Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7р-439/2023 от 05.04.2023

Судья - Моховикова Т.Н.     Дело № 7р-439/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                              19 апреля 2023 года

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Мамиконяна Б.А. на решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 21 февраля 2023 года и постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю от 02 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении Мамиконяна Борика Артемовича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю от 02 ноября 2022 года Мамиконян Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Согласно постановлению, Мамиконян Б.А. 25 марта 2022 года направил в Межрайонную ИФНС России № 23 по Красноярскому краю заявление по форме № 21001 о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в котором указал недостоверные сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а именно указал код «64.11 деятельность Центрального банка Российской Федерации», то есть деятельность, осуществлять которую индивидуальные предприниматели не имеют права.

Решением судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 21 февраля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Мамиконяна Б.А. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд Мамиконян Б.А. просит отменить решение суда и постановление начальника ИФНС, мотивируя тем, что в заявлении о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя код «64.11 - деятельность Центрального банка РФ» указал ошибочно. Умысла на предоставление недостоверных сведений не имел.

На жалобу от начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю Тарташева Ю.А. в Красноярский краевой суд представлены возражения, в которых указывается о необоснованности доводов жалобы.

О рассмотрении дела в краевом суде участники процесса были извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств не заявляли, поэтому на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что принятые по делу постановление и судебное решение подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наказание для должностных лиц в виде административного штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в соответствии с санкцией ч.4 ст.14.25 КоАП РФ административная ответственность по данной норме предусмотрена исключительно для должностных лиц.

Как следует из обжалуемого постановления начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю от 02 ноября 2022 года, Мамиконян Б.А. признан виновным и ему назначено наказание, как должностному лицу. В протоколе об административном правонарушении (л.д.36-36) его статус указан, как индивидуальный предприниматель.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении жалобы Мамиконяна Б.А. об отмене постановления ИФНС, пришел к выводу о том, что его вина в совершении вышеприведенного правонарушения установлена административным органом правильно.

Вместе с тем, в соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, начальником Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю и судьей районного суда не принято во внимание, что Мамиконян Б.А. не подпадает под категорию лиц, приведенных в указанном примечании.

При этом, ссылка в протоколе об административном правонарушении о том, что Мамиконян Б.А. является индивидуальным предпринимателем, не может являться основанием для привлечения его к административной ответственности, поскольку на дату совершения правонарушения, указанную в данном протоколе, как 25 марта 2022 года, Мамиконян Б.А. не был зарегистрирован к качестве индивидуального предпринимателя.

Напротив, согласно, представленного в деле решения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю от 30 марта 2022 года Мамиконяну Б.А. было отказано в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по тем же основаниям, которые вменяются ему в качестве нарушения в обжалуемом постановлении.

В этой связи, выводы оспариваемых постановления и решения о совершении Мамикомяном Б.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ не могут быть признаны состоятельными, поскольку на момент совершения данного правонарушения он не являлся должностным лицом, в частности индивидуальным предпринимателем, а следовательно субъектом вышеприведенного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, принятые по делу постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю от 02 ноября 2022 года и решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 21 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении в отношении Мамиконяна Б.А. подлежат отмене с прекращением производства на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Ужурского районного суда Красноярского края от 21 февраля 2023 года и постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю от 02 ноября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в отношении Мамиконяна Борика Артемовича, - отменить.

Производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья

Красноярского краевого суда                     Ерофеев А.И.

7р-439/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Мамиконян Борик Артемович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Ерофеев Андрей Иванович
Статьи

ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--krk.sudrf.ru
11.04.2023Материалы переданы в производство судье
19.04.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее