Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-235/2020 от 06.03.2020

Дело № 5-235/2020

11RS0004-01-2020-000635-02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 апреля 2020 года г.Печора Республики Коми

    Судья Филиппова И.В. Печорского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: г.Печора, ул.Спортивная, д.44 (каб.415), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «ФИО5», ИНН №... ОГРН №..., КПП №..., дата государственной регистрации **.**.**, юридический адрес: **********, ********** офис ********** почтовый адрес: ********** **********, **********, **********А; сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.** по результатам рассмотрения письменного обращения (вх. №... от **.**.**), поступившего в Управление Роспотребнадзора по ********** в **********, в котором сообщается о факте нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта со стороны юридического лица ООО «ФИО6», главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ********** в ********** ФИО2 в отношении ООО «ФИО7» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

**.**.** главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ********** в ********** в отношении ООО «ФИО8» составлен протокол №... об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ.

Дело рассматривалось в отсутствие представителя юридического лица ООО «ФИО9», привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора по ********** в **********, потерпевшей Потерпевший №1, о месте и времени слушания дела извещенных надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Под понятием «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» в данном законе понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ст. 23 данного Федерального закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В силу положений п.2 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 указанного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23 утверждены санитарные правила и нормативы СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (пункт 1.1).

Пунктом 2.2 данных Санитарных правил установлено, что организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций.

В соответствии с пунктом 2.4 СП 2.3.6.1066-01 загрузку продуктов следует осуществлять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, установлено, что помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.

Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Организация торговли магазина ФИО11 ООО «ФИО10» по адресу: **********, размещается во встроенных в жилой дом помещениях. Загрузка продуктов предусмотрена через отдельный вход, со двора жилого дома, имеющего окна, что является нарушением требований п. 2.2., 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".

На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии виновных действий со стороны общества, доказанности события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. ООО «ФИО17» не обеспечило должный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и зданий, а именно: встроенного помещения магазина продовольственных товаров Алма-3, находящегося на первом этаже ********** в **********.

Факт совершения ООО "ФИО16 вмененного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе заявлением жильца ********** в ********** от **.**.**, протоколом №... осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **.**.**, протоколом об административном правонарушении, правоустанавливающими документами ООО "ФИО15", договорами, и другими доказательствами.

    Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта установлена ст.6.4 КоАП РФ.

    В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании изложенного, учитывая признание вины юридическим лицом, судья приходит к выводу о возможности назначить ООО «ФИО12» административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.

    Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «ФИО14» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей (десять тысяч рублей).

    Копию постановления направить в ООО «ФИО13» и территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ********** в **********.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При этом согласно ч. 3 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организации.

Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток через Печорский городской суд.

        

    

    Судья И.В. Филиппова

Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:

№..., открытый на имя Управления Федерального казначейства по ********** «Территориальное управление Роспортребнадзора по **********»

Код №... «Административные штрафы, установленные главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения»

ОКТМО №...

ИНН №... в Отделение НБ **********

БИК №...

5-235/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Алма"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Филиппова Ирина Викторовна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
06.03.2020Передача дела судье
10.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
16.04.2020Обращено к исполнению
16.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее