Дело № 5-39/2022
УИД 35RS0007-01-2022-000190-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Верховажье 31 мая 2022 года
Судья Верховажского районного суда Вологодской области Жукова С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Верховажского сельского поселения, юридический адрес: <адрес>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 27.12.2005, ИНН 3505003859, ОГРН 1053500609458,
установила:
в отношении администрации Верховажского сельского поселения 21.04.2022 старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» Большаковым Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в невыполнении 31.03.2022 в 12 часов 00 минут требований по обеспечению безопасности дорожного движения на ул. Большакова с. Верховажье от дома № 27 до дома № 31:
- при наличии дефектов в снежном накате (в уплотненном снежном покрове) в виде колеи глубиной 81 мм не приняты меры на введение в установленном порядке ограничений движения вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования,
- до устранения дефектов покрытия проезжей части в виде колеи в снежном накате глубиной 81 мм, препятствующей проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), не обозначен соответствующими дорожными знаками и ограждениями данный участок автодороги,
что является нарушением статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 4.2, 4.4, 8.10, 8.12, 8.13 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В судебном заседании защитник администрации Верховажского сельского поселения Соломатов С.А., действующий на основании доверенности, факт правонарушения не признал, указав, что администрацией ежедневно проводится мониторинг состояния дорог, недостаток дорожного покрытия на улице Большакова выявить не успели. Считал, что надлежащим субъектом административного правонарушения является ООО «Верховажская теплосеть», с которой у администрации заключен договор подряда по содержанию дорог. При проведении административного расследования должностным лицом не установлены время образования колейности на дороге, не опрошены жители домов по улице Большакова, не запрошены сведения о погодных условиях.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника Соломатова С.А., считаю, что виновность администрации Верховажского сельского поселения в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 данной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Пунктами 4.2, 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» регламентировано, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям данного стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п. До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с момента обнаружения.
Допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут. На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога». УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6 «Размеры дефектов УСП и сроки их устранения». В случае, если невозможно обеспечить соответствие участка дороги с УСП требованиям 3.6 и 8.10, его эксплуатационное состояние должно соответствовать требованиям 8.1. и 8.2. Удаление УСП при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более 2 суток (пункты 8.10, 8.12, 8.13 ГОСТ Р 50597-2017).
Как следует из материалов дела, 31.03.2022 старшим государственным инспектором БД ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» Большаковым Р.А. выявлено не принятие администрацией Верховажского сельского поселения на улице Большакова села Верховажье от дома № 27 до дома № 31 при наличии дефектов покрытия проезжей части (колея глубиной 81 мм) мер по введению в установленном порядке ограничений движения транспортных средств, до устранения дефектов дорожного полотна - мер к обозначению соответствующими дорожными знаками и ограждениями.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.10.2012 № 35-АБ № 226684 автомобильная дорога «улица Большакова» является собственностью муниципального образования сельское поселение Верховажское Верховажского муниципального района Вологодской области.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и виновность администрации Верховажского сельского поселения подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21.04.2022 35 ВЮ № 015163, рапортом старшего ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» о выявленных недостатках от 31.03.2022, фотоматериалом; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.03.2022, схемой места ДТП от 31.03.2022, объяснением М.А. от 31.03.2022, Уставом муниципального образования Верховажское Верховажского муниципального района Вологодской области, соглашением о передаче осуществления части полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения от 09.12.2021, а также иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, который подтверждается материалами дела в их совокупности.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод защитника о постоянном ежедневном контроле состояния дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушении.
Администрация Верховажского сельского поселения является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, данное лицо не приняло все необходимые меры по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно делающих невозможным выполнение администрацией поселения возложенных на нее обязанностей, как и о достаточных мерах, которые лицо, будучи ответственным за состояние дорог, предпринимало в области дорожной деятельности для предотвращения выявленных недостатков, совершенных до момента выявления недостатков, суду не представлено.
Заключение с ООО «ВТС» договора подряда по содержанию дорог на период с 01.03.2022 по 31.03.2022, не исключает административную ответственность администрации, ответственной за содержание автомобильных дорог, за установленные нарушения, вопреки доводам защитника Соломатова С.А. подтверждает полномочия администрации в данной области.
Ссылка защитника Соломатова С.А. на необходимость опроса жителей домов по улице Большакова, между домами № 27 и 31 которой должностным лицом была выявлена колейность, несостоятельна, административное правонарушение было выявлено уполномоченным на то должностным лицом при исполнении им своих должностных обязанностей.
Кроме того, в материалах дела имеются письменные объяснения М.А., согласно которым 31.03.2022 в 09 часов 50 минут она двигалась на автомобиле по улице Большакова со скоростью примерно 10-15 км/ч, ее автомобиль занесло и она совершила наезд на снежный вал, на момент ДТП дорога была скользкая, в уплотненном снежном покрове, присутствовала сильная колейность, в связи с чем ее автомобиль занесло.
Все имеющиеся доказательства получены с соблюдением требований закона, оснований для признания их недопустимыми не имеется.
При определении вида и размера административного наказания администрации Верховажского сельского поселения судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, и полагает возможным снизить размер административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ до 100 000 рублей.
Руководствуясь частью 1 статьи 12.34, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
признать администрацию Верховажского сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630), банк получателя: Отделение Вологда Банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда, КПП 352501001, ИНН 3525041644, ОКТМО 19616000, р/с 03100643000000013000, БИК 011909101, УИН №.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Верховажский районный суд (с. Верховажье, ул. Октябрьская, д. 8).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Судья С.Ю. Жукова