дело № 2-146/2024
УИД 26RS0035-01-2023-005113-21
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 января 2024 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Толстикова А.Е., с участием помощника прокурора Шпаковского района Ставропольского края Писаренко Т.Н., представителей ответчика ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» - Гандембул Л.В., Курнышевой М.Б., при секретаре Черенковой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шпаковского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края к ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» об обязании устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Шпаковского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» с требованиями обязать ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об изменении, расторжении или исполнении контрактов (договоров), срок исполнения по которым истек с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района на основании поручения прокуратуры края проведен мониторинг официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с электронным адресом www.zakupki.gov.ruwww.zakupki.gov.ru, в результате которого в деятельности ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона.
В ст. 7 Закона № 44-ФЗ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч. 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п. 10 и 11 ч. 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками.
Частью 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, а также п.п. 10-13 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра устанавливается обязанность заказчика направить информацию и документы о заключении, изменении, расторжении, исполнении контракта (его отдельного этапа) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Аналогичные нормы содержались в ранее действовавших Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».
В ходе сверки с данными, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, установлено, что в нарушение требований ст. 103 Закона № 44-ФЗ по состоянию на 30.11.2023г. в отношении 126 контракта со сроками исполнения 2019 -2022 годы, заказчиком по которым является ГБУЗ СК «Шпаковская РБ», не размещена информация об изменении, расторжении или исполнении контрактов.
Из 126 контракта 39 контрактов - 2019 год, 52 контракта - 2020 год, 33 контракта - 2021 год, 2 контракта - 2022 год.
В отношении вышеуказанных контрактов информация об изменении, расторжении или исполнении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС не размещена, либо не выставлены реквизиты завершения исполнения.
Непринятие должностными лицами ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» мер по размещению информации об исполнении (прекращении) указанных контрактов не позволяет обеспечить реализацию установленного ст. 7 Закона № 44-ФЗ принципа открытости и прозрачности закупок.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Прокуратурой района по факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ. главному врачу ГБУЗ СК «Шпаковская РБ» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени нарушения федерального законодательства в полной мере не устранены.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор иск поддержала.
Представители ответчиков в судебном заседании иск признали.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что признание иска представителями ответчиков не противоречит закону и не нарушает прав и интересов третьих лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Шпаковского района Ставропольского края к ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» об обязании устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» – удовлетворить.
Обязать ГБУЗ СК «Шпаковская районная больница» устранить нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об изменении, расторжении или исполнении контрактов (договоров), срок исполнения по которым истек с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.Е. Толстиков
Мотивированное решение изготовлено 23 января 2024 года.