Мотивированное постановление Дело № 5-463/2022
изготовлено 30.09.2022 51RS0017-01-2022-001207-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2022 года г. Заполярный
ул. Стрельцова, д.3а
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Самойлова О.В.,
с участием:
- лица, привлекаемого к административной ответственности, Скоморохова А.Н.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Скоморохова А. Н., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, военнообязанного, имеющего общее образование, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, имеющего ребенка *.*.* года рождения, официально не работающего, привлекавшегося к административной ответственности,
разъяснив права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также право на заявление ходатайства о ведении протокола при рассмотрении административного дела, в отсутствие ходатайств и заявлений,
УСТАНОВИЛ:
Скоморохов А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
03.06.2022 в период с 12 часов 40 минут до 13 часов 35 минут Скоморохов А.Н. осуществил хранение и транспортировку мяса краба камчатского в варено-мороженном виде общей массой 71 кг. 540 гр., выработанного из незаконно добытого водного биологического ресурса, имел в местах добычи <адрес> продукцию, изготовленную из краба камчтского, добыча (вылов) которого в данном районе и в данный период времени запрещена.
Указанными действиями Скоморохов А.Н. нарушил требования части 3 статьи 10, части 1 статьи 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 14.5.4, 16.1, 18 «б», 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, то есть осуществил рыболовство ценных видов биоресурсов в части хранения и транспортировки водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена.
По данному факту *.*.* в отношении Б.Ю.А. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.17 КоАП РФ, проведено административное расследование, по результатам которого в отношении Скоморохова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.
В ходе судебного разбирательства Скоморохов А.Н. вину во вменяемом ему правонарушении признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что изъятую у него продукцию, изготовленную их краба камчатского, он по просьбе лица, данные которого называть отказывается, перевозил с <адрес> на автомобиле марки «*.*.*», принадлежащем его знакомому Г.И.Г.. Пояснил, что догадывался о содержимом сумки и рюкзака, в которые была упакована продукция из краба камчатского. Осмотр автомобиля производился в его присутствии, в ходе осмотра проводилась фотосъемка, с результатами осмотра и взвешивания продукции, изготовленной из краба камчатского, он согласен.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения Скоморохова А.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Положения указанной нормы носят бланкетный характер, привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение возможно в случае нарушения конкретных правил и требования в области рыболовства, в том числе предусмотренных Законом о рыболовстве, иными нормативно-правовыми актами.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.
В соответствии с пунктами 9, 16 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство – деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Статьей 10, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
Согласно Перечню особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 23.10.2019 № 596, краб камчатский отнесен к ценным видам водных биоресурсов.
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В силу пункта 16.1 Правил рыболовства, запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Согласно подпункту пункту «б» пункта 18 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 01 января по 15 августа и с 16 до 31 декабря.
Пунктом 75 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок краба камчатского.
Из материалов дела следует, что 03.06.2022 под наблюдение был взят автомобиль марки «*.*.*», государственный регистрационный знак №, который выехал с грунтовой дороги, ведущей к <адрес>. В 12 часов 40 минут указанный автомобиль начал движение в сторону <адрес>. В 13 часов 35 минут автомобиль был остановлен в районе <адрес> в связи с наличием оперативной информации о транспортировке с помощью указанного автомобиля незаконно добытых биоресурсов.
В момент остановки автомобиля марки «*.*.*», государственный регистрационный знак №, установлено, что транспортным средством управлял Скоморохов А.Н., на пассажирском сиденье находился К.Н.В.. На заднем пассажирском сиденье данного транспортного средств был обнаружен рюкзак серого цвета и сумка черного цвета, в которые была упакована продукция, выработанная из мяса краба-камчатского в варено-мороженном виде общей массой 71 кг. 540 гр.
Документы (разрешения на добычу, приемопередаточные акты коносаменты), подтверждающие законность приобретения указанной продукции водных биоресурсов Скомороховым А.Н. и К.Н.В. не представлены.
В судебном заседании Скоморохов А.Н. указанные обстоятельства не оспаривал, дополнил, что документы, подтверждающие законность приобретения указанной продукции, у него отсутствовали.
Согласно ихтиологической экспертизе, предоставленная на экспертизу продукция из водных биологических ресурсов: 16 брикетов с варено-мороженными фалангами конечностей (общая масса 34 кг. 900 гр.), 14 брикетов с продукцией «*.*.*» варено-мороженные (общая масса 23 кг 020 гр.), 6 брикетов (общая масса 13 кг. 620 гр.) с так называемой варено-мороженной продукцией «*.*.*» являются продукцией, изготовленной из краба камчатского. Количество краба камчатского, необходимого для производства варено-мороженного мяса, составило 158 экземпляров, общий вес сырца краба камчатского, необходимого для изготовления данного количества продукции, составил 283 кг. 871 гр. (л.д.26-29).
По сообщению Полярного филиала ФГБНУ «ВНИРО» <адрес> являются местом обитания и возможной добычи камчатского краба (л.д.56-57).
Действия Скоморохова А.Н. расцениваются как рыболовство по смыслу пунктов 9, 10, 16 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ в их взаимосвязи, поскольку количество обнаруженного краба камчатского, находящегося при нем в автомобиле, свидетельствует об осуществлении им хранения и транспортировки водных биологических ресурсов не в целях личного потребления.
Таким образом, Скоморохов А.Н. 03.06.2022 в период с 12 часов 40 минут до 13 часов 35 минут осуществил хранение и транспортировку мяса краба камчатского в варено-мороженном виде общей массой 71 кг. 540 гр., выработанного из незаконно добытого водного биологического ресурса – краба камчатского, а также имел в местах добычи в районе <адрес> продукцию, выработанную из краба камчатского, добыча (вылов) которого в данном районе и в данный период времени запрещена, тем самым допустил нарушение требований подпунктов 14.5.4, 16.1, 18 «б» Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 13.05.2021 № 292.
Действия Скоморохова А.Н. правильно квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Скоморохова А.Н. в совершении им правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от *.*.* №;
- протоколом досмотра транспортного средства от *.*.* с видеозаписью;
- протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.* и фототаблицей к нему,
- актом взвешивания водных биоресурсов от *.*.*,
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *.*.*;
- показаниями свидетелей С.Ю.А. и К.В.О. от *.*.* по факту обнаружения *.*.* конечностей краба камчатского в автомобиле «*.*.*», государственный регистрационный знак №, под управлением Скоморохова А.Н.;
- письменными объяснениями Скоморохова А.Н., данными им *.*.*;
- сообщением Полярного филиала ФГБУ «ВНИРО»;
- заключением ихтиологической экспертизы от *.*.*.
Оценивая доказательства в их совокупности, считаю, что вина Скоморохова А.Н. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с заключением эксперта ИП С.В.А. № от *.*.* рыночная стоимость 1 килограмма краба камчатского по действовавшим ценам на 03.06.2022 составила 1151 рубль 00 копеек.
Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 326 736 рублей (283,871 кг х 1151 рубля).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» размер ущерба причиненного водным биологическим ресурсам (краба камчатского за один экземпляр не зависимо от размера и веса) составляет 7 184 рубля. При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещённые для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). Таким образом, размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам (краба камчатского) составляет 2270 144 рубля, из расчета 14 368 рублей х 158 экземпляров краба камчатского.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Скоморохова А.Н., судья признает признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Скоморохова А.Н., в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение им однородного административного правонарушения, поскольку Скоморохов А.Н. постановлением дознавателя отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по западному арктическому району И.Р.В. от *.*.* признан виновным в свершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа, который до настоящего времени не оплачен.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что в целях предупреждения совершения Скоморохова А.Н. новых правонарушений, к нему следует применить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно акту об уничтожении № от *.*.*, изъятая у Скоморохова А.Н. продукция, выработанная из незаконно добытого водного биологического ресурса, уничтожена.
Материалы дела об административном правонарушении содержат протокол об аресте транспортного средства от *.*.*, согласно которому *.*.* должностным лицом был осмотрен автомобиль марки «*.*.*», государственный регистрационный знак №, владельцем которого является Г.И.Г., что подтверждается копией договора купли-продажи транспортного средства.
На данное транспортное наложен запрет осуществлять регистрационные действия с указанным имуществом, автомобиль передан на ответственное хранение Скоморохову А.Н. (л.д.15).
Таким образом, следует разрешить вопрос о транспортном средстве марки «*.*.*», государственный регистрационный знак №
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 8.17, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Скоморохова А. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 163 368 (сто шестьдесят три тысячи триста шестьдесят восемь) рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Запрет распоряжения арестованным транспортным средством и осуществления регистрационных действий с автомобилем «*.*.*», государственный регистрационный знак № *.*.* года выпуска, владельцем которого является Г.И.Г., наложенный на основании протокола об аресте товаров, транспортных средств, вещей и документов от *.*.* - отменить по вступлению постановления в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району) *.*.*
Наименование платежа – штраф по постановлению суда.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).
Судья О.В. Самойлова