Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2022 от 26.12.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

пос. Сернур                                  26 декабря 2022 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Макматов А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Муратбекова А.,

начальника МП МО МВД России «<данные изъяты>» Петровой Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Муратбекова ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 декабря 2022 года, составленному начальником МП МО МВД России «<данные изъяты>» Петровой Н.В., 24 декабря 2022 года в 21 час 40 минут, установлено, что гражданин <данные изъяты> Муратбеков ФИО5, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, с 21 ноября 2022 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, пребывает в Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания с 21 ноября по 19 декабря 2022 года в г. <адрес>, с 20 по 24 декабря 2022 года по адресу: <адрес> Тем самым нарушил ст.25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 18 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ».

При рассмотрении административного дела Муратбеков А. пояснил, что он является гражданином <данные изъяты>, в <адрес> приехал к своему малолетнему сыну, его мама и брат являются гражданами Российской Федерации, проживает совместно с ними, намеревается получить гражданство Российской Федерации.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что гражданин <данные изъяты> Муратбеков А., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в нарушение статьи 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 18 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ» с 21 ноября 2022 года находится на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Данный факт нашел свое подтверждение исследованными материалами дела.

Протоколом об административном правонарушении № от 24 декабря 2022 года, в котором изложены обстоятельства совершения Муратбековым А. административного правонарушения, с его объяснениями об окончании срока пребывания 20 ноября 2022 года и нарушении с 21 ноября 2022 года, поскольку не смог заключить трудовой договор.

Справкой из базы данных ФМС России, где указано, что Муратбеков А. въехал на территорию Российской Федерации 18 августа 2022 года, планируемая дата убытия 15 ноября 2022 года.

Паспортом гражданина <данные изъяты> Муратбекова А.

Миграционной картой Муратбекова А., в которой указано, что срок пребывания Муратбекова А. до 15 ноября 2022 года.

Уведомлением о прибытии иностранного гражданина Муратбекова А., из которого следует, что поставлен на учет до 20 ноября 2022 года.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершенного правонарушения.

К смягчающим обстоятельствам судья относит признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.

Отягчающих обстоятельств судьей не установлено.

Также при назначении наказания судья учитывает, что Муратбеков А. был задержан 25 декабря 2022 года в 00 часов 05 минут.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, совокупности смягчающих обстоятельств, конкретные обстоятельства дела, а также с учетом личности правонарушителя, его имущественного и семейного положения, считает необходимым назначить Муратбекову А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В судебном заседании установлено, что Муратбеков А. на территории Российской Федерации проживает с мамой, которая является гражданской Российской Федерации и братом, также у него имеется малолетний сын, гражданин Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Муратбекова А. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Муратбекову А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Привлечь Муратбекова ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня оглашения

Судья                                         А.А. Макматов

5-171/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Муратбеков Алидин
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Макматов А.А.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
26.12.2022Передача дела судье
26.12.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2022Рассмотрение дела по существу
26.12.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее