Дело № 5-26/2023 УИД 07RS0№-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Чегем 09 февраля 2023 года
Судья Чегемского районного суда КБР Ажахова М.К., изучив дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Чегемский районный суд КБР поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ.
В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела и проведении административного расследования.
В соответствии с п.п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Между тем, административное расследование должностным лицом по данному делу фактически не проводилось, процессуальные действия, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, а также реальные действия, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности не проводились, поскольку в представленных материалах дела определение о назначении экспертизы и иные доказательства проведения расследования отсутствуют.
Заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ в рамках материала проверки КУСП № не свидетельствует о проведении по делу административного расследования.
Кроме того, определением от ДД.ММ.ГГГГ дело, по которому было возбуждено административное расследование ДД.ММ.ГГГГ, производством прекращено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренное ст. 14.17.2 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка № Чегемского судебного района КБР.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Чегемского районного суда КБР М.К.Ажахова