копия верна Дело № *** года
УИД № ***
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
дд.мм.гг. ***
Судья Дновского районного суда *** Михайлова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении И.,
У С Т А Н О В И Л:
дд.мм.гг. о/у гКОН МО МВМВД России «МВД России» МВД России А.Г. был составлен протокол *** (58) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, в отношении И.
дд.мм.гг. данный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении поступили в Дновский районный суд ***.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что указанный протокол и материалы дела подлежат передаче по подведомственности по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, ст. 24.1 КоАП РФ установленный законом порядок производства по делу об административном правонарушении является обязательным для органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в гл. 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В силу ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что дд.мм.гг. о/у гКОН МО МВМВД России «МВД России» МВД России А.Г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
С момента вынесения названного определения до составления протокола об административном правонарушении от дд.мм.гг. какие-либо процессуальные действия по данному делу не проводились, экспертиза по делу не назначалась. В день составления протокола об административном правонарушении был опрошен И. и получены сведения о привлечении последнего к административной ответственности.
К протоколу об административном правонарушении также приложены данные об освидетельствовании И. от дд.мм.гг..
дд.мм.гг. о/у гКОН МО МВМВД России «МВД России» МВД России А.Г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении И., после чего дд.мм.гг. было вынесено определение о передаче дела об административном правонарушении в Дновский районный суд ***.
Таким образом, поскольку в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, каких-либо процессуальных действий в рамках административного расследования не выполнялось, прихожу к выводу, что по данному делу административное расследование фактически не проводилось.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ и другие материалы дела подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № ***.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.7, 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ***.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.