Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-86/2022 от 01.02.2022

                                                                                          Дело № 5-86/2022

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 марта 2022 года                                 г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Ксендз И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление», ОГРН 1169102085690, ИНН 9101033810, юридический адрес: <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от 25.01.2022г., составленному государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, инспектором отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> лейтенантом внутренней службы ФИО12, юридическое лицо- ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от ДД.ММ.ГГГГ по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:

1-ый этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

1.Не обеспечено выполнение лестницы 3-го типа (наружной открытой лестницы) из негорючих материалов (ст. 6 Федерального закона №123-ФЗ от 27.07.2021г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4.4.7 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути выхода»;

2.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

3.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах ( в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ);

4.Допускается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах устройство кладовых и других подсобных помещений (п.п. «к» п.16 ППРвРФ).

2-ой этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

5.Допускается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах устройство кладовых и других подсобных помещений (п.п. «к» п.16 ППРвРФ);

6.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ).

3-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

7.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ);

8.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

4-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

9.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

10. Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРв РФ);

5-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

11.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРв РФ);

12.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ).

6-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

13.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

14.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ);

7-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

15.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

16.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ);

8-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

17.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

18.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ).

9-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

19.Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

20.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ).

10-й этаж (общее имущество многоквартирного жилого дома):

21. Допускается ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности (п.п. «е» п.16 ППРвРФ);

22. Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ).

Чердак многоквартирного жилого дома:

24.Не обеспечено содержание ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, а также не организованно не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Подвальное помещение многоквартирного жилого дома:

24.Допускается размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в проходах, коридорах, различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации (п.п. «б» п.27 ППРвРФ).

Общие требования к общему имуществу многоквартирного жилого дома:

25.Лестничные клетки на этажах не обеспечены световыми проемами с площадью остекления не менее 1.2 м с одним из габаритных размеров остекленной части не менее 0.6 м в наружной стене (ст.6 №123-ФЗ, п.ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020);

26.Не обеспечено наличие технической документации на покрытие пола в коридорах здания (ч.3 ст.123 №123-ФЗ);

27.Не обеспечено для всех квартир, находящихся на этажах (частях этажей) доступ к двум эвакуационным выходам (ст.6 №123-ФЗ, п.п.ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2020);

28.Объект защиты не обеспечен огнетушителями по нормам согласно разделу XIX ППРвРФ и приложениями и2 (п.60 ППРвРФ);

29.В коридорах ширина путей эвакуации не соответствует нормативной, а именно допущено заужение путей эвакуации за счет пристройки сооружений в коридорах (п.23 ППРв РФ, п.6.1.9 СП 1.13130.2020);

30.Не обеспечена укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода исправными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными кранами (п.50 ППРвРФ).

Тем самым ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности не явилось, извещалось надлежащим образом. В Алуштинский городской суд Республики Крым от директора ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» ФИО2 поступило заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление», назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, так как минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет более ста тысяч рублей, рассрочке уплате административного штрафа на три месяца.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» состава правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Вина ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» подтверждается совокупностью доказательств:

-протоколом об административном правонарушении от 25.01.2022г., в соответствии с которым при проведении контроля за исполнением предписания были установлены не выполненные требования пожарной безопасности;

-актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ которым по адресу: <адрес> установлены нарушения;

-протоколом осмотра территорий, зданий от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей, в ходе которого зафиксированы выявленные нарушения требований пожарной безопасности;

-предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности ;

-предписанием об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление»;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ ФИО3;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ ФИО4;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ ФИО5;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ Селезнёву И.П.;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ ФИО6;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ ФИО7;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ ФИО8;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ ФИО9;

-предписанием об устранении нарушений требований законодательства РФ Селезнёву И.П.;

-объяснением представителя по доверенности ООО «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» ФИО10, из которого следует, что он не устранил указанные в Предписании от ДД.ММ.ГГГГ требования в полном объеме, в связи с задолженностью собственников МКД;

-копией постановления мирового судьи судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта) Республики Крым ФИО11 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

         Таким образом, судом установлено, что по результатам проведенной выездной проверки, с целью контроля за исполнением предписания , выданного отделом надзорной деятельности по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>, выявлено, что юридическое лицо не выполнило в срок до ДД.ММ.ГГГГ данное предписание.

          При этом предписание органа пожарного надзора обжаловано не было; с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в связи с невозможностью его исполнить по объективным причинам юридическое лицо в орган пожарного надзора не обращалось; срок исполнения предписания не продлевался.

Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ полномочным лицом; права привлекаемого лица соблюдены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не пропущен. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом исследованных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо ООО «АЖЭУ» является лицом, обязанным предпринимать меры пожарной безопасности и нести ответственность за неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

         В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         Вместе с тем доводы заявления директора Общества с ограниченной ответственностью «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» ФИО2 о наличии оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, заслуживают внимания.

        Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, административный штраф является мерой ответственности, применяемой в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания.         Как следует из заявления директора Общества с ограниченной ответственностью «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» ФИО2, значительная часть указанных в предписании нарушений вызваны действием или бездействием собственников/нанимателей жилых и нежилых помещений, такие как: ограничение доступа к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности, размещение на путях эвакуации и эвакуационных выходов различных изделий, оборудования, мусора и других предметов, препятствующих безопасной эвакуации, устройство на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовых и других подсобных помещений, что составляет две трети выявленных нарушений. Кроме того, даже с учетом претензионной работы долг собственников составляет 8 361 077,46 рублей.

Кроме того, необходимо принимать во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19); в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующих документального подтверждения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее половины минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч.14 ст.19.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Общество с ограниченной ответственностью «Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

    Штраф необходимо уплатить: УФК по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес>, л/с 04751А91380) в Отделении Республики Крым Банка России //УФК по <адрес>, ИНН 7702835821, код бюджетной классификации 177 1 16 01191 01 005 140, КПП 910201001, БИК территориального органа Федерального казначейства:013510002, ОКТМО 35703000, Единый казначейский счет:40, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03, УИН начисления:17.

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечению срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренному федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Алуштинский городской суд Республики Крым.

Судья Алуштинского

городского суда                                 И.С. Ксендз

5-86/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Алуштинское жилищно-эксплуатационное управление"
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
01.02.2022Передача дела судье
01.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2022Обращено к исполнению
19.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее