Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-80/2020 от 13.01.2020

Дело № 12-80/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июня 2020 года г. Серпухов Московской области

Судья Серпуховского городского суда Московской области Тюкина Е.В.,

при секретаре Потаруевой А.М.,

с участием:

адвоката Зендрикова С.Н.,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Сервис-Турбо» – Паршина Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Сервис-Турбо» Паршина Н.Е. на постановление № 5.1-Пс/0960-0000ПК-2019 по делу об административном правонарушении, вынесенное 13.11.2019г. главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С. по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сервис-Турбо», ИНН 5048003707, КПП 504301001, ОГРН 1025006391959, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 5.1-Пс/0960-0000ПК-2019 главного государственного инспектора межрегионального отдела управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С. от 13.11.2019 г. ООО «Сервис-Турбо» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что оно нарушило требования законодательства в области промышленной безопасности.

В соответствии с постановлением ООО «Сервис-Турбо» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей.

Генеральный директор ООО «Сервис-Турбо» Паршин Н.Е. обжалует постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С. от 13.11.2019 г., просит изменить постановление в части назначенного размера штрафа, уменьшив его до 20.000 рублей, указывая, что ООО «Сервис-Турбо» совершило правонарушение впервые, признало свою вину, правонарушение носило незначительный характер, и отсутствовали какие-либо негативные и неблагоприятные последствия совершения правонарушения. Назначенный размер штрафа является чрезмерно большим для юридического лица. Котельная ООО «Сервис-Турбо» убыточна, в настоящее время численность сотрудников 10 человек, обороты в среднем 1 млн рублей, затраты по котельной в период отопительного периода составили более 50 %. от прибыли. ООО «Сервис-Турбо» неоднократно с 2014 г. обращалось в Администрацию города Серпухова с просьбой о передаче котельной городской теплосети, однако ответ Администрации был отрицательный. В ООО «Сервис-Турбо» не было случаев травматизма, котельная в течение длительного периода эксплуатации не имела аварий, что свидетельствует о добросовестной работе, ответственности сотрудников предприятия. Причиной несвоевременной сдачи отчета до 01.04.2019г. явилось увольнение во второй половине марта 2019г. сотрудника, в обязанности которого входила данная функция, а генеральный директор находился в очередном отпуске. С учетом позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014г. № 4-П, которое не было принято во внимание должностным лицом, рассмотревшим дело, просил рассмотреть вопрос об индивидуализации наказания, снизив размер штрафа до приемлемой к уплате суммы в 20.000 рублей.

В судебном заседании адвокат Зендриков С.Н. и представитель ООО «Сервис-Турбо» Паршин Н.Е. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просил ее удовлетворить.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав защитника, представителя юридического лица, проверив предоставленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С. от 13.11.2019 г. ООО «Сервис-Турбо» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что оно нарушило требования законодательства в области промышленной безопасности, которое выразилось в следующем: по адресу Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 2, не предоставило до 01.04.2019 г. в Центральное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности 2018 год, при эксплуатации опасных производственных объектов.

Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов, и ликвидации из последствий.

ООО «Сервис-Турбо» нарушило требования ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 14, п. 14.1 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» Утвержденных Постановлением правительства РФ от 10.03.1999 № 263.

Согласно п. 14 Правил № 263 эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.

В соответствии с п. 14.1 сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с постановлением ООО «Сервис-Турбо» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей.

Частью 1 ст. 9.1 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Статья 11 Закона №116-ФЗ гласит, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 5.1-0000ПК/0981-2019 от 26.09.2019 г., приказом ООО «Сервис-Турбо», протоколом общего собрания № 54 от 24.04.2019 г., постановлением № 5.1-Пс/0960-0000ПК-2019 от 13.11.2019 г.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО «Сервис-Турбо» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФобАП, поскольку, им были нарушены положения Федерального зако­на «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г. (в редакции ФЗ № 271-ФЗ от 29.07.2018г.)

Постановление административного органа по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит мотивированное решение, не согласиться с которым у суда оснований не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФобАП, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФобАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц, Кодекс РФ об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того обстоятельства, что у соответствующего юридического лица имелась возможность соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности.

Судом установлено, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требования законодательства в области промышленной безопасности.

Как усматривается из материалов дела, все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ООО «Сервис-Турбо» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и не противоречат действующему законодательству.

Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и квалификации действий юридического лица, при рассмотрении дела административным органом не установлено.

Таким образом, административным органом правомерно установлена вина Общества во вменяемом ему правонарушении, в связи с чем, доказано наличие состава административного правонарушения в действиях ООО «Сервис-Турбо».

Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Вместе с тем, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сервис-Турбо» в части размера назначенного административного наказания подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с пунктом 5 постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности и не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения предпринимательства, поскольку оно не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (части 3) Конституции РФ, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, и характера причиненного ущерба, компенсационного характера, применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Административным органом при назначении административного наказания указано в качестве смягчающих ответственность обстоятельств, признание вины и содействие в установлении обстоятельств рассматриваемого дела.

Отягчающих ответственность обстоятельств, установлено не было.

В материалах дела имеются сведения о признании вины ООО «Сервис-Турбо», совершении правонарушения впервые.

Учитывая наличие по делу смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие по делу отягчающих ответственность обстоятельств, принятие ООО «Сервис-Турбо» мер к устранению допущенных нарушений, принимая во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло существенных вредных последствий и не нанесло значительного ущерба охраняемым законом правоотношениям, суд в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает данные обстоятельства смягчающими административную ответственность, позволяющими суду изменить постановление в части назначения наказания, снизив размер штрафа до 100.000 рублей, с целью предотвращения избыточного ограничения прав юридического лица.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление № 5.1-Пс/0960-0000ПК-2019 по делу об административном правонарушении, вынесенное 13.11.2019г. главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сервис-Турбо», изменить, назначенный ООО «Сервис-Турбо» административный штраф снизить до 100 000 рублей.

В остальной части постановление № 5.1-Пс/0960-0000ПК-2019 по делу об административном правонарушении от 13.11.2019г. главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору С. оставить без изменения.

Жалобу генерального директора ООО «Сервис-Турбо» удовлетворить частично.

На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Тюкина

12-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов, др. коррекции
Ответчики
ООО "СЕРВИС-ТУРБО"
Другие
Паршин Николай Егорович
Зендриков Н.С
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Тюкина Елена Владимировна
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
serpuhov--mo.sudrf.ru
13.01.2020Материалы переданы в производство судье
13.01.2020Материалы переданы в производство судье
21.01.2020Истребованы материалы
10.02.2020Поступили истребованные материалы
26.03.2020Судебное заседание
05.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.07.2020Вступило в законную силу
24.07.2020Дело оформлено
29.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее