Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2020 от 11.02.2020

<данные изъяты>

Дело № 12-10/2020

УИД 29RS0021-01-2020-000206-35

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2020 года                                                          п. Плесецк

    Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Сергеева М.Н., рассмотрев по адресу: Архангельская область п. Плесецк ул. Ленина д. 24,

    жалобу защитника юридического лица администрации муниципального образование «Плесецкое» Шамонтьевой Е. А. на постановление начальника Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 31 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Плесецкое»,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 31 января 2020 года юридическое лицо - администрация МО «Плесецкое» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ, было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Защитник юридического лица администрации МО «Плесецкое» по доверенности Шамонтьева Е.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить. Указывает, что в ходе проведения проверки контейнерных площадок р.п. Плесецк по адресам: <адрес>, 14, <адрес> <адрес> <адрес>, нарушений по содержанию контейнерных площадок выявлено не было, так как контейнеры на площадках расположены на водонепроницаемом покрытии, имеют ограждение, захламления не допущено, ТКО вывозятся своевременно. Согласно п. 3.1 Санитарных правил 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» органы местного самоуправления обеспечивают организацию и проведение дератизационных мероприятий. Пунктом 3.2 вышеуказанных Санитарных правил конкретизированы мероприятия, которые должны проводится органами местного самоуправления: дератизация в весенний и осенний периоды в лесопарковой зоне, на территории природных очагов, благоустройство территории населенного пункта; дератизационные обработки жилых зданий, помещений, сооружений, балансодержателями которых они являются, и прилегающей к ним территории. Пункт 3.11 Санитарных правил 3.5.3.3223-14 содержит санитарно-гигиенические мероприятия, в том числе использование плотнозакрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка. Санитарно-гигиенические мероприятия, согласно п. 3.7 относится к профилактическим мероприятиям, а их проведение в соответствии с п. 3.3 обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Считает, что в действиях администрации МО «Плесецкое» как органа местного самоуправления не усматривается нарушений п. 3.11 Санитарных правил 3.5.3.3223-14.

Законный представитель юридического лица администрации МО «Плесецкое» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В судебном заседании защитник юридического лица администрации МО «Плесецкое» по доверенности Шамонтьева Е.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

Представители Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО3 и ФИО4, опрошенные в качестве свидетелей, пояснили, что в ходе проведения проверки контейнерных площадок в п. Плесецк были выявлены нарушения, в связи с чем, юридическое лицо обоснованно было привлечено к административной ответственности.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав представленные материалы дела, заслушав защитника юридического лица, опросив свидетелей, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Таким образом, требования санитарного законодательства и иных нормативных документов по санитарно-эпидемиологической безопасности, содержащих санитарно-эпидемиологические требования, обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами.

Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела следует, что 24 декабря 2019 года при проведении проверки прокуратурой Плесецкого района контейнерных площадок р.п. Плесецк по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>, <адрес>, находящихся на балансе администрации МО «Плесецкое», юридическим лицом администрацией МО «Плесецкое» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а именно, не используются плотно закрывающиеся контейнеры (ёмкости) для сбора пищевых и бытовых отходов (металлические контейнеры не имеет крышек), что является нарушением п.1.2, п. 2.1, п.3.1, п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 58.

Согласно СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», пункта 1.2. - соблюдение санитарно-эпидемиологических правил является обязательным на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - юридические и физические лица); пункта 2.1. - дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду; пункта 3.1. - организацию и проведение дератизационных мероприятий обеспечивают: органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; юридические лица; граждане, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно пункта 3.11. санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотнозакрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.

По факту выявленных нарушений в отношении юридического лица администрации МО «Плесецкое» ведущим специалистом – экспертом Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от 24 января 2020 года по ст. 6.3 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица АМО «Плесецкое», протокол направлен заказным письмом с уведомлением.

31 января 2020 года начальник Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО3 вынес постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица администрации МО «Плесецкое».

Сведения о нарушении юридическим лицом администрацией МО «Плесецкое» требований санитарно-эпидемиологического законодательства подробно изложены в справке о результатах проверки исполнения природоохранного, санитарно - эпидемиологического законодательства, а также законодательства при проведении закупочных процедур от 24 декабря 2019 года, в справке от 25 декабря 2019 года и протоколе об административном правонарушении от 24 января 2020 года, которые отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, юридическое лицо администрация МО «Плесецкое» обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию.

Постановление начальника Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 31 января 2020 года о привлечении юридического лица администрации МО «Плесецкое» к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, основано на полном, всестороннем и объективном анализе собранных доказательств, соответствующих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Нарушений прав юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы нахожу несостоятельными, поскольку они сводятся к иному толкованию норм действующего законодательства.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует принципам справедливости, индивидуализации и соразмерности, с учетом всех установленных по делу обстоятельств, тяжести совершенного административного правонарушения, а также с учетом наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к соблюдению действующего законодательства.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах не усматриваю оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление начальника Плесецкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от 31 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Плесецкое» – оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица администрации муниципального образование «Плесецкое» Шамонтьевой Е. А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья                            подпись            М.Н.Сергеева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АМО "Плесецкое"
Другие
Шамонтьева Е.А.
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Сергеева Марина Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
pleseck--arh.sudrf.ru
11.02.2020Материалы переданы в производство судье
12.02.2020Истребованы материалы
17.02.2020Поступили истребованные материалы
10.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Вступило в законную силу
24.03.2020Дело оформлено
15.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее