Дело -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Резолютивная часть постановления объявлена: дата.
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В. с участием помощника прокурора Ленинского района г.Чебоксары Григорьевой Л.И.,
рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью – торговое предприятие «Электротовары» Иванова Юрия Геннадьевича, 13.10.1969 г.р., уроженца г.Чебоксары Чувашской Республики, гражданина РФ, проживающего по адресу: г.Чебоксары, пр-т 9-ой Пятилетки, д.2 корп.3/10, кв.51, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары дата в период времени с ----- часов ----- минут до ----- часов ----- минут совместно со специалистом по обеспечению сохранности объектов культурного наследия БУ «Государственный центр по охране культурного наследия» Миронкиной Л.В. проверкой установлено, что директором ООО - торговое предприятие «Электротовары» Ивановым Ю.Г. нарушаются требования федерального законодательства об объектах культурного наследия, а именно: - в нарушение п.1 ст.35.1 Федерального закона от дата ----- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» на окнах, расположенных на втором этаже объекта культурного наследия (над входом в магазин «Электротовары») размещена наружная реклама «Акция - ----- % цены пополам», «Обувь», «Отечественного производства», «Калуга. Самара. Ростов. Н.Новгород. Ульяновск»); - в нарушение ст.27 указанного Федерального закона на названном объекте отсутствует пластина с информационной надписью об объекте культурного наследия. В связи с чем по итогам проведенной проверки заместителем прокурора Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики дата в отношении должностного лица - директора ООО – торговое предприятие «Электротовары» Иванова Ю.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности директор ООО – торговое предприятие «Электротовары» Иванов Ю.Г. и его представитель ильина Т.Н. вину в совершении правонарушения признали частично, в части размещения рекламы, при этом суду пояснила, что наружная реклама фактически не причинила и никак не могла причинить какой-либо вред зданию (то есть не было никакой угрозы зданию), являющемуся объектом культурного наследия, так как фактически являлась распечаткой текста на клеевой бумаге и была приклеена на стекло внутренней стороны окна здания. данное нарушение было допущено в связи с ненадлежащим выполнением заместителем директора ООО ТП «Электротовары» Ивановым В.Г. своих обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением действующего законодательства об объектах культурного наследия, в связи с чем в отношении данного должностного лица издан приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности. В ответ на запрос от дата ----- ТП «Электротовары» с просьбой разъяснить порядок установки пластины с информационной надписью был получен ответ Минкультуры Чувашии от дата -----, согласно которому порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, а также требования к их составу и содержанию определяется Правительством РФ. Однако, «в настоящее время указанный порядок не утвержден, поэтому проводить работы по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия не представляется возможным». ООО ТП «Электротовары» является субъектом малого предпринимательства, административное правонарушение совершено мною впервые, в связи с чем просили применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Прокурор Григорьева Л.И. полагала, что вина должностного лица – директора ООО ТП «Электротовары» Иванова Ю.Г. подтверждена представленными материалами, также полагала возможным назначить наказание в применением ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от дата N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Закон N 73-ФЗ), он направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Согласно ст.3.1 Закона N 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона N 73-ФЗ объект; культурного наследия подлежат государственной охране в цел; предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменен, облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использован; перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вр. объектам культурного наследия, а также в целях их защиты неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативна воздействий.
В силу пункта 1 статьи 35.1 Закона N73-03 не допускает.- распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключение территорий достопримечательных мест.
Пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от дата N 73-ФЗ предусмотрено, что на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения определяется уполномоченным Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объект, культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом (гг 2 ст. 27 Федерального закона от дата N 73-ФЗ).
Обязанность по установке информационных надписей и обозначение на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов (и. 3 ст. 27 Федерального закона от дата N 73-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Здание по адресу: адрес, является объектом культурного наследия на основании Постановления Совета Министров Чувашской Республики от дата ----- «О дополнении списка памятников истории и культуры местного (Чувашской Республики) значения, подлежащих государственной охране».
Согласно выписке из ЕГРН собственником данного здания является Общество с ограниченной ответственностью - торговое предприятие «Электротовары». Директором Общества с ограниченной ответственностью - торговое предприятие «Электротовары» является Иванов Юрий Геннадьевич.
Следовательно, Общество с ограниченной ответственностью - торговое предприятие «Электротовары» как собственник названного здания, являющегося объектом культурного наследия, с момента перехода к нему и регистрации за ним права собственности на этот объект обязан выполнять предусмотренные законом требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары дата в период времени с 9 часов 40 минут до 10 часов 00 минут совместно со специалистом по обеспечению сохранности объектов культурного наследия БУ «Государственный центр по охране культурного наследия» Миронкиной Л.В. проверкой установлено, что директором ООО - торговое предприятие «Электротовары» Ивановым Ю.Г. нарушаются требования федерального законодательства об объектах культурного наследия, а именно: - в нарушение п.1 ст.35.1 Федерального закона от дата ----- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» на окнах, расположенных на втором этаже объекта культурного наследия (над входом в магазин «Электротовары») размещена наружная реклама «Акция - ----- % цены пополам», «Обувь», «Отечественного производства», «Калуга. Самара. Ростов. Н.Новгород. Ульяновск»); - в нарушение ст.27 указанного Федерального закона на названном объекте отсутствует пластина с информационной надписью об объекте культурного наследия.
Виновность Иванова Ю.Г. в совершении правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: - постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Чебоксары от дата. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО ТП «Электротовары» Иванова Ю.Г., в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 3-5); - копией акта осмотра объектов культурного наследия по адресу: адрес, выполненного помощником прокурора Ленинского района г.Чебоксары и специалистом по обеспечению сохранности объектов культурного наследия БУ «Государственный центр по охране культурного наследия» Миронкиной Л.В. от дата (л.д. 6-7); - фототаблицей к акту осмотра от дата (л.д.8-9); - списком памятников истории и культуры местного (Чувашской Республики) значения, подлежащих государственной охране, в котором здание по адресу: адрес, является объектом культурного наследия, на основании Постановление Совета Министров Чувашской Республики от дата ----- «О дополнении списка памятников истории и культуры местного (Чувашской Республики) значения, подлежащих государственной охране» (л.д. 10-13); - копией выписки из ЕГРН и свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 14-15); - копией выписки сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ (л.д. 22-29); - свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (л.д.16-17); - копией протокола внеочередного общего собрания участников ООО ТП «Электротовары» (л.д. 19-20); - копией приказа о продлении полномочий директора Общества от дата (л.д. 18); - копией приказа ----- от дата о наложении дисциплинарного взыскания в отношении заместителя директора Общества Иванова В.Г.; - другими материалами дела.
Согласно ответу Минкультуры Чувашии от дата -----, порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, а также требования к их составу и содержанию определяется Правительством РФ. Однако, «в настоящее время указанный порядок не утвержден, поэтому проводить работы по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия не представляется возможным».
Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, достаточными для установления вины Иванова Ю.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется.
При назначении наказания должностному лицу Иванову Ю.Г., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание, что ООО ТП «Элктротовары» является микропредприятием, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а Иванов Ю.Г. является директором указанного юридического лица, суд, назначая наказание, учитывает положение статьи 4.1.1 КоАП РФ в соответствии с которой, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает отсутствие сведений о привлечении Иванова Ю.Г. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, отсутствие возможности в настоящее время установить на здании магазина каких-либо пластин с информационной надписью об объекте культурного наследия (соответствующий порядок Правительством РФ не утвержден), устранение нарушения в части размещения рекламы на здании объекта культурного наследия, после проведенной проверки, а также то, что в результате совершенного Ивановым Ю.Г. правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. В связи с изложенным, суд полагает возможным на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1.1, 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью – торговое предприятие «Электротовары» Иванова Юрия Геннадьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В.Савельева