Дело № 5-437/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гатчина 05 мая 2023 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – Рустамова М.Ш.,
переводчика – Ашурова У.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении
Рустамова Муроджона Шерматджона угли, <данные изъяты>
Рустамову М.Ш. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Отводов и ходатайств не заявлено, в услугах защитника не нуждается.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут, в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками ОВМ УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области, на сообщения зарегистрированного в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, на строительном объекте по реконструкции «<данные изъяты>» выявлен гражданин Республики <адрес> Рустамов Муроджон Шерматджон угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который являясь временно пребывающим на территории РФ иностранным гражданином, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ (паспорт, миграционная карта). В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание0 в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Он же, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут, в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками ОВМ УМВД России по Гатчинскому району Ленинградской области, на сообщения зарегистрированного в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, на строительном объекте по реконструкции «Спартак» выявлен гражданин Республики Узбекистан Рустамов Муроджон Шерматджон угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно убирал вязал арматуру (привлечен к осуществлению трудовой деятельности без заключения письменного трудового договора на основании фактического допуска к осуществлению трудовой деятельности (в соответствии с ч. 3 ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен) в отсутствии патента для осуществления трудовой деятельности, согласно полученному объяснению от руководителя проекта К.Е.Д., а также договору субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ., в интересах ООО «<данные изъяты>» (7802722839).
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации только при наличии разрешения на работу или патента, гражданин <адрес> Рустамов Муроджон Шерматджон угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения разрешение на осуществление трудовой деятельности либо патент на территории Российской Федерации не имеет.
Таким образом, гражданин Республики <адрес> Рустамов Муроджон Шерматджон угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании Рустамов М.Ш. вину в совершении административных правонарушений признал полностью, пояснил, что в Российскую Федерацию прибыл с целью работы, родственников граждан РФ не имеет, просит суд строго не наказывать.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Рустамова М.Ш. к административной ответственности) административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 3.1 статьи 18.8 указанного Кодекса нарушение, предусмотренное частью 1.1 данной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1 данной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, а патент - документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вина Рустамова М.Ш. в совершении административных правонарушений, подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №, 392 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами, объяснением Рустамова М.Ш., сообщением, фотофайлами, объяснениями К.Е.Д., договором, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, а также другими материалами дела исследованными в судебном заседании.
Указанные доказательства судом проверены, оцениваются как достоверные, относимые и допустимые, в своей совокупности достаточные для установления вины Рустамова М.Ш., в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 18.10 и ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия Рустамова М.Ш. по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения миграционного законодательства, выявленные в ходе проведения одной проверки, были допущены гражданином Республики <адрес> Рустамовым М.Ш. в результате бездействия.
Таким образом, Рустамов М.Ш. подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Рустамов М.Ш., подлежат объединению в одно производство, с назначением наказания с учетом положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении Рустамову М.Ш. административного наказания суд учитывает его личность, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд усматривает признание вины.
С учетом вышеперечисленных обстоятельств суд считает необходимым назначить Рустамову М.Ш. наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации в пределах санкции ч. 31 ст. 18.8 КоАП РФ ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Рустамова Муроджона Шерматджона угли, 28.05.1999 года рождения, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Разъяснить Рустамову М.Ш.у., что на основании подпункта 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в случае вынесения в отношении иностранного гражданина решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации ему запрещается въезд на территорию Российской Федерации в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, а в случае нарушения указанных требований его действия могут быть квалифицированы по части 2 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней после дня вступления в законную силу настоящего постановления по делу об административном правонарушении и подлежит перечислению на расчетный счет УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>)
ИНН № КПП № Код ОКТМО № номер счета получателя платежа: № БИК № Кор. Счет 40№ Отделение Ленинградское банка России//УФК по ЛО г. СПб
Наименование платежа: административный штраф УМВД России по <адрес> ЛО
КБК №
УИН №
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.
Судья: подпись.
Подлинный документ находится в материалах дела № 5-437/2023г.,
УИД №
Гатчинского городского суда Ленинградской области
Копия верна:
Судья: