Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-84/2024 от 26.04.2024

Дело №5-84/2024

39RS0004-01-2024-001970-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июня 2024 года г. Калининград

Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «РЕМТРАНС», (ОГРН , ИНН ), зарегистрированного по адресу <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л :

05.04.2024 в 09 часов 50 минут в ходе проведения контрольных мероприятий по адресу: <адрес> было выявлено осуществление ООО «Ремтранс»деятельности в области транспорта, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных бессрочной Лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ «Перевозка пассажиров и иных лиц автобусами», ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившееся в том, что ООО «Ремтранс» ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 50 минут организовало и допустило выпуск транспортного средства марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , используемое юридическим лицом для перевозки пассажиров, согласно предъявленному путевому листу,в пригородном сообщении по маршруту <адрес> под управлением водителя ФИО6 не оснащенного в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В судебном заседание представитель ООО «Ремтранс» по доверенности Халюк Ю.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, оплата за услуги ГЛОНАСС была произведена ДД.ММ.ГГГГ в день проверки лично генеральным директором, но такая оплата не была учтена, поскольку произведена третьим лицом. Недостатки, выявленные в ходе проверки, будут устранены. Просила назначить наказание в виде предупреждения, поскольку предприятие ранее не привлекалось к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя Общества, прихожу к следующему.

В соответствии с требованием пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

В соответствии с требованием пункта 2 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно подпункту 1 пункта 7 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменногоконтролятехнического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 15.01.2021 № 9 при проведении контроля должны быть проверены, в том числе исправность: аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

Согласно п.п. «г» п. 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

Приказом Министерства транспорта РФ от 7 октября 2020 г. № 413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» автомобильными транспортными средствами, используемыми для перевозки пассажиров, являются транспортные средства категории М2 1; транспортные средства категории М3 1.

Правилами оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, установлен порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Как следует из пп. б) пункта 3 вышеназванных правил: «Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи)».

Пункт «д» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 обязывает лицензиатов: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные вслучаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

При этом согласно п. 39 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Как усматривается из материалов дела, ООО «Ремтранс» выдана лицензия от № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства, перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (л.д.24).

В рамках рейдового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ. в 09:50 по решению о проведении постоянного рейда № от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ТОГАДН по КО МТУ Ространснадзора по СЗФО ФИО7 была осуществлена проверка выполнения требований Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216ООО «Ремтранс».

Так, в ходе проверки транспортного средства категории М2 автобуса марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , используемое юридическим лицом в соответствии с бессрочной Лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, под управлением водителя ФИО6 при перевозке иных лиц в пригородном сообщении по маршруту г<адрес> выявлено, что оборудование АСН, установленное на указанном транспортном средстве не соответствует предоставленным и не осуществляет корректной отправки и получения навигационной информации от ТС через ГАИС «Эра-ГЛОНАСС» и ФСНСТ, так как отсутствует навигационная информация от ТС в КИАС-ТС-РВ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение 02 месяцев 08 часов 49 минут 48 секунд.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Вина ООО «Ремтранс» полностью подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении № 179 от 18.04.2024, при составлении которого присутствовал генеральный директор ООО «Ремтранс» - ФИО9., который указал, что с его стороны приняты все меры по соблюдению требований Постановления Правительства РФ №2216;

-актом постоянного рейда № 94 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого выявлено, что установленное на проверяемом ТС оборудование АСН не осуществляет корректной отправки и получения навигационной информации от ТС через ГАИС «Эра-ГЛОНАССв ФСНСТ;

-протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № 170 от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что в КИАСК-ТС-РВ сведения о наличии навигационной информации от транспортного средства отсутствуют с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18);

путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «Ремтранс» с отметкой «Выпуск разрешен»;

копией выписки из ЕГРЮЛ; лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований сомневаться в представленных документах не имеется.

Квалифицирую действия ООО «Ремтранс» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как организацию и допуск транспортного средства не оснащенное работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, что является грубым нарушением требований лицензии.

Доказательств, свидетельствующих о принятии юридическим лицом своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение требований законодательства, а равно доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для указанных требований, в судебное заседание не представлено и судом не установлено.

Ссылка представителя юридического лица на оплату услуг по договору с АО «ГЛОНАСС»05.04.2024 не от имени общества, а самим генеральным директором обществаи по указанной причине отсутствия навигационной информации, подтверждает вину ООО «Ремтранс» в выпуске транспортного средства не оснащенного работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, как того требует закон.

Кроме того, как следует из материалов дела, отсутствие навигационной информации у проверяемого транспортного средства установлено с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на протяжении длительного времени транспортное средство не было оборудовано работоспособной навигационной системой, это подтверждается и представленным ООО «Ремтранс» в судебном заседании сведениями об оплате за услуги АО «ГЛОНАСС», согласно истории платежей такая оплата не производилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем именно на перевозчике лежит обязанность при выпуске автобуса на линию контроля работы в штатном режиме аппаратуры спутниковой навигации, что в данном случае со стороны юридического лица выполнено не было. При этом полагаю необходимым отметить, что надлежащая работа спутниковой навигации в первую очередь направлена на снижение рисков потери информации и повышения оперативности реагирования на возникающие экстренные ситуации и происшествия на дорогах.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, юридического лица является привлечение впервые.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении ООО «Ремтранс» административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Оснований, позволяющих признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Кроме того, в совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ для замены назначенного наказания на предупреждение, в рассматриваемом случае также не имеется.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела.

Так, согласно ч. 3.2, 3.3. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае, принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, привлечение общества впервые, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным административный штраф снизить до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать общество с ограниченной ответственностью «Ремтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-84/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РЕМТРАНС"
Суд
Московский районный суд г. Калининграда
Судья
Юткина Светлана Михайловна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--kln.sudrf.ru
26.04.2024Передача дела судье
02.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2024Рассмотрение дела по существу
14.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее