Судья Бузаева О.А. дело № 21-488/2023
РЕШЕНИЕ
г. Самара 17 мая 2023 года
Судья Самарского областного суда Гулевич М.И.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Андреевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г.о. Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 23.03.2023, которым изменено постановление начальника ОСП № 1 г. Сызрани и Сызранского района Шуевой С.Е от 20.02.2023 о признании Администрации г.о. Сызрань Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОСП № 1 г. Сызрани и Сызранского района Шуевой С.Е от 20.02.2023, Администрация г.о. Сызрань Самарской области (далее – Администрация), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с постановлением, представитель Администрации обратился в Сызранский городской суд Самарской области с жалобой, по результатам рассмотрения которой 23.03.2023 судьей Сызранского городского суда Самарской области вышеуказанное постановление изменено, Администрация г.о. Сызрань Самарской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, представитель Администрации г.о. Сызрань Самарской области Андреева Н.П. решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника Администрации г.о. Сызрань Самарской области Андрееву Н.П., поддержавшую доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что решением Сызранского городского суда Самарской области от 25.12.2017 вступившем в законную силу 06.07.2018, Администрация обязана устранить нарушения при содержании объекта путепровода по <адрес>.
03.08.2018 судебным приставом-исполнителем ОСП № 1 г. Сызрани и Сызранского района Самарской области на основании исполнительного листа, выданного Сызранским городским судом Самарской области 30.07.2017, возбуждено исполнительное производство и установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требования (л.д. 45,46).
16.10.2018 в рамках возбужденного исполнительного производства в отношении должника – Администрации, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> и установлен новый срок для исполнения требования, указанного в исполнительном документе.
02.02.2023 Администрации вручено требование об исполнении решения суда от 25.12.2017 по гражданскому делу № и установлен срок исполнения до 06.02.2023 (л.д.55).
В установленный срок Администрацией не предоставлены сведения об исполнении требования судебного пристава - исполнителя об исполнении решения суда от 25.12.2017 по гражданскому делу №.
Указанные выше обстоятельства, явились основанием для составления 07.02.2023 в отношении Администрации протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующим привлечением к административной ответственности на основании части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения установлен на основании исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении № от 07.02.2023, исполнительным листом серии ФС № от 30.07.2018, выданным Сызранским городским судом Самарской области; постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП № 1 г. Сызрани и Сызранского района Самарской области о возбуждении исполнительного производства № № от 03.08.2018 в отношении должника Администрации; постановлением от 16.10.2018 судебного пристава-исполнителя ОСП № 1 г. Сызрани и Сызранского района УФССП России по Самарской области о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера; требованием от 02.02.2023 судебного пристава-исполнителя ОСП № 1 г. Сызрани и Сызранского района Самарской области об исполнении решения суда в срок до 06.02.2023, а также других материалов дела, из которых усматривается, что с момента возбуждения исполнительного производства и до настоящего времени решение суда не исполнено.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что Администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Администрацией исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.
Доводы жалобы Администрации г.о. Сызрань Самарской области об обращении в период с 2018 по 2021 г.г. с письмами о выделении субсидий на реконструкцию путепровода, что свидетельствует о необходимости прекращения производства по делу на основании пункта 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Так, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу, что данное обстоятельство само по себе не свидетельствует о принятии Администрацией г.о. Сызрань Самарской области всех возможных исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства (в настоящем случае по выполнению решения суда об устранении нарушения при содержании объекта путепровода по <адрес>), в том числе, с учетом даты вынесения решения суда, вступившего в законную силу 06.07.2018 и сроков его неисполнения, как и о наличии безусловных оснований для прекращения производства, в том числе по части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П).
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов казенных учреждений.
Таким образом, доводы жалобы заявителя об отмене решения суда первой инстанции по тем основаниям, что решение суда не было исполнено по уважительной причине, поскольку связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных и материальных затрат, в силу вышеизложенного не являются уважительными, в том числе, в ввиду отсутствия в материалах дела запроса – требования от Администрации г.о. Сызрань о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований.
Кроме того, материалы дела не содержат сведений о том, что Администрацией своевременно предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований указанного исполнительного документа.
Таким образом, доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, и по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Нарушений процессуальных норм права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание состоявшихся по делу актов незаконными и необоснованными, не допущено, основания для их отмены или изменения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 23.03.2023 которым изменено постановление начальника ОСП № 1 г. Сызрани и Сызранского района Шуевой С.Е от 20.02.2023 о признании Администрации г.о. Сызрань Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке и срок, установленные статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Самарского областного суда (подпись) М.И. Гулевич
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦
¦подпись судьи _______________________ ¦
¦ ¦
¦Наименование должности ¦
¦уполномоченного работника аппарата ¦
¦федерального суда общей юрисдикции ¦
¦ ¦
¦ ______________ _ ¦
¦ (Инициалы, фамилия) ¦
¦"__" _____________ 20__ г. ¦
L-----------------------------------------