Дело № 5-1808/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 17 августа 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коваленко Алексея Олеговича, родившегося <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому 29.06.2021 в 09 часов 59 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса д. 109 «Б» установлен факт неисполнения Коваленко А.О. в срок до 23.05.2021 требований пунктов 2.1, 2.2, 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» выразившийся в невыполнении требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию, в непрохождении двойного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию России, а также в неразмещении информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Коваленко А.О. в ходе рассмотрения дела пояснил, что не знал о необходимости заблаговременно регистрироваться сайте Госусулуг перед вылетом в Россию.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из совокупности положений ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.
Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем имеет силу нормативного правового акта.
В соответствии с п. 2.1 Постановления № 7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, обязан, в том числе, обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Пунктом 2.2 Постановления № 7 граждане обязаны течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 № 17 пункт 2.5 Постановления № 7 признан утратившим силу.
Таким образом, с учётом положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет образовывать неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. 2.1 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в ЕПГУ, а также п. 2.2 Постановления № 7 в части прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и сроков размещения сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции в ЕПГУ.
Из материалов дела следует, что 17.05.2021 Коваленко А.О. прибыл на территорию России авиарейсом из Кипра. После чего 18.05.2021 Коваленко А.О. пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.
Результаты лабораторного исследования Коваленко А.О. в соответствующем разделе ЕПГУ в четырехдневный срок не размещены.
Также, до момента регистрации на рейс перед вылетом в Россию анкета для прибывающего в Российскую Федерацию в ЕПГУ Коваленко А.О. не заполнялась.
Данные обстоятельства Коваленко А.О. не оспариваются.
Протокол об административном правонарушении составлен, выписки из электронных баз данных получены в порядке, предусмотренном нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем суд признаёт их относимыми допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Данные доказательства объективно свидетельствуют о неисполнении Коваленко А.О. п. 2.1 Постановления № 7 в части заблаговременного заполнения анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию, а также требований п. 2.2 Постановления № 7 в части своевременного размещения результатов исследования на COVID-19 в ЕПГУ, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд полагает, что у Коваленко А.О. имелось достаточно возможностей для соблюдения требований пунктов 2.1, 2.2 Постановления № 7, однако надлежащих мер к этому принято не было.
Датой совершения административного правонарушения суд находит 22.05.2021.
Местом совершения административного правонарушения является место его выявления – г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 109 «Б».
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения характеризуется тем, что действие или бездействие, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Аналогичная правовая позиция изложена и в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Так, нарушение, вменяемое Коваленко А.О., формально содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, из материалов дела следует, что какого-либо существенного материального ущерба, либо вреда здоровью в результате невыполнения Коваленко А.О., требований по заблаговременной регистрации в ЕПГУ перед вылетом в Россию кому-либо не причинено.
Также из материалов дела следует, что лабораторные исследования проведены Коваленко А.О. в установленный срок. Результаты исследований на COVID-19 являются отрицательными.
Фактов существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в результате действий Коваленко А.О. не установлено.
С учётом изложенного суд приходит к выводу о возможности применения в рассматриваемом случае положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, несмотря на то, что в действиях Коваленко А.О. формально содержатся признаки состава административного правонарушения, характер правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Коваленко Алексея Олеговича прекратить ввиду малозначительности совершённого административного правонарушения.
Объявить Коваленко Алексею Олеговичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.
Судья Железнодорожного
районного суда г. Хабаровска А.В. Горлач