доверенности ФИО7 заявленные требования признала.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статьей 1 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 14.09.2007г. №-РЗ установлено, что детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется ежемесячное пособие на компенсацию предоставляемых социальных льгот.
Размер ежемесячных пособий согласно статье 2 указанного закона составляет 4637 рублей на ребенка. Пособия не выплачены за сентябрь 2021 <адрес> образом, задолженность АМО «<адрес>» по выплатам на содержание подопечных ФИО2 и ФИО3 составляет 9274 рублей.
Порядок финансирования расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлен статьей 3 Закона Республики Ингушетия «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которой финансирование производится за счет средств бюджетов городов и районов Республики Ингушетия по месту жительства подопечных.
В нарушение вышеуказанных законодательных и нормативных правовых актов должностными лицами администрации <адрес> не приняты меры по обеспечению выплаты опекунам пособий на содержание их подопечных.
Бездействие должностных лиц администрации <адрес> по погашению задолженности по пособиям и в непринятии мер к обеспечению выплат опекунам пособий на содержание их подопечных является незаконным и противоречащим статье 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей.
Кроме того, в результате незаконного бездействия органов власти опекуны лишены возможности получения государственной помощи на содержание и воспитание находящейся под их опекой несовершеннолетних.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор в праве обратиться в суд в защиту интересов несовершеннолетнего.
Из объяснения главного бухгалтера АМО «<адрес>» видно, что в отделе опеки и попечительства состоят на учете несовершеннолетние и их опекуны, которые ежемесячно получают пособие на содержание подопечных. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ АМО «<адрес>» в связи с отсутствием денежных средств не произведены выплаты пособий опекунам на содержание несовершеннолетних.
Из ведомости органа опеки <адрес> видно, что ФИО2 и ФИО3 за сентябрь 2021 г. полагается выплата ежемесячного пособия в сумме 9274 рублей.
При таких обстоятельствах, заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании денежных средств на содержание подопечных удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» денежные средства на содержание подопечных ФИО2 и ФИО3 за сентябрь 2021 год в пользу опекуна ФИО1 всего в сумме 9274 ( девять тысяч двести семьдесят четыре ) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Председательствующий: ФИО9
Копия верна:
судья Карабулакского
районного суда РИ ФИО10
Решение суда вступило в законную силу «____»________2021г.
Судья Карабулакского
районного суда РИ ФИО11