Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-727/2024 ~ М-548/2024 от 21.05.2024

№ 2-727/2024

10RS0016-01-2024-001081-57

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сегежа                                                                           15 июля 2024 года

    Сегежский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Балашова Д.А., при секретаре Мамаевой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логинова Николая Ивановича к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о взыскании недоначисленной заработной платы, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Логинов Н.И. обратился с иском к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (далее ГУП РК «КарелКоммунЭнерго») по следующим основаниям: с 06.09.2022 по настоящее время истец состоит в трудовых правоотношениях с ответчиком, работает в должности слесаря ремонтника 5 разряда на основании трудового договора №365 от 06.09.2022. Согласно условиям трудового договора должностной оклад истца составляет 17228 руб. в месяц. В отрасли ЖКХ заключено и действует Федеральное отраслевое соглашение по ЖКХ РФ на 2023-2025 годы (далее ФОТС), которое заключено 12.05.2022, прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (рег.номер 12/23-25 от 07.06.2022). ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не предоставило в установленные ч. 9 ст. 48 ТК РФ сроки мотивированный письменные отказ в Министерство труда и социальной защиты РФ, в связи с чем ФОТС распространяет свое действие на ответчика. Согласно ФОТС должностной оклад истца должен составлять 24963,95 руб., что подтверждено расчетами представленными истцом на основании норм действующего ФОТС.

На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за период с января по декабрь 2023 года в сумме 176779,45 руб., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб.

Истец Логинов Н.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» представили отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении иска просили отказать, заявили о пропуске срока обращения истца за разрешением индивидуального трудового спора за заявленный период.

    Представители третьих лиц Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

    В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело без участия сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

На основании изложенного суд определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

    Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

    В соответствии со статьей 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

    Одним из обязательных условий трудового договора являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (абзац пятый части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

    Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

    Частью 5 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

    В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарифные системы оплаты труда - это системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий (часть 1 статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации). Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

    Судом установлено, что с 5 сентября 2022 года по настоящее время истец состоит в трудовых правоотношениях с ответчиком, работает в должности слесаря по ремонту тепловых сетей 5 разряда Ремонтно-эксплуатационного участка (п. Надвоицы, ул. Заводской, 1).

    В соответствии с п. 12 Устава ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», предприятие создано в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности. Основной целью деятельности предприятия является обеспечение надежного тепло- и газоснабжения населения в границах муниципальных образований Республики Карелия.

    Деятельность Устава ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подлежит тарифному регулированию.

    Постановлениями Комитета Республики Карелия по ценам и тарифам № 205 от 28.11.2022 и № 190 от 20.12.2023 установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию для потребителей ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в Сегежском районе Республики Карелия на периоды 2023 и 2024 годов.

    Условиями трудового договора №365 от 06.09.2022, дополнительных соглашений, заключенных между истцом и ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» истцу по должности слесаря был установлен должностной оклад в размере 17 228 руб. в месяц.

Пунктом 1.5 Положения об оплате труда работников ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», утвержденного директором ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» 20.03.2020, предусмотрено, что оплата труда работникам предприятия производится в соответствии с законодательством РФ, трудовыми договорами, настоящим положением и иными локальными актами предприятия.

В силу части 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абзац второй части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (часть 8 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации).

    В части 2 статьи 46 Трудового кодекса Российской Федерации приведены взаимные обязательства сторон, которые могут быть включены в соглашение, в числе которых вопросы оплаты труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов).

В соответствии с частью 3 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение.

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях 3 и 4 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации (часть 5 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

    В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников (часть 6 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации).

    На федеральном уровне социального партнерства заключено Федеральное отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профессиональным союзом работников жизнеобеспечения.

    Согласно пункту 1.20 ФОТС оно вступило в силу с 1 января 2023 года и его действие согласно положениям части 2 статьи 48 ТК РФ продлено еще на один трехлетний период на 2026 - 2028 годы до 31 декабря 2028 года включительно. Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, размещено на официальном сайте Министерства труда и социально защиты РФ.

    Распространение ФОТС в силу ст. 48 ТК РФ и на основании Письма Минтруда России возлагает на Организации ЖКХ обязанность исполнения всех положений ФОТС в полном объеме и предоставляет права, предусмотренные ФОТС при условии оформления участия в ОССП (абзац 4 п. 10.9 ФОТС).

    На основании пункта 2.2 ФОТС в целях установления эффективной системы оплаты труда работодатели обеспечивают: а) оплату труда работников в соответствии с их профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы, с учетом профессиональных стандартов, а также количества и качества затраченного труда; б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим и специалистам по действующим профессиональным стандартам, а в случае отсутствия профессионального стандарта по определенной квалификации - по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Актуальный перечень утвержденных профессиональных стандартов приведен на официальном интернет-портале федерального органа исполнительной власти в сфере труда; в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и нормирования труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа, а также своевременное доведение до работников Организации ЖКХ информации о применяемых условиях оплаты и нормирования труда; г) своевременное заключение коллективных договоров, иных локальных нормативных актов, совершенствование нормирования и условий труда.

    Согласно пункту 2.3 ФОТС минимальная месячная тарифная ставка (далее ММТС) рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно приложению №1 к Отраслевому тарифному соглашению. Заработная плата работника, рассчитанная на основании минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, не может быть менее законодательно установленного в субъекте Российской Федерации минимального размера оплаты труда и величины прожиточного минимума на душу населения, установленных законами субъектов Российской Федерации.

На основании пункта 2.10 ФОТС оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих производится на основе должностных окладов и тарифных ставок, устанавливаемых в соответствии с должностью и квалификацией работника.

В приложении № 1 к Отраслевому тарифному соглашению установлены ММТС рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального хозяйства, размер которых для организаций коммунального теплоснабжения составляет МРОТ в РФ на соответствующий год.

Таким образом, с 01.01.2023 оклад по 1 разряду (тарифный коэффициент 1,0) составляет 16242,00 руб. Тарифный коэффициент 2 разряда составляет 1,093, для ставки 3 разряда - 1,203, для ставки 4 разряда – 1,352, для ставки 5 разряда – 1,537, для ставки 6 разряда – 1,796. Часовая ставка, исходя из оклада 16242,00 руб. при среднегодовой норме 164,4 часа составляет для работников 1 разряда – 98,79 руб. (16242,00 руб. в месяц), для работников 2 разряда – 107,98руб. (17753,00 руб. в месяц), для работников 3 разряда - 118,84 руб. (19539,00 руб. в месяц), для работников 4 разряда – 133,56 руб. (21959,00 руб. в месяц), для работников 5 разряда – 151,83 руб. (24964,00 руб. в месяц), для работников 6 разряда – 177,42 руб. (29171,00 руб. в месяц).

В зависимости от финансового и экономического состояния Организации ЖКХ работодатель вправе установить ММТС в Организации ЖКХ в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим Соглашением (п. 2.3.1 ФОТС).

    В соответствии с п. 1.7 ФОТС, в случае распространения ФОТС письмом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере труда на основании статьи 48 ТК РФ, с учетом указанных в ТК РФ процедур, соглашение действует в отношении всех организаций ЖКХ (работодателей), которые не представили в 30-тидневный срок мотивированный письменный отказ в указанный федеральный орган исполнительной власти и всех работников, состоящих в трудовых отношениях с этими работодателями. В этом случае соглашение также становится обязательным для организаций ЖКХ (работодателей) в части формализации взаимоотношений с объединением работодателей (вступление в членские отношения с ОООР ЖКК напрямую или в ассоциированном виде или заключение соглашения с ОООР ЖКК о присоединении к ФОТС и участии в ОССП) и по обязательствам о содействии созданию первичных профсоюзных организаций и их деятельности, так как такое положение предусмотрено ФОТС и обязательность возникает исходя из совместного применения норм статей 22, 24 и 46 ТК РФ. Участие в ОССП оформляется внесением записи в реестр участников ОССП, администрируемый ОООР ЖКК (далее - Реестр ОССП). Применение ФОТС для целей ценообразования жилищно-коммунальных услуг регулируется п. 1.10 ФОТС.

    На основании норм ФОТС определяется размер расходов на персонал организаций ЖКХ, в отношении которых оно действует (п. 1.7 с учетом положений п. 1.10 ФОТС), осуществляющих регулируемые и нерегулируемые виды деятельности (п. 1.22 ФОТС).

На основании п. 1.13 ФОТС при наличии юридически значимого факта участия организации ЖКХ в ОССП (п. 1.10 ФОТС), в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы организаций ЖКХ (работодателей) на персонал (в том числе по оплате труда), с учетом их индексации, которые сформированы на основе настоящего соглашения должны учитываться в процессе ценообразования ЖКУ федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на регулируемые виды деятельности, органами местного самоуправления при установлении цен и тарифов на ЖКУ, а также на соответствующие услуги ЖКХ, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность в сфере ЖКХ, в том числе на жилищные услуги общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах (перечень Организаций ЖКХ установлен пунктами 1.4 и 1.5 и соответствующими приложениями к ФОТС).

В случае установления регулирующими органами тарифов на регулируемые виды деятельности в сфере ЖКХ на долгосрочный период до принятия ФОТС соответственно без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим соглашением, работодатели вправе обратиться с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений соглашения в отношении данного работодателя в порядке, установленном п. 1.21 ФОТС.

Таким образом, суд приходит к мнению, что положения Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы распространяется на работодателей системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к числу которых относится ГУП РК «КарелКоммунЭнерго», осуществляющее деятельность в сфере коммунального теплоснабжения. Федеральным отраслевым тарифным соглашением определены положения об оплате труда, о трудовых гарантиях и о льготах работникам, осуществляющим трудовую деятельность в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. В числе положений об оплате труда - установленный этим соглашением размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), на основании которого подлежит расчету заработная плата работника. Работодатель, на которого распространяется действие отраслевого тарифного соглашения, обязан соблюдать и выполнять условия этого соглашения об оплате труда работников организации, в частности о размере минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), установленной таким соглашением.

Из изложенного следует, что установление трудовым договором условий оплаты труда работника не может носить произвольный характер. Эти условия должны отвечать действующей у работодателя системе оплаты труда, которая устанавливается с учетом положений коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом трудовые договоры не могут содержать условий, в том числе по оплате труда, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, а также по сравнению с соглашениями, заключаемыми полномочными представителями работников и работодателей в рамках социального партнерства.

    Следовательно, если в соглашение, заключенное полномочными представителями работников и работодателей в рамках социального партнерства, включены обязательства сторон по вопросам оплаты труда, в том числе по установлению размеров минимальных тарифных ставок, и это соглашение распространяется на данного работодателя, то условия такого соглашения подлежат применению работодателем при установлении работнику заработной платы. При этом условия оплаты труда работника, предусмотренные в трудовом договоре, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями оплаты труда, определенными в названном соглашении.

    При этом суд учитывает, что нормы ФОТС на период 2023-2025 годы являлись действующими при утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению Сегежского района Республики Карелия ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» (утверждены Постановлением Государственного Комитета Республики Карелия по ценам и тарифам № 205 от 28.11.2022), что указывает на учет положений ФОТС при ценообразовании регулируемых тарифов, в том числе положений, устанавливающих минимальную месячную тарифную ставку (в соответствии с п. 1.13 ФОТС).

    Коллективный договор на предприятии не принимался, в связи с чем соглашение в соответствии с п. 1.12 ФОТС на предприятии имеет прямое действие.

    Таким образом, основания для не исполнения ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» положений ФОТС в части установления работникам предприятия минимальной месячной часовой ставки (месячного оклада) в зависимости от разряда при установленных обстоятельствах суд не усматривает.

    В силу статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 1.3 Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы это соглашение является правовым актом и регулирует трудовые отношения наравне с Трудовым кодексом Российской Федерации, ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования этого соглашения не представило в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению. В связи с этим это соглашение, в том числе в части, устанавливающей размер минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), и размер доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, является для ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» обязательным.

    Также ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» не представлено доказательств о временном приостановлении действия положений ФОТС в части установления работникам предприятия рабочих первого разряда минимальной месячной тарифной ставки и размера доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с п. 1.21 и Приложением № 2 ФОТС.

    При этом суд учитывает, что вопреки требованиям п. 2.2 ФОТС, на предприятии тарификация работ и присвоение профессиональной квалификации по действующим профессиональным стандартам, на основании которых в соответствии с п. 2.10 ФОТС должна осуществляться оплата труда работников, в том числе руководителей и специалистов, не произведены.

    Таким образом, суд полагает возможным применить к сложившимся спорным правоотношениям расчет, произведенный истцом, с учетом Методических рекомендаций по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (практическое пособие), утвержденных приказом Госстроя РФ № 81 от 31.03.1999, исходя из 5 разряда по занимаемой истцом должности слесаря по ремонту тепловых сетей.

    Суд принимает во внимание, что расчет заработной платы по должности слесаря истцом произведен с учетом примера «А» приложения № 3 ФОТС, с применением минимального тарифного коэффициента по ставке 5 разряда, что в 2023 году соответствует должностному окладу 24963,95 руб.

Согласно пункту 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Согласно пункту 7.3 Положения об оплате труда работников ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» выплата заработной платы производится два раза в месяц: аванс – 27 числа текущего месяца и окончательной расчет – 12 числа месяца, следующего за расчетным.

Истец обратился в суд с настоящим иском 21 мая 2024 года, таким образом, срок обращения за разрешением спора о взыскании недоначисленной заработной платы за период с января 2023 года по апрель 2023 года пропущен, ходатайство о восстановлении срока истцом не заявлялось.

    На основании изложенного, подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за период с мая по декабрь 2023 года.

    Размер заработной платы с учетом должностного оклада 24963,95 нормы рабочего времени и фактически отработанного времени, за май 2023 года для истца составляет 55982,80 руб., выплачено 39659,26 руб., разница составляет 16 323,54 руб.

    В июне 2023 года заработная плата (далее ЗПл) должна составлять 54635,16 руб., с учетом выплаченной заработной платы (далее ВЗПл) в размере 46084,74 руб. задолженность по заработной плате (далее ЗЗПл) составляет 8 550,42 руб.

    В июле 2023 года ЗПл – 36910,98 руб., ВЗПл – 25251,32 руб., ЗЗПл – 11 659,66 руб.

    В августе 2023 года ЗПл – 51675,40 руб., ВЗПл – 35351,86 руб., ЗЗПл – 16 323,54 руб.

    В сентябре 2023 года ЗПл – 51675,40 руб., ВЗПл – 35351,86 руб., ЗЗПл – 16323,52 руб.

    В октябре 2023 года ЗПл – 56902,93 руб., ВЗПл – 38925,10 руб., ЗЗПл – 17977,83 руб.

    В ноябре 2023 года ЗПл – 61507,26 руб., ВЗПл – 44982,56 руб., ЗЗПл – 16 524,70 руб.

    В декабре 2023 года ЗПл – 57484,57 руб., ВЗПл – 39494,98 руб., ЗЗПл – 17 989,59 руб.

    Итого общая задолженность по заработной плате за период с июня 2023 года по декабрь 2023 года, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составляет 121 672,80 руб.

    Как установлено судом, ответчик обязан выполнять условия ФОТС ЖКХ об оплате труда работников предприятия с учетом минимальной месячной тарифной ставки, в том числе и в отношении специалистов.

    Тарифы на тепловую энергию для ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» установлены постановлениями Госкомитета РК по ценам и тарифам уже после присоединения ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» к ФОТС ЖКХ. Таким образом, расходы на оплату труда персонала объективно могли быть учтены при утверждении тарифов.

Экономические составляющие работы ответчика в сфере ЖКХ не являются основанием для снижения заработной платы истца и основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, Логинов Н.И. имеет право на получение заработной платы в соответствии с положениями ФОТС ЖКХ на 2022-2025 годы по данной должности, согласно представленного расчета.

Оценивая доводы, изложенные в иске в обоснование взыскания компенсации причиненного работнику морального вреда, суд руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

    На основании статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая факт нарушения работодателем трудовых прав истца, выразившегося в не начислении причитающейся ему части заработной платы в установленный законом срок, степень допущенных нарушений трудовых прав истца, суд находит заявленные исковые требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 3000,00 руб. соответствующими принципам разумности и справедливости, и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истцом были заявлены требования как имущественного, так и неимущественного характера (взыскание недоначисленной заработной платы и компенсации морального вреда), учитывая общую сумму взысканной заработной платы – 121 672, 80 руб., суд полагает, что в соответствии со ст. ст. 98, 103 ГПК РФ, ст. 61.1 БК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» в пользу бюджета Сегежского муниципального округа подлежит взысканию госпошлина в сумме 3933,46 руб. (3633,46 руб. + 300 руб.).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 56, 103, 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Логинова Николая Ивановича к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о взыскании недоначисленной заработной платы, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (ИНН 1001304003, ОГРН 1151001015736) в пользу Логинова Николая Ивановича (паспорт серии №...) недоначисленную заработную плату за период с мая 2023 года по декабрь 2023 года в сумме 121 672 рубль 80 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 3000 рублей.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (ИНН 1001304003, ОГРН 1151001015736) в пользу бюджета Сегежского муниципального округа государственную пошлину в размере 3933 рубля 46 копеек.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                             Д.А. Балашов

Решение в окончательной форме изготовлено 19 июля 2024 года.

2-727/2024 ~ М-548/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Логинов Николай Иванович
Ответчики
ГУП РК "КарелКоммунЭнерго"
Другие
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Балашов Д.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
21.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2024Передача материалов судье
24.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.07.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
12.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее