Дело: №2-188/2024 (2-1062/2023)
УИД: 18RS0024-01-2024-000748-44
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Старковой А.С.,
при секретаре ФИО1
с участием:
ст. пом. прокурора <адрес> УР ФИО3;
представителя ответчика Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» - ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Удмуртской Республики к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» об обязании провести мероприятия по обустройству стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007,
установил:
<адрес> Удмуртской Республики обратился в Сарапульский районный суд УР с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» об обязании провести мероприятия по обустройству стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007.
В обосновании иска указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению гражданина с доводами о ненадлежащем содержании автомобильной дороги по <адрес> УР.
В силу с части 3 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно пункту 9 статьи 32 Устава МО «<адрес> Удмуртской Республики», утвержденного решением Совета депутатов МО «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ №, указанные вопросы отнесены к полномочиям <адрес>.
Таким образом, ответственным лицом за дорожную деятельность в границах муниципального округа является Администрация МО «<адрес> Удмуртской Республики».
В соответствии с п.п. 6 и 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденного Приказом ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-с, на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м. должно быть предусмотрено стационарное освещение.
В ходе проведенного с привлечением специалистов дорожного надзора Отдела ГИБДД МО МВД России «Сарапульский» обследования автомобильной дороги местного значения по <адрес> УР, установлено, что в нарушение п.4.6.1.1 ФИО5 52766-2007 указанная автомобильная дорога не оборудована стационарным освещением.
По фактам выявленных нарушений в адрес главы МО «<адрес> Удмуртской Республики» прокуратурой <адрес> внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2023, в котором предложено устранить данные нарушения. Тем не менее, по результатам рассмотрения представления нарушения закона Администрацией не устранены.
Выявленные нарушения при содержании автомобильных дорог затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, могут привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах и угрожают безопасности дорожного движения, в результате чего может быть причинён вред жизни и здоровью граждан, а также нанесен ущерб их имуществу.
Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц. Круг лиц, чьи права, свободы и законные интересы нарушаются в данном случае определить невозможно.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, публично-правовых образований.
С учётом заявления об уточнении исковых требований, частичного отказа от заявленных исковых требований прокурор просит обязать Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по обустройству стационарного электрического освещения автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиям ФИО5 52766-2007.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечено акционерное общество «Удмуртское автодорожное предприятие» (далее – КУ УР «Управтодор»).
В судебном заседании ст. пом. прокурора <адрес> УР ФИО3 поддержал заявленные требования в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Ответчик Администрация муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что исковые требования с учётом их уточнения признает в полном объеме последствия признания иска, предусмотренные ст.39 ГПК РФ разъяснены и понятны, представила письменное заявление.
Из текста заявления представителя Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» ФИО2 следует, что последствия признания иска, установленные ст.ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.
Третье лицо КУ УР «Управтодор» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя КУ УР «Управтодор».
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком в случае, если это противоречит закону, нарушает права и интересы других лиц.
Признание иска ответчиком принимается судом, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» об обязании провести мероприятия по обустройству автомобильной дороги об обязании провести мероприятия по обустройству стационарного электрического освещения на участке автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики, в соответствии с требованиями ГОСТ 52766-2007 - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести мероприятия по обустройству стационарного электрического освещения автомобильной дороги по <адрес> Удмуртской Республики от <адрес> до <адрес> соответствии с требованиям ФИО5 52766-2007.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Старкова А.С.