Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2154/2024 ~ М-806/2024 от 04.03.2024

Решение

Именем Российской Федерации

           25 июня 2024 года                                                                                                <адрес>

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Батхиева М.К.,

при секретаре Гордановой М.М.,

с участием представителя ответчика Плиева Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мамилова Т. А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании действий по снижению размера пенсии незаконными и об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости,

установил:

Истец обратился в суд с настоящим иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, в котором просит признать действия ответчиков в виде перерасчета размера страховой пенсии по старости Мамилова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> по снижению размера пенсии в сторону её уменьшения и исключения различных периодов трудовой деятельности для исчисления размера пенсии в сторону уменьшения незаконными. Обязать ответчиков засчитать периоды его трудовой деятельности для исчисления размера пенсии: с 1953 по 1957 года период содержания под стражей лиц необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных; с 1991 по 1994 года работа в должности директора Малгобекского автотранспортного предприятия ТПО «Чечингавтотранс»; с 1983 по 1984 года начальником отдела эксплуатации Малгобекского автотранспортного предприятия Чечено-Ингушского автотранспортного управления; 1978 год работа в винсовхозе; с 1996 по 2000 года работа в совместной фирме «ММ». Обязать ответчиков возобновить начисление и выплату страховой пенсии по старости в размере, установленном на указанную дату (16610,25 руб.), с учетом перерасчета и индексации, включив исключенный стаж работы и учитывая прекращение трудовой деятельности на дату вынесения решения суда и обратить решение суда к немедленному обращению.

В обоснование своих требований указано, что он является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", он имеет стаж работы более 30 лет с 1976 по 2023 года, является инвали<адрес> группы с 2019 года. Размер его пенсионной выплаты как работающего пенсионера составлял 16610,25 руб. В январе 2023 года ему выплачена пенсия в размере 11106,18 руб., что на 5504,07 руб. меньше, чем за прошлые периоды. Решением пенсионного органа о пересчете размера страховой пенсии в сторону уменьшения и исключения различных периодов трудовой деятельности для исчисления размера пенсии ответчиком приняты на основании нормативных правовых актов и других документов, которые на оспариваемый период времени не были изданы и соответственно не имели юридической силы. Снижение размера страховой пенсии по старости, являющегося для истца единственным источником средств к существованию, существенно влияет на его материальное положение.

Путем получения различных документов и справок из архива и бывших работодателей требуемая информация полностью подтвердилась и в течение 2023 года им неоднократно подавались заявления и обращения в пенсионный орган с приложением требуемых от него справок и документов для пенсионного дела. Однако пенсионным органом принималось решение об отказе в перерасчете пенсии.

Решение пенсионного органа о перерасчете размера страховой пенсии в сторону уменьшения и исключения различных периодов трудовой деятельности истца для исчисления размера пенсии считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Истец Мамилов Т.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явился, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика просил отказать в удовлетворении требований истца, по доводам изложенных в возражениях.

ОФСР по <адрес>, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания не явились, представили возражения на исковое заявление.

ОФСР по <адрес> направили в суд ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управление Федерального казначейства по <адрес>.

Определением суда, вынесенном в протокольной форме, в удовлетворении ходатайства отказано в связи с отсутствием оснований для привлечения.

Заслушав объяснения явившейся стороны, исследовав письменные материалы дела, а также изучив представленное по запросу суда пенсионное дело истца, установлено следующее.

          Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В соответствии со ст. 6 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле, приведённой в части 1 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчёте размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка (часть 4 статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсий тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку представленных документов и проведение математических подсчётов, - полностью исключить невозможно.

Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана, таким образом, обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан, а потому не может подвергаться сомнению.

Вместе с тем соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учёт интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения (абзац третий пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано, в том числе, на конституционных принципах правовой определённости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения.

В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учётом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств (абзац четвёртый пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Приведённая правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного назначения пенсии за выслугу лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, вследствие неправильного подсчёта кадровым подразделением уполномоченного органа стажа службы (выслуги лет) может быть применена к сходным отношениям по пенсионному обеспечению граждан в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Конституционный Суд Российской Федерации также указывал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты (абзац второй пункта 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан").

Из приведённых норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, и изложенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законом предусмотрена возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при установлении или перерасчёте размера пенсии.

При этом необходимо соблюдение баланса публичных и частных интересов, вследствие чего бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход. В связи с этим при разрешении вопроса об исправлении такой ошибки в случае отсутствия со стороны пенсионера каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению или перерасчёту пенсии, должны учитываться интересы пенсионера, особенности жизненной ситуации, в которой он находится, его возраст, продолжительность периода получения им пенсии в размере, ошибочно установленном ему пенсионным органом и другие значимые обстоятельства, как указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ -КГ22-11-К7. Тем самым, при разрешении подобных споров недопустимо применение формального подхода, а бремя доказывания правомерности принятого пенсионным органом решения о прекращении выплаты пенсии, ложится на пенсионный орган, выступающий ответчиком в рамках настоящего спора.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного Фонда России от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по осуществлению функций назначения, перерасчета, выплаты и прекращения пенсий переданы Экспертному центру, созданному при ОПФР по <адрес>.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Мамилов Т.А. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

ОСФР по <адрес> решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в перерасчете пенсии по пункту 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия необходимых документов подтверждающих наличие оснований для такого перерасчета (документов о заработной плате за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности).

Согласно справке о выплате от 2023 года от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ размер пенсионной выплаты истца, как работающего пенсионера составлял 16610,25 рублей. В январе 2023 года истцу выплачена пенсия в размере 11106,18 рублей, что на 5504,07 рублей меньше, чем за прошлые периоды.

Согласно статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (ч.1). Перерасчёт размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ (п.1 ч.2)

В соответствии с п.2 ч.1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчёт размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения. На основании ч. 4 указанной статьи заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для такого перерасчёта документов.

Согласно п. 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчёта их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании пп. б п. 7 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утверждённому на основании Приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N95 8н для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы документы об обстоятельствах, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

С учётом указанных документов исчисляется размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера указанной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по старости) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. (часть 10 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Порядок исчисления расчётного размера трудовой пенсии определен п.2 статьи 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым расчётный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица путём их конвертации в расчётный пенсионный капитал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до ДД.ММ.ГГГГ на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 30.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учётом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчёту при изменении величины расчётного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, приобретённый до ДД.ММ.ГГГГ, который не был учтён при осуществлении оценки пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Согласно письму Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от ДД.ММ.ГГГГ, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, то могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

К таким документам могут быть отнесены учётные карточки членов партии и партийные билеты, учётные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учётные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчётные книжки (расчётные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Согласно пунктам 3.38 Устава КПСС члены партии обязаны ежемесячно уплачивать членские взносы.

В силу пункта 1 Инструкции о членских взносах членов и кандидатов в члены партии КПСС от ДД.ММ.ГГГГ определён размер членских взносов в процентном соотношении от размера ежемесячной заработной платы: до 50 рублей - 10 копеек; от 51 до 100 руб. - 0,5%; от 101 до 150 руб. - 1,0%; от 151 до 200 руб. - 1,5%; от 201 до 250 руб. - 2,0%; от 251 до 300 руб. - 2,5%; свыше 300 руб. - 3,0%. Согласно пункту 2 указанной инструкции, при приёме членских взносов учитываются все получаемые премии и другие денежные вознаграждения в совокупности.

Из имеющегося в деле партийного билета следует, что Мамилов Т.А., является членом Малгобекского горкома КПСС Чечено-Ингушской АССР, также из указанного партийного билета, усматривается, что истцом вносились членские взносы.

В данном партийном билете имеется графа «уплата членских взносов» согласно информации, содержащейся в указанной графе в период с января 1985 года по май 1990 год Мамиловым Т.А. вносились членские взносы.

Факт принадлежности Мамилову Т.А. партийного билета , выданного Малгобекским горкомом КПСС Чечено-Ингушской АССР, в котором указан его заработок в спорный период, ответчиком не оспаривается. Сведения о размере заработной платы членов КПСС в партийный билет вносились исходя из ведомостей о заработной плате, предоставляемых бухгалтерией.

Таким образом у Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> не имелось оснований для отказа Мамилову Т.А. в принятии для оценки пенсионных прав сведений о заработной плате по указанному партийному билету.

Принимая во внимание, что истец Мамилов Т.А. из-за отсутствия первичных документов о заработной плате, не может реализовать право на перерасчёт размера пенсии из наиболее выгодного для него варианта среднемесячной заработной платы, а представленный партийный документ подтверждает фактический заработок в спорный период, суд полагает, что отказ Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в перерасчете пенсии по старости Мамилова Т.А., оформленный в виде решения от ДД.ММ.ГГГГ следует признать незаконным.

Разрешая требования истца о признании незаконным решения об отказе произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, суд приходит к выводу, что требования истца являются законными и обоснованными.

Снижение размера страховой пенсии по старости, являющегося для истца единственным источником средств к существованию, с учетом его возраста существенно влияет на его материальное положение.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В ходе судебного разбирательства доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, ответчиком суду не представлены. При этом суд отмечает, что при принятии оспариваемого решения, уполномоченными должностными лицами запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), не направлялись.

В силу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абзац третий п. 2, абзац четвертый п. 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П).

Исходя из изложенного выплата страховой пенсии, которая была назначена гражданину на основании соответствующего решения, может быть прекращена, либо снижена пенсионным органом только в случае признания в установленном законом порядке недействительными соответствующих документов, представленных гражданином для назначения страховой пенсии.

Действующее правовое регулирование назначения и выплаты страховой пенсии, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой пенсии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о снижении выплаты страховой пенсии.

Суд принимает во внимание срок, в течение которого данные ошибки не были выявлены и устранены пенсионным органом, возраст истца, длительность получения им пенсии, его материальное положение и право на пенсионное обеспечение в соответствии с принципами поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

При таких обстоятельствах, учитывая правовые позиции, изложенные в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, и уклонение ответчика от доказывания в рамках гражданского дела, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истцов о признании незаконным решений о снижении страховой пенсии, принятых отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в 2022-м году (до реорганизации) и об обязании нового юридического лица - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> - возобновить истцу выплату страховой пенсии в прежнем размере с даты снижения.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по ходатайству истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Рассматривая ходатайство истца об обращении решения по настоящему делу к немедленному исполнению, суд находит его подлежащим удовлетворению, поскольку необоснованное уменьшение выплаты пенсии фактически лишило истца средств к существованию.

Таким образом, оценивая приведенные выше доказательства в совокупности, с учетом положений приведенных выше нормативно-правовых актов, суд находит решение ответчика не соответствующим нормам действующего законодательства, в связи с чем, полагает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199, 212 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление Мамилова Т. А. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании действий по снижению размера пенсии незаконными и об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости, удовлетворить в полном объеме.

Признать действия Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в виде перерасчета размера страховой пенсии по старости Мамилова Т. А., в сторону уменьшения и исключения различных периодов трудовой деятельности для исчисления размера пенсии в сторону уменьшения незаконными.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> засчитать периоды трудовой деятельности Мамилова Т. А., для исчисления размера пенсии: с 1953 по 1957 года период содержания под стражей лиц необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных; с 1991 по 1994 года в должности директора Малгобекского автотранспортного предприятия ТПО «Чечингавтотранс»; с 1983 по 1984 года в должности начальника отдела эксплуатации Малгобекского автотранспортного предприятия Чечено-Ингушского автотранспортного управления; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МТК «Винсовхозе»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в фирме «ММ».

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> возобновить начисление и выплату страховой пенсии по старости Мамилову Т. А., в размере, установленном до уменьшения, с учетом перерасчета и индексации, включив исключенный период работы, а также с учетом прекращения трудовой деятельности на дату вынесения решения суда.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна: Судья

2-2154/2024 ~ М-806/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мамилов Туган Алаудинович
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Батхиев М-С.К.
Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Подготовка дела (собеседование)
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее