03RS0006-01-2023-004330-20
Дело № 5-77/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2023 года г. Уфа, ул. Ульяновых, д. 51
Судья Орджоникидзевского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Абдуллин Р.В.,
с участием представителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – Эбингера Ю.Г., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ООО «Стройконструкция» Валиуллиной А.Р., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Стройконструкция», ИНН №, юридический адрес объекта: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Стройконструкция» привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Эбингером Ю.Г., установлено, что на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег. №, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., местонахождение: №, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ мин. в области промышленной безопасности.
В отношении юридического лица: ООО «Стройконструкция», ИНН 0277908392, адрес (место нахождения) опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция»: <адрес>, на основании решения заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (далее - Западно-Уральское управление Ростехнадзора) от ДД.ММ.ГГГГ №-рш (ДД.ММ.ГГГГ.) «О проведении выездной внеплановой проверки» ООО «Стройконструкция», ИНН №, учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий №, должностными лицами Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая выездная проверка в отношении деятельности ООО «Стройконструкция», ИНН №, в области промышленной безопасности, зданий и сооружений на опасном производственном объекте, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег. № №, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>.
ООО «Стройконструкция» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта (далее - ОПО) III класса опасности.
Результаты проверки зафиксированы в Акте внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
1. Отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на «Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег.№ №, III класс опасности, местонахождение: <адрес>
2. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: в журналах технического обслуживания и ремонта газового хозяйства отсутствуют записи о техническом обслуживании и ремонту газогорелочных устройств;
3. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, не организованы и не проведены работы по проведению диагностирования зданий и сооружений, зданий общежития, здания асфальтно-бетонной установки, где расположен узел учета газа, здания цеха КПД;
4. Не выполняется комплекс мероприятий,включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не допускается эксплуатация сети газопотребления при отсутствии или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами (на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «Стройконструщия», рег.№ №, отсутствует автоматика безопасности);
5. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: на наружных надземных газопроводах имеются повреждения изоляционного покрытия (окраски) металла трубы;
6. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводятся режимно-наладочные работы технологических устройств котельной;
7. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления, в исправном и безопасном состоянии, а именно: на надземных (внутриплощадочных) газопроводах, отсутствуют габаритные опознавательные знаки в местах проезда автотранспорта.
В судебном заседании представитель Ростехнадзор Эбингер Ю.Г. подтвердил факт выявленных нарушений, просил привлечь юридическое лицо ООО «Стройконструкция» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег. № №, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>, сроком на 60 суток.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица ООО «Стройконструкция» не отрицал наличия факта выявленных нарушений, сообщил, что ведется работа по устранению нарушений, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав стороны, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Предметами правонарушений, предусмотренных указанной нормой права, являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ (пункт 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ).
Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 533 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61808), Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2020 N 61391).
В качестве доказательств факта совершения административного правонарушении и виновности ООО «Стройконструкция» представлены: 1) Решение заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-рш «О проведении выездной внеплановой проверки» ООО «Стройконструкция»; 2) Акт внеплановой выездной проверки ООО «Стройконструкция» от ДД.ММ.ГГГГ №, составленного по результатам выездной проверки; 3) Уведомление о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, 4) Протокол № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении проверки были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности в части эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег. № №, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>; с данным протоколом ознакомлен главный инженер ООО «Стройконструкция» ФИО6, замечаний по протоколу не имелось; 5) Протокол осмотра №-рш от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований в сфере промышленной безопасности; данным протоколом ознакомлен главный инженер ООО «Стройконструкция» ФИО6, замечаний по протоколу не имелось; 6) Объяснительная главного инженера ООО «Стройконструкция» ФИО6, в которой он не отрицает факта наличия нарушений.
В качестве доказательств выполнения ООО «Стройконструкция» предписаний старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Эбингера Ю.Г. представителем ООО «Стройконструкция» представлены: 1) Предписание старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта, газораспределения и газопотребления Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Эбингера Ю.Г. № об устранении выявленных нарушений, срок устранения нарушения – ДД.ММ.ГГГГ, 2) Фотографии, подтверждающие установку габаритных опознавательных знаков в местах проезда автотранспорта; 3) Договор поставки № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «Производственно-коммерческая фирма «СарГазКом» о поставке сигнализатора загазованности природным газом СЗ-1 два порога в количестве 3 шт., сигнализатора загазованности оксидом углерода СЗ-2 два порога в количестве 3 шт., 4) Договор на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «Лаборатория» о выполнении работ по экспертизе промышленной безопасности; 5) Договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «Госэнерго» о выполнении работ по замене ГРПШ и переносу узла учета газа; 6) Договор на техническое обслуживание автоматики безопасности КИПиА от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «УРАЛЭНЕРГОМОНТАЖ» о выполнении работ по проведению технического обслуживания автоматики безопасности КИПиА газоиспользующего оборудования, 7) Журналы технического обслуживания и ремонта газоиспользующего оборудования газовой котельной БСУ ООО «СК», газовой котельной бытового помещения ООО «СК», газовой котельной АБК ООО «СК», газовой котельной арматурного цеха ООО «СК», асфальтного завода ООО «СК», газоиспользующего оборудования ЖБЗ ООО «СК»; 8) Заявление ООО Стройконструкция» о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, 9) Договор на поставку товара № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «Билд»; 10) Договор на поставку товара № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «БГС», 11) Договор на поставку товара № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «Строительное управление № 1», 12) Договор на поставку товара № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Торговый дом «Атлант» треста БНЗС» и ООО «ГеоСтрой», 13) Договор на поставку товара № от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Стройконструкция» и ООО «Строительная фирма-15 БНЗС».
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждается совокупностью исследованных доказательств, относимость, допустимость и достоверность которых у суда не вызывает сомнений. Исследованные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Оценив по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельствами, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающим административную ответственность, признаются полное признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, привлечение к административной ответственности впервые.
Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег. № №, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>, не сможет обеспечить цели административного наказания.
Действия ООО «Стройконструкция» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в качестве которых суд признает признание вины, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает необходимым определить ООО «Стройконструкция» наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег. № №, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>, на 15 суток.
Часть 1 ст. 32.12 КоАП РФ устанавливает, что постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Стройконструкция», ИНН №, юридический адрес объекта: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта Сеть газопотребления ООО «Стройконструкция», рег. № №, III класс опасности, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: <адрес>, сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.В. Абдуллин