Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2731/2020 ~ М-2951/2020 от 07.09.2020

Дело №2-2731/2020

55RS0006-01-2020-004178-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года                              город Омск

Советский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Савченко С.Х.,

при секретаре Пономаревой Е.В., помощнике судьи Козыревой О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело по иску ООО «Жилищный сервис» к Авдекову Александру Владимировичу о признании недействительным решения общего собрания в части утверждения размера и структуры платы по оплате содержания и ремонт жилого помещения,

установил:

ООО «Жилищный сервис» обратилось с указанным иском к ответчику, указав, что с 01.10.2018 осуществляет управление домом № адрес на основании договора управления многоквартирным домом. 22.07.2020 истцом получена копия протокола №1/07 от 20.07.2020, которым оформлено, в том числе решение по вопросу № 5: утверждение структуры и размера платы, взимаемой с собственников помещений дома за содержание и ремонт жилого помещения согласно предложенной структуре на период с 27.07.2020 в размере 14 рублей 63 копейки за 1 кв.м. в месяц (без учета расходов по оплате коммунальных ресурсов на ОДН). Кроме этого, собственниками в тариф включено вознаграждение председателю совета многоквартирного дома в размере 1,60 руб. с 1 кв.м., что фактически уменьшает тариф за содержание и ремонт жилья до 13,03 руб. с 1 кв.м. С указанным решением собственников истец не согласен ввиду его экономической необоснованности. Более того, условиями договора управления МКД от 01.10.2018 одностороннее уменьшение размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД собственниками помещений не допускается. Истцом собственникам было направлено предложение о перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества на 2020 год и размере ежемесячной платы за их оказание – 16,26 руб./кв.м. Указанный тариф рассчитан экономистами на основании данных осмотров общего имущества дома, проведенных инженерами. При этом, Постановлением Администрации г. Омска №796-П от 04.12.2019 установлен размер платы за содержание жилого помещения с 01.01.202 для всех видов МКД, расположенных на территории г. Омска. Согласно Приложению №5 утвержден экономически обоснованный, соответствующий минимальному перечню, объемам и качеству услуг и работ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, не оборудованных лифтом и мусоропроводом, размер которого составляет с 1 кв.м. 18 руб. 30 коп. Предложенный размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме № 32 по ул. Андрианова в г. Омске в сумме 13,03 руб. принят без учета предложений управляющей организации ООО «Жилищный сервис», является экономически необоснованным и не отвечает требованиям разумности, в связи с чем не может быть принят в работу управляющей организацией. Кроме этого, оспариваемый протокол не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». Просит признать недействительным решение общего собрания собственников жилого помещения МКД, расположенного по адресу: адрес об утверждении размера и структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2020 год, в том числе представительских расходов председателю совета МКД (без учета расходов по оплате коммунальных ресурсов на ОДН). Взыскать с Авдекова А.В. в пользу ООО «Жилищный сервис» судебные расходы по оплате государственной пошлину в размере 6 000 рублей (том 1 л.д. 3-6).

Представитель истца Кириллова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Авдеков А.В., его представитель Иванов В.А., допущенный к участию в деле по устному ходатайству ответчика, в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Представитель третьего лица - Государственная жилищная инспекция по Омской области в судебном заседании участия не принимал, был извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Положениями ст.ст. 44, 156 ЖК РФ к компетенции общего собрания, в том числе, отнесен вопрос установления размера платы за содержание и текущий ремонт жилья.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, путем проведения заочного голосования, установлен ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Согласно п. 2 ст. 181.1. решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В п. 103 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 181.1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

В силу п. 1 ст. 181.3 решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).

Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В соответствии со ст. 181.5. ГК РФ решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Согласно п. 1 ст. 181.4. ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

Согласно п. 4 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

В п. 109 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что существенным неблагоприятным последствиям относятся нарушения законных интересов как самого участника, так и гражданско-правового сообщества, которые могут привести, в том числе к возникновению убытков, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.

В силу п. 5 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Судом установлено, что на основании договора управления МКД от 01.10.2018 ООО «Жилищный сервис» осуществляет управление МКД № адрес.

Оспариваемым решением, оформленным протоколом №1/07 от 20.07.2020, собственники помещений в МКД № адрес приняли решение по вопросу № 5: утверждение структуры и размера платы, взимаемой с собственников помещений дома за содержание и ремонт жилого помещения согласно предложенной структуре на период с 27.07.2020 в размере 14 рублей 63 копейки за 1 кв.м. в месяц (без учета расходов по оплате коммунальных ресурсов на ОДН). Собственниками в тариф включено вознаграждение председателю совета многоквартирного дома в размере 1,60 руб. с 1 кв.м., что фактически уменьшает тариф за содержание и ремонт жилья до 13,03 руб. с 1 кв.м. Очередное общее собрание собственников помещений проведено по инициативе ответчика – Авдекова А.В.

С указанным решением собственников истец не согласен ввиду его экономической необоснованности.

Поскольку оспариваемым решением общего собрания собственников помещений дома затрагиваются права истца как управляющей компании, истец - ООО «Жилищный сервис» является заинтересованным лицом, имеющим право оспаривать решение собрания в части установления платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и ее структуры, поскольку данное решение затрагивает его экономические интересы и непосредственным образом связано с исполнением им услуг по управлению многоквартирным домом.

Установленный п. 5 ст. 181.4 ГК РФ срок на обращение в суд с требованиями об оспаривании решения общего собрания истцом не пропущен.

Из государственной жилищной инспекции Омской области поступил оригинал протокола от 20.07.2020, бюллетени для голосования по вопросам, поставленным на повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № адрес.

Изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

Из протокола следует, что проведено общее собрание, при этом его очный этап проведен 15.07.2020, заочный этап в период с 16.07.2020 по 20.07.2020. Инициатор проведения собрания ответчик.

Общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме 3 182,0 кв.м. В собрании приняли участие собственники помещений обладающие 2 347,0 кв. м.., что составляет 73,75 % от общего числа голосов всех собственников помещений.

Представителем истца альтернативный расчет кворума не предоставлялся.

Суд, изучив представленный ответчиком расчет, решения (бюллетени) для очно-заочного голосования собственников помещения в многоквартирном доме № адрес приходит к выводу о наличии кворума и о принятии решения большинством голосов.

Общая площадь жилых помещений в многоквартирном доме 3 182 кв.м. В собрании приняли участие 81 собственник помещений обладающие 2 347 кв.м., что составляет 73,75 % (2 347 кв.м. х 100: 3182 кв. м.(площадь помещений МКД) от общего числа голосов всех собственников помещений.

По пятому вопросу проголосовали «за» собственники, обладающие 2 272, 94 кв.м., что составляет 71,43 % от общего числа голосов всех собственников помещений ( 2 272,94 кв.м х100 : 3182).

Заявляя требования о признании недействительным решения, принятого на общем собрании собственников многоквартирного дома от 20.07.2020, ООО «Жилищный сервис» по существу приводит доводы, свидетельствующие о нарушении его права только решением, принятым собственниками по пятому вопросу повестки дня. По иным вопросам таких доводов истец не приводит, и из материалов дела не следует, что решения, принятые собственниками по остальным вопросам, каким-либо образом затрагивают экономические или иные значимые в рамках исполнения договора управления интересы истца.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для проверки и признания недействительным решения общего собрания по всем указанным вопросам.

Таким образом, разрешению подлежит требование истца о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в части утверждения размера и структуры платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2020 год.

Согласно п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно п. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

В силу ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", которым утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее Правила N 491).

Так, в пункте 31 поименованных правил (в ред. от 09.09.2017, действовавшей на дату проведения общего собрания) указаны положения, аналогичные тем, которые содержатся в ст. 156 ЖК РФ, с их конкретизацией, а именно: при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (п. 35 Правил N 491).

В соответствии с пунктом 35 Правил N 491, указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Как указано в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (п. 2), под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. К таким стандартам, согласно подпункту в) пункта 2 того же нормативного правового акта, относится: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).

Пунктом 5.1 договора управления спорного МКД № от 01.10.2018 предусмотрено, что стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества определяется как произведение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, утвержденного общим собранием собственников помещений, указанном в преамбуле настоящего Договора на общую площадь жилых и нежилых помещений, и действует не менее одного года.

Если собственники помещений и управляющая организация на момент подписания договора не согласовали в письменном виде размер и структуру платы (приложение № 1 к договору), а также если собственники помещений не приняли решение об утверждении размера платы и перечня работ и услуг, то применяется размер платы, установленный органами местного самоуправления.

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд усматривает следующее.

Истцом собственникам было направлено предложение о перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества на 2020 год и размере ежемесячной платы за их оказание – 16,26 руб./кв.м.

Решением собственников утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт жилья в размере в сумме 14 рублей 63 копейки за 1 кв.м. в месяц (без учета расходов по оплате коммунальных ресурсов на ОДН) также, собственниками в тариф включено вознаграждение председателю совета многоквартирного дома в размере 1,60 руб. с 1 кв.м., что фактически уменьшает тариф за содержание и ремонт жилья до 13,03 руб. с 1 кв.м.

Постановлением Администрации г. Омска №796-П от 04.12.2019 установлен размер платы за содержание жилого помещения с 01.01.2020 для всех видов МКД, расположенных на территории г. Омска, имеющих все виды благоустройства, не оборудованных лифтом и мусоропроводом, размер которого составляет с 1 кв.м. 18 руб. 30 коп.

Поскольку до 28.01.2020 в управляющую компанию собственниками не поступил согласованный протокол об утверждении размера платы по содержанию и ремонту общего имущества, в связи с этим согласно и. 5.1 договора управления УК применяет для начисления размер платы, утвержденный Постановлением Администрации г. Омска от 04.12.2019 г. №796-п, приложение №5 в размере 18,30 руб. с 1 кв.м.

Довод ответной стороны о том, что УК не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения, не имеет законного основания, т.к. противоречит п.5.1 действующего договора управления.

При этом, суд полагает необходимым отметить, что согласно информации, представленной на официальном сайте ООО «Жилищный сервис» (https://www.gkhservis.ru), при заключении договора управления многоквартирным жилым домом № адрес полномочный представитель собственников <данные изъяты>. и управляющий ООО «Жилищный сервис» <данные изъяты>. утвердили перечень предоставляемых обществом услуг и их стоимость в размере 17 рублей 20 копеек за 1 кв. м., подписав приложение № 1 к договору от 01 октября 2018 г.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от 26 января 2019 г. принят размер платы, аналогичный предложенному ООО «Жилищный сервис» при заключении договора управления, т.е. 17,20 руб./кв. м.

Таким образом, размер платы за содержание и текущий ремонт жилья, был снижен истцом с 17,20 руб./кв. м. (действующий в 2019 г.) до 16,26 руб./кв.м (предложенный УК в 2020 г.), а собственниками снижен и предложенный истцом в 2020 г. до фактически 13,03 руб./кв.м. (утвержденный собственниками: 14,63 руб./кв.м. - 1,60 руб./кв.м. (вознаграждение председателю совета многоквартирного дома).

Одним из принципов образования платы за содержание и ремонт общего имущества является экономическая обоснованность.

Плата за содержание и ремонт жилья должны позволять управляющей компании исполнять договор управления надлежащим образом. Произвольное уменьшение тарифа приводит к невозможности исполнения договора управления, неполноценному содержанию и ремонту общего имущества, а, следовательно, к неоказанию услуг, предусмотренных договором управления.

Так ответной стороной, указывается, что собственниками снижен тариф по статье «Текущий ремонт» с 3,33 руб./кв.м (предложенный УК) до 2,33 руб./кв.м в связи с наличием остатков прошлых лет на счету ответчика по указанной статье. При этом, тариф в размере 2,33 руб./кв.м на 0,03 руб./кв.м выше, чем рекомендовано Постановлением Администрации г. Омска №796-П от 04.12.2019.

Однако, указанный довод не является экономическим обоснованием снижения тарифа по данной статье, поскольку выполнен формально.

Более того, размер тарифа по данной статье, предложенного УК составляет не 3,33 руб./кв.м, 2,61 руб./кв.м, при этом исковой стороной достаточно подробно изложена калькуляция плановых затрат по указанной статье (том 4 л.д. 2-6,8,15), которая основана прежде всего на произведенных осмотрах общего имущества МКД с перечнем предстоящих работ и их стоимостью.

Далее ответчиком указывается, что тариф по статье «Управление многоквартирного дома» собственниками оставлен в прежнем размере – 3,60 руб./кв.м., при этом не приводит экономических обоснований в данной части.

Истец представляя подробную калькуляцию по рассматриваемой статье, обращает внимание суда на то, что размер данного тарифа, утвержденный Постановлении №796-п на 2020 год, составляет 4,99 руб./кв.м по приложению №5.

Также ответчиком оспаривается предложенный УК размер стоимости услуг по уборке мест общего пользования (влажная уборка) на 2020 г. в сумме 1,95 руб./кв.м с периодичностью ее осуществления 24 раза в год.

В данной части собственниками утвержден тариф в размере 0,52 руб./кв.м.

Однако, как следует из представленных исковой стороной договора № 12 услуг по уборке подъездов многоквартирных домов от 12.01.2019 г., дополнительного соглашения к нему от 01.01.2020 г. стоимость данных услуг составляет 2 036,39 руб.

Предложенный собственниками тариф в размере 0,52 руб./кв.м. не позволит осуществлять оказание данной услуги по договору, поскольку с учетом площади многоквартирного дома 3 181,86 кв.м, сумма к оплате составит 1 654,56 руб.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что убедительных доказательств того, что указанное снижение общего размера платы являлось экономически обоснованным, ответчиком не представлено.

Кроме этого, суд соглашается с доводами исковой стороны в части незаконности включения в структуру платы за содержание жилья вознаграждения председателю совета МКД, поскольку такое вознаграждение не является ни жилищной, ни коммунальной услугой и не может быть включено в состав платы за содержание общего имущества МКД.

Собственники вправе обсуждать и устанавливать на общем собрании тариф за содержание жилого помещения исходя из особенностей дома, его потребностей и с обязательным учетом положений законодательства, устанавливающих минимальный перечень видов работ по обслуживанию общего имущества и их периодичности. Фактически установленный собственниками тариф 13,03 руб./кв.м не в полной мере учитывает положения законодательства о минимальном перечне работ и их периодичности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, в связи с чем, удовлетворяет их.

Кроме этого, из пояснений ответчика усматривается, что при определении и постановке на голосование спорного тарифа собственники руководствовались, в том числе ненадлежащим оказанием услуг управляющей компанией, т.е. по сути, уменьшение предложенного УК тарифа в данном случае использовалось собственниками МКД как штрафная санкция за ненадлежащее исполнение договора управление за прошлое время. Такие действия нельзя признать соответствующими закону. В этом случае законодательством предусмотрены иные способы воздействия на управляющую компанию, оказывающую услуги ненадлежащего качества.

Так, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Данные Правила устанавливают возможность перерасчета на основании составленных актов об оказании услуг ненадлежащего качества, а в соответствии с ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Таким образом, законодательно установлены способы защиты прав собственников помещений в случае нарушения управляющей компании обязанностей предусмотренных договором управления. При этом установление экономически необоснованного тарифа по оплате услуг управляющей компании заведомо приводит к невозможности качественного и своевременного оказания таких услуг. Собственники помещений многоквартирного дома не лишены возможности воспользоваться одним из установленных способов защиты права.

Судом проверено соответствие спорного протокола требованиям Приказа Минстроя России от 28.01.2019 N 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», в результате выявлено следующее.

Несоответствие п.п. «е» п. 4 Требований – отсутствует информация о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;

п.п. «а», «б», «в» п. 12 - вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными документами и идентифицирующими сведениями (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение – по факту указаны лишь фамилия, инициалы и номер квартиры инициатора собрания;

вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме: указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания) - по факту указаны лишь фамилии, инициалы и номер квартиры председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания;

вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать список лиц, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие лица) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные лица): указываются сведения, предусмотренные пунктами 13 - 15 настоящих Требований, а именно 13. Список присутствующих лиц должен начинаться со слов "Присутствующие лица" и включать следующую информацию:

а) в отношении физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя;

б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя собственника помещения в многоквартирном доме; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме; подпись представителя собственника помещения в многоквартирном доме.

14. Список приглашенных лиц должен начинаться со слов "Приглашенные лица" и включать следующую информацию:

а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя приглашенного лица (в случае его участия в общем собрании); цель участия в общем собрании приглашенного лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собрании) и его подпись;

б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя приглашенного лица; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя приглашенного лица; цель участия приглашенного лица в общем собрании и подпись его представителя.

15. Списки присутствующих и приглашенных лиц оформляются в виде приложения к протоколу общего собрания, при этом в протоколе общего собрания указывается общее количество присутствующих и приглашенных лиц и делается отметка: "список прилагается (приложение № к настоящему протоколу)" - по факту такие сведения в протоколе отсутствуют;

п. 19 Требований - текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей:

а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом "СЛУШАЛИ";

б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения;

в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования - по факту указаны лишь принятые решения;

п. 20 Требований - Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей - по факту приложения отсутствуют, письменные решения (бюллетени) собственников помещений не оформлены, реестр голосования не содержит сведений позволяющих идентифицировать лиц заполнявших решения – нет расштфровки имени, отчества, нет данных о количестве голосов, которыми обладает собственник помещения, отсутствует дата заполнения решений;

п. 21 Требований - все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указываются на первом листе документа. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании – по факту данное требование не выполнено;

п. 22 Требований - реквизиты подписи протокола общего собрания включают в себя сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления – по факту протокол не содержит дат проставления подписей лиц, подписавших его.

Допущенные нарушения, по мнению суда, также являются основанием удовлетворения исковых требований

В соответствии с положениями ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлину в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199ГПК РФ, суд

    решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №1/07 ░░ 20.07.2020 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 27.07.2020 ░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 63 ░░░░░░░ ░░ 1 ░░.░. ░ ░░░░░ (░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                               ░.░.░░░░░░░░

2-2731/2020 ~ М-2951/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Жилищный сервис"
Ответчики
Авдеков Александр Владимирович
Другие
Государственная жилищная инспекция по Омской области
Суд
Советский районный суд г. Омска
Судья
Савченко Светлана Халилловна
Дело на сайте суда
sovetsky--oms.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2020Подготовка дела (собеседование)
05.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Дело оформлено
01.04.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее