<....>
Дело № 5-1/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта |
31 января 2024 г. |
Судья Интинского городского суда Республики Коми Румянцева И.М.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" Алимова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Золото Хальмерью", сведения о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
В Интинский городской суд поступил административный материал в отношении ООО "Золото Хальмерью" по ст. 8.39 КоАП РФ.
Согласно протоколу от 15.08.2023 об административном правонарушении, составленным старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд Ва" Алимовым А.В., ООО "Золото Хальмерью" 22.06.2023 допустил административное правонарушение, выразившееся в том, что в 18.10 час. осуществило незаконный проезд автотранспорта, принадлежащего ООО "Золото Хальмерью": <....>, и нахождение сотрудников ООО "Золото Хальмерью" ФИО4, <....>, ФИО3, ФИО5 на территории Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" местечко "Приют Переправа" без надлежащего разрешения от дирекции парка. Функциональная зона особо охраняемая. Указанными действиями ООО "Золото Хальмерью" нарушило установленный режим на территории национального парка, Федеральный закон № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (ст. 15 п. 2 пп. "ж", п. 6), Положение о национальном парке "Югыд Ва", утвержденное приказом Минприроды РФ от 20.11.2013 № 534.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени судебного заседания извещалось надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Заслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законами Российской Федерации и (или) субъекта установлена административная ответственность.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В соответствии с преамбулой Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ (далее - Федеральный закон от 14.03.1995) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно ст. 12 указанного Федерального закона национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: в) деятельность, влекущая за собой развитие негативных процессов, влияющих на состояние водных объектов; ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с обеспечением охраны и использования национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 58, пунктам 1 и 2 ст. 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и ведущие к деградации и (или) уничтожению данных природных объектов, запрещаются. Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 377 на территории Республики Коми создан национальный парк "Югыд ва" Федеральной службы лесного хозяйства России общей площадью <....> гектар.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.11.2013 № 534 утверждено Положение о национальном парке "Югыд ва".
Согласно п. 9 Положения на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, проход и стоянка судов и иных плавучих средств вне водных путей общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, кроме случаев, связанных с функционированием национального парка (пп. 24).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по поручению заместителя директора-руководителя Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" ФИО1 была проведена проверка административных материалов в отношении граждан ФИО2 (административный протокол №__), ФИО3 (административный протокол №__), ФИО4 (административный протокол №__), ФИО5 (административный протокол №__) на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ в действиях должностного лица и юридического лица ООО "Золото Хальмерью".
Так, из указанных протоколов об административных правонарушениях следует, что ФИО2 (административный протокол №__), ФИО3 (административный протокол №__), ФИО4 (административный протокол №__), ФИО5 (административный протокол №__) __.__.__ находились на территории Интинского филиала ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" местечко "Приют Переправа" без разрешительных документов от дирекции парка. Постановлениями должностных лиц указанные граждане привлечены к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ с назначением наказаний в виде административных штрафов. В своих объяснениях указанные граждане поясняли, что состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях с ООО "Золото Хальмерью".
Из объяснений ФИО7, являющегося <....> ООО "Золото Хальмерью", следует, что у него есть доверенность на представление интересов общества. На территории участка Хальмерью, ХМАО Югра, находится производственная база, на которой постоянно ведутся работы и находятся сотрудники. В сентябре 2022 года между ООО "Золото Хальмерью" и ФИО2 и ФИО6 были заключены договоры об оказании ими услуг, а именно нести вахтовое дежурство (сторожить принадлежащее обществу имущество) на территории участка Хальмерью, куда их доставили в сентябре 2022 г., где они находились по 22.06.2023. В собственности ООО "Золото Хальмерью" находятся транспортные средства, в том числе автомобили марки <....>, которые были сданы обществом в аренду ФИО3 и ФИО5 для того, чтобы они на них работали. Примерно 19.06.2023 ФИО7 дал устное задание ФИО3 и ФИО5 ехать на участок Хальмерью, чтобы сменить сторожей и завезти оборудованиеКакие-либо письменные задания, путевые листы не выдавались. 22.06.2023 позвонил ФИО5 и сообщил, что их остановили на территории национального парка "Югыд ва" для проверки разрешительных документов на право нахождения и проезда по территории национального парка. В 2023 г. ООО "Золото Хальмерью" каких-либо письменных документов на оформление разрешения на проезд по территории в дирекцию парка не подавались.
Данные обстоятельства также подтвердили в своих объяснениях ФИО8 28.06.2023, ФИО9 29.06.2023 и 18.07.2023, ФИО3 29.06.2023.
Кроме того, в материалах дела имеются копии договоров аренды автомобилей без экипажа от 01.06.2023 между ООО "Золото Хальмерью" в лице генерального директора ФИО10 и ФИО5, ФИО3, согласно которым последние передали в аренду обществу автомобили <....>.
Из ответа и.о. директора ФГБУ "Национальный парк "Югыд ва" следует, что с ООО "Золото Хальмерью" в 2023 г. договоры, соглашения, разрешения на посещение территории национального парка и проезд техники не выдавались.
Таким образом, содержание полученных объяснений и документов в совокупности позволяет сделать вывод о том, что ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО5, находясь в гражданско-правовых отношениях с ООО "Золото Хальмерью", действовали в интересах и по поручению общества, в связи с чем факт совершения ООО "Золото Хальмерью" инкриминируемого ему административного правонарушения нашел свое полное подтверждение.
Пассивную позицию общества, выраженную в виде неполучения почтовой корреспонденции, в том числе судебной, расцениваю как позицию относительно обстоятельств правонарушения и стремление уйти от административной ответственности.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ, не истек.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, в том числе по основанию малозначительности совершенного правонарушения, поскольку состав данного правонарушения является формальным, не связан с наступлением вредных последствий.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
Находя вину ООО "Золото Хальмерью" полностью доказанной, при назначении наказания, принимая во внимание обстоятельства дела, степень вины, характер правонарушения, характер деятельности юридического лица, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере – 300000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Золото Хальмерью" (ИНН 7203424865, ОГРН 1177232021185) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.
<....>
<....>
<....>
<....>
<....>
<....>
<....>
<....>
<....>
<....>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Судья И.М. Румянцева
<....> |
<....> |