Дело № 2-889/2023
УИД - 03RS0005-01-2022-012047-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2023 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гибадатова У.И.
при секретаре Камаловой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Уфы РБ в интересах Талипова А.К., к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма, возложении обязанности выделить денежные средства для отдельного благоустроенного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Октябрьского района г. Уфы РБ в интересах Талипова А.К., обратился в суд с последующим уточнением исковых требований иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма, возложении обязанности выделить денежные средства для отдельного благоустроенного жилого помещения.
В обоснование указав, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ветераном Великой Отечественной Войны и инвалидом-колясочником. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время зарегистрирован с семьей, состоящей из 5 человек, в квартире общей площадью 55,1 кв. м. по адресу: <адрес>.
Согласно справке врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Талипову А.К. поставлен диагноз №. (<данные изъяты>. Таким образом, код заболевания Талипова А.К. (№.) включен в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний. Вследствие этого Талипов А.К. вынужден передвигаться на инвалидной коляске.
Указанный диагноз включен в приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (далее - приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н).
Распоряжением главы Администрации Октябрьского района ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № Талипов А.К. принят на учет и включен в единый список граждан нуждающихся в жилых помещениях по категории: инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, на основании медицинского заключения.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, регламентирован ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Талипов А.К. имеет заболевание, указанное в приказе Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, состоит на соответствующем учете в Администрации Октябрьского района г. Уфы. Иного жилого помещения на праве собственности, условиях договора социального найма не имеет в связи с чем обладает правом на предоставление жилого помещения по договору социального общей площадью не менее 28 кв.м.
На основании изложенного просит:
- обязать Администрацию городского округа г. Уфа предоставить Талипову А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выдан Октябрьским РУВД г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ, отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г. Уфа Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв.м. во внеочередном порядке.
- обязать Правительство Республики Башкортостан выделить денежные средства для отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте г. Уфа Республики Башкортостан Талипову А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выдан Октябрьским РУВД г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель истца поддержала иск, просила удовлетворить.
Представитель Талипова А.К. в судебном заседании поддержал иск, просил удовлетворить.
Представитель ответчика на судебном заседании иск не признала, просила отказать.
Представитель третьего лица Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебном заседании иск не признала, просила отказать.
Представитель ответчика Правительства Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили письменный отзыв, где просили в части требований к Правительству РБ отказать.
Представители третьих лиц Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, ГКУ Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили. Поскольку в материалах дела имеются сведения об извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом, в том числе путем направления судебных извещений на первое судебное заседание, а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Октябрьского районного суда г. Уфы РБ в сети "Интернет" в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле.
Руководствуясь положениями ст. ст. ч. 2.1 ст. 113, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело при данной явке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему:
в соответствии со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная норма направлена на защиту интересов, указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.
Согласно части первой статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередной порядке.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17).
До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.
С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
При таком положении, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке органами местного самоуправления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Талипов А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ветераном Великой Отечественной Войны и инвалидом-колясочником. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время зарегистрирован с семьей, состоящей из 5 человек, в квартире общей площадью 55,1 кв. м. по адресу: <адрес>.
Согласно справке врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Талипову А.К. поставлен диагноз № (<данные изъяты>. Таким образом, код заболевания Талипова А.К. (№.) включен в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний. Вследствие этого Талипов А.К. вынужден передвигаться на инвалидной коляске.
Указанный диагноз включен в приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (далее - приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н).
Распоряжением главы Администрации Октябрьского района ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № Талипов А.К. принят на учет и включен в единый список граждан нуждающихся в жилых помещениях по категории: инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 01.01.2005, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, на основании медицинского заключения.
Талипов А.К. относится к числу таких граждан, и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и правом на дополнительную площадь.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 859 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 01.01.2018 признаны утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь"; постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
С 01.01.2018 действует Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н.
Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2017 № 859 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 и постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817 признаны утратившими силу. Таким образом, предоставление ФИО4 жилого помещения по договору социального найма вне очереди, возможно лишь в случае если его заболевание входит в Перечень.
Заболевание истца включено в Приказ N 987н.
Согласно справке врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Талипову А.К. поставлен диагноз №. (<данные изъяты>. Таким образом, код заболевания Талипова А.К. (№.) включен в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний
Между тем, до настоящего времени Талипов А.К. не обеспечен жилым помещением, что суд считает нарушением его прав, который в соответствии с ч.1 ст.51, п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской и постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378, имеет право на получение жилого помещения по норме предоставления жилья, с учетом права на дополнительную жилую площадь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 817 и ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 12/22 от 08.06.2006 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения, нормы предоставления площади жилого помещения, об установлении порога размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, порога стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, периода накопления денежных средств, достаточного для приобретения жилого помещения, действующих на территории городского округа г. Уфа» ( с учетом изменений от 22.04.2015г. № 44/10) норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется уровень размера общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ними у Талипова А.К. отсутствует жилье в собственности.
При таких обстоятельствах, обязанность по предоставлению жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лежит на соответствующих органах местного самоуправления по месту проживания указанных граждан (городских округов, муниципальных районов).
С учетом нормы предоставления жилого помещения, правом на дополнительную площадь, суд считает необходимым обязать Администрацию ГО г. Уфа Республики Башкортостан предоставить Талипову А.К. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 28 кв.м.
Далее, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно ч.2 ст. 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образования, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов Российской Федерации с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утвержденными законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных ( муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч.6 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов муниципальной власти отдельными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 №260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» (далее - Закон РБ №260-з) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Статьей 2 Закона РБ от 28.12.2005 №260-з установлено, что указанными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан.
Положениями п.7 ст.1 указанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов жилыми помещениями.
При этом в силу ст.ст. 1, 2, 8 Закона Республики Башкортостан от 28.12.2005 №260-з обязанность по исполнению государственных полномочий по социальной поддержке, по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями возложена на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Башкортостан; финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предоставляются органам местного самоуправления в виде субвенций из бюджета Республики Башкортостан.
Согласно ст.8 указанного закона финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан, предусматриваемых в форме субвенций на осуществления государственных полномочий. Распределение субвенций соответствующим местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий реализуется в части государственных полномочий по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов жилыми помещениями муниципального жилищного фонда предоставляемыми по договорам социального найма в соответствии с Методикой расчета размера субвенций, выделяемой из республиканского бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Башкортостан, предусмотренного ст. 8 Закона Республики Башкортостан «О наделении органов местного самоуправления в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан».
В соответствии с ч.1 п.1 ч.3 ст. 8 Закона Республики Башкортостан №260-з финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период.
Предоставление органам местного самоуправления субвенций для осуществления переданных государственных полномочий осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Распределением финансовых средств осуществляется по способу (методике) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями, указанному в приложении к Закону Республики Башкортостан №260-з.
Законом Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 г. №181-3 «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждены объемы распределены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан на осуществление государственных полномочий по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями.
С учетом приведенных норм права, правовых оснований для возложения обязанности на Правительство Республики Башкортостан выделить денежные средства для отдельного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в черте г. Уфа Республики Башкортостан Талипову А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выдан Октябрьским РУВД г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ, у суда не имеется, поскольку все полномочия по предоставлению жилых помещений инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с законодательством, в том числе и финансовые, возложены на органы местного самоуправления.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
удовлетворить частично иск Прокурора Октябрьского района г. Уфы РБ в интересах Талипова А.К., к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан о возложении обязанности предоставить жилое помещение вне очереди по договору социального найма, возложении обязанности выделить денежные средства для отдельного благоустроенного жилого помещения.
Возложить обязанность на Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставить Талипову А.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт № выдан Октябрьским РУВД г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ, отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г. Уфа Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв.м. во внеочередном порядке.
В остальной части исковых требований Прокурора Октябрьского района г. Уфы РБ в интересах Талипова А.К., отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан с момента вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: Гибадатов У.И.